Koenigsegg использует 3D-печать для создания своего мегакара Agera One:1
Шведский автопроизводитель Koenigsegg празднует в этом году свое 20-летие. По этому случаю компания представила свое самое новое творение Agera One:1, и этот гипер-болид, по словам компании, станет «первым в мире мегакаром». Ведь это первый серийно выпускаемый автомобиль, у которого соотношение мощности к весу составляет 1:1 — он весит 1340 кг и производит 1322 британских лошадиных сил (1340 метрических лошадиных сил). Это даже больше, чем 1184 британских лошадиных сил, заложенных в Bugatti Veyron Super Sport – самом быстром на сегодня серийно выпускаемом автомобиле в мире, по данным книги рекордов Гиннесса. Планируется произвести пять единиц модели Agera One:1, розничная цена на которую составит около $2 млн. (€1,45 млн.).
В видео, представленном ниже, Генеральный директор и основатель компании Koenigsegg Кристиан фон Кенигсегг объясняет, как компания использует преимущества 3D-сканирования и технологию 3D-печати, чтобы добиться минимального веса машины при максимальной эффективности.
Кенигсегг рассказал, что дизайнеры используют технологию лазерного 3D-сканирования для оцифровки формы прототипа кресла, и затем они могут создать кожаный чехол для сиденья и довести до совершенства его поверхность и форму уже на компьютере. Многие из деталей были сначала отпечатаны на 3D-принтере в масштабе 1:1, что позволило компании проверить их форму и почувствовать, насколько они удобны, перед утверждением их производства для реальной машины. Кроме того, некоторые из деталей готового автомобиля производятся на 3D-принтере из ABS пластика и из титана. С помощью 3D-печати, инженерам удалось быстро вносить изменения и тем самым значительно ускорить разработку дизайна автомобиля и в то же время снизить расходы, связанные с этим этапом работы.
Новый Agera One:1 оснащен 3D-печатными регулируемыми деталями корпуса для повышенной эффективности и максимального крутящего момента при достаточно низких оборотах. Koenigsegg создала при помощи 3D-печати титановый наконечник для выхлопной трубы, благодаря чему инженерам удалось облегчить конструкцию на 14 унций (400 граммов/0,88 фунта). Еще одним решением, благодаря которому вес болида стал еще меньше, было изготовление деталей корпуса из более легкого карбона, за счет нового высокомодульного волокна. Кенигсегг утверждает, что для производства деталей с низкими объемами и легким весом, 3D-печать гораздо более рентабельна, чем механическая обработка. И, кроме того, эта технология позволяет создавать детали самых сложных форм.
В компании Koenigsegg используют гибридный подход, при котором инженеры сначала создают первоначальный прототип при помощи 3D-печати, изменяют его вручную с использованием традиционных методов, а затем 3D-сканируют уже измененную деталь для создания новой 3D-модели. По словам Кенигсегга, именно в этом направлении будет развиваться дальше индустрия автомобилестроения.
Статья подготовлена для 3DToday.ru
Еще больше интересных статей
Бесплатный онлайн конвертер 3D-моделей
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Русский инженер собрал стереолитографический 3D-принтер из оптических приводов стоимостью 10000 рублей
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Подробнее о 3D-печати домов – эксклюзивное интервью 3D Today c Андреем Руденко
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Комментарии и вопросы
Все ок, инфа полезная сама по....
Так он практически сразу после...
Как грицца, it depends...Если....
Всем привет, может кто знает п...
Приветствую, начал знакомится...
Здравствуйте. Имеется стоковый...
Всем доброго! По поводу жидкой...