Адгезия к Ультрабазе...

dakov
Идет загрузка
Загрузка
11.08.2020
613
32
Вопросы и ответы

Товарищи, подскажите...

Купил новый принтер, там стекло с покрытием типа Ultrabase...

Пластик ПЛА, вроде прилипает но видно как сопло на следующих слоях его задевает и он приподнимается слегка. Иногда местами отрывается или контур начальный портит.

Пробовал температутру стола от 40 до 70 градусов - результат почти одинаковый.

Не хочется ничем мазать или чтото использовать дополнительное.

какие условия прилипания для Ультабазы оптимальне?

Я вот думаю может его мелкой шкуркой пройти, типа Р2500... А то видно что оно слишком гладкое, 

Думаю поможет или наоборот хуже станет?

Поделитесь кто с ним как обращается...

Спасибо )

Ответы на вопросы

Ответы

11.08.2020 в 17:17
0

Шкуркой я бы не стал. Я бы хорошенько протер просто мокрой тряпочкой, и потом этиловым спиртом обезжирил. Пла самый некапризный должен лечь при 60 градусах. Может немного приподнять сопло над столом, короче пробовать до полного удовлетворения

11.08.2020 в 17:19
0

Во-первых стол протереть спиртом. Во-вторых первый слой стол 50-60, сопло 210-215, последующие слои 200-210. В третьих, раз сопло задевает модель уже на первом слое, то льете слишком много пластика.

11.08.2020 в 17:33

Комментарий удалён

13.08.2020 в 01:44
0

А может просто не откалибровано всё-же?

11.08.2020 в 17:32
0

Обезжиривателем протирал, разницы нету.

толщину первого слоя проверял - соответсвует заданному.

11.08.2020 в 18:19
0

Ой... протер стол КОРВАЛОЛОМ... там 95% спирта медицинского...

Чудо - платформа стала не глянцевая а вся матовая... Попробовал напечать - прилипло отлично.

НО - белая ватка после протирания стола стала вся желтовато-коричневая... Это что защитное покрытие на ультрабазе было типа масла? )))

Или сама ультрабаза от спирта растворяется? )))

12.08.2020 в 08:10
0

На ультрабазу новую пленка защитная наклеяна была? Была. На чем она держалась? На клее. Вот этот клей-желтый=) Я спиртом её частенько протираю, через каждые две печати уж точно.

12.08.2020 в 10:58
0

Это клей от пленки, у меня также. Он далеко не сразу ототрется. И прилипанию он тоже мешает. Спирт ИПС исползуйте (денатурат).

12.08.2020 в 11:09
0

У меня пленки никакой не было )

Да и не может быть клея на пленке...

Я думаю это чтото технологическое, при процессе нанесения покрытия на стекло ульрабазы...

14.08.2020 в 04:16
0

У меня тоже с ультрабазы сходил какой-то состав концентрированного желтого цвета, я протирал куском бумажного полотенца с изопропиловым спиртом. В комплекте с принтером шёл белый ПЛА, и я решил что будет нехорошо осквернять его снизу этой желтой дрянью, поэтому протер несколько раз, пока она не смылась.


Но тут надо иметь в виду, что я из той категории людей, у которых к ультрабазе ничего не липнет. Можно предположить, что весь фокус в магической желтой дряни. Или что эта версия с коричнево-желтым составом в принципе дефективна.


Через полгода я перевернул ультрабазу стеклом вверх и наступило счастье.

18.08.2020 в 10:25
0

С языка снял- я тоже просто перевернул стекло и бф2 со спиртяшкой. Печатаю практически всегда АБС.

11.08.2020 в 18:58
0

снижайте скорость 1го слоя

11.08.2020 в 20:18
0

Разумеется первый слой очень медленный - 20 мм/сек.

11.08.2020 в 20:01
0

Спирт ультрабазе противопоказан. Это официальная позиция кубиков. Ну и подтверждено опытом пользователей, в т.ч. моим личным.

11.08.2020 в 20:17
0

А что с ней происходит? смывается покрытие?

Чем же тогда протирать ее?

11.08.2020 в 22:26
0

Да, смывается некий клей с поверхности. Какой - не говорят (ну еще бы!).

Пока жду замены по гарантии, нашел решение: https://www.youtube.com/watch?v=xV9cp_U1jm8

Сам еще не пробовал, но, судя по отзывам, рецепт - огонь!

11.08.2020 в 22:56
0

Блин чтото смылось с поверхности точно... Ватка была вся желто коричневая... ))) Но липнуть пластик после этого стал намного лучше...

А на видео - он чем мажет? просто клеем ПВА чтоли?

Нигде не увидел что с ним происходит когда он отрывает модель от стекла...

11.08.2020 в 23:04
0

Да, пластик и правда липнет неплохо.  До поры. Пока не смоется вот эта субстанция с поверхности.

А на видео раствор ПВА в воде в пропорции 1 часть клея на 6 частей воды.

11.08.2020 в 21:11
0

да ладно всю дорогу асептолином протирал . сейчас своим спиртом 80 градусов. липнет норм

11.08.2020 в 21:24
0

Своим каким? ) Что за спирт?

11.08.2020 в 23:08
0

при дробном перегоне второй раз когда перегоняеш так как у меня не колонна а обычный то выгоняю 80 градусов . больше неполучается

11.08.2020 в 22:36
0

За что купил - за то и продаю.

Сколько всего раз протирал стол, точно не скажу. Но заведомо не больше 30 раз.

Чистый этиловый спирт убил адгезию напрочь. Не только у меня.

А тот факт, что у Вас все ок - может они другим клеем начали мазать стекло, кто ж знает?

11.08.2020 в 23:09
0

ну мож и так. покупал в том году уже год как пользуюсь не часто но переодично

11.08.2020 в 21:19
0

По китайским инструкциям протирать надо изопропиловым спиртом и ни в коем случае не этиловым...

11.08.2020 в 21:25
0

Интересно... Придется изопропил искать...

11.08.2020 в 22:51
0

вот что пишется в официальной инструкции на "Anycubic Mega X" про использование платформы "ULTRABASE":

"Mega X 3D printer equipped with ANYCUBIC Ultrabase (a novel print platform) which could be used for very long time without adding any masking tape, "hair spray" or glue stick. Customers only have to clean it by alcohol or similar after every few prints. "

Какой именно алкоголь/спирт - не уточняется.

А вот растворителями протирать нельзя - это доказано на практике.


18.08.2020 в 10:28
0

у моего аникубика перевод сказал "мыльной водой для белья", про спирт ни слова

11.08.2020 в 22:58
0

Ну да, написано - применять алкоголь... какой не написано...)

Но у меня точно что-то смылось с поверхности желтовато коричневатое... и покрытие перестало быть глянцевым )

Интересное добавление - спиртом или чем то подобным...))) 

12.08.2020 в 08:56
0

Я спросил производителей можно ли протирать спиртом, и вот что ответили:


Yes, but only when it's completely cooled down to room temperature, and only gently wipe, do not rub it with force. Also, it's normal to see some yellowish stuff comes off the first few times.


Тоесть можно, но только когда остынет и не сильно тереть...

И пишут что первые несколько раз будет желтый состав на тряпке... Так у меня и было )

Правда я еще теплую тер )))

12.08.2020 в 19:56
0

Вы не путайте Ultrabase Anуcubic и ультрабаза от других принтеров. У аникубика никакого слоя сверху не было и печатал на нем минимум год, только протирал изопропилом, потом иногда цапонлаком.

А ультрабаза от Артиллерии и от Совола (Креалити) были намазаны желтым гавном, возможно похожим на "сок". Этот сок держал фигово и через неделю практически держать перестал. Подозреваю что ультрабаза таких принтеров фейковые и для них сок и используют. У себя я эту гадость стер растворителем 646 и теперь мажу цапонлаком.

Все вышесказанное только мое мнение и собственные решения.

12.08.2020 в 21:55
0

Они одинаковые... то что сверху покрытия стирается спиртом... Суть ультрабазы не в том чем она покрашена, а в том что на стекле нанесено шероховатое покрытие из чегото похожего на пластик. Она и сделана для того чтобы не нужно было мазать ничем и применять дополнительные адгезивы...)

19.08.2020 в 09:40
0

Нафиг ультрабазу, клей The3D и в путь. 

19.08.2020 в 11:42
0

Да ультра похоже говно. А что за Зэ3д?

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

Медицина и 3D печать | Новости Импринты | Стрим Вечерний аддитив 20 сентября

Подборка сегментных игрушек часть 3-я - Flyingbear Ghost 4S, Tornado 2

Долой долгую печать

На что же она способна? (Мини-Циркулярка на 3D принтере)

Новые полимеры Hardlight

Поворотный стол ScanBase APT20: доступная профессиональная фотография