3D-печать внедряется в нефтяную отрасль

Администратор
Идет загрузка
Загрузка
28.01.2014
7264
0
Архив

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

0

 Нефтегазовое подразделение корпорации General Electric испробует 3D-печать в производстве пробной партии топливных форсунок для газовых турбин. Согласно плану, создание прототипов начнется во втором полугодии текущего года, а серийное производство – в 2015 году.

 Традиционные методы литья и сварки будут заменены технологией аддитивного производства – индустриальным аналогом трехмерной печати, используемой для производства медицинских имплантатов и пластиковых прототипов. Таким образом, топливные форсунки можно будет производить целиком, без необходимости сварки множества составляющих деталей, как это делается в настоящее время.

ge-energy

 Корпорация Halliburton уже использовала трехмерную печать для производства компонентов бурового оборудования, но в меньших масштабах. Таким образом, решение GE использовать 3D-печать в больших объемах можно считать знаковым для нефтегазовой промышленности.

 Важность 3D-печати для нефтегазовой отрасли может возрасти, так как бурение производится во все более сложных условиях – на глубоководных шельфах и в Арктике. Использование трехмерной печати позволяет инженерам создавать более сложные дизайны для преодоления трудностей, связанных с экстремальными условиями добычи.

 Нефтегазовое подразделение GE растет бурными темпами и планирует инвестировать 100 миллионов долларов в развитие технологий. Агентство Reuters сообщает, что «значительная часть» финансов предназначена для вложения в 3D-печать.

 Несмотря на растущую роль трехмерной печати в  массовом производстве, основным применением в нефтегазовой отрасли остается быстрое прототипирование. Согласно Reuters,  предприятие GE в Ньюкасле, занимающееся контролем качества труб, собирает роботов для мониторинга проката. Создание роботов – так называемых «свиней» – занимает всего 12 часов вместо привычных 12 недель, благодаря использованию 3D-принтера размером с небольшой холодильник. «Свиньи» проектируются под конкретные трубопроводы, будь то подводные ветки на глубине в сотни метров или трубы, наполненные газом или другими коррозионными  субстанциями.  Благодаря 3D-печати детали роботов можно напечатать и испытать до размещения заказа на производство из требуемого материала.

 Планы по использованию 3D-печати в нефтегазовой отрасли перекликаются с аналогичным решением, принятым авиационным подразделением GE – крупнейшим производителем реактивных двигателей в мире. GE производит металлические топливные форсунки для реактивных двигателей CFM Leap, используя метод лазерного спекания кобальтохромового порошка. Данная технология позволяет наращивать модели слоями толщиной в 20 микрометров.

ge-additive-manufacturing-1

GE_GRC_AM_engine-3d-printed-1

 Генеральный директор GE Джефф Иммелт восхваляет достоинства аддитивного производства: «Трехмерная печать позволяет быстро создавать уникальные модели из высокотехнологичных материалов. Время – деньги, а подобная экономия времени заслуживает больших вложений». Важным примером инвестиций является приобретение компании Morris Technologies и ее дочернего предприятия Rapid Quality Manufacturing в ноябре 2012 года – эти компании специализируются на аддитивном производстве, применяемом в  аэрокосмической, энергетической, нефтегазовой и медицинской отраслях.

 Интеграция аддитивных технологий в традиционное производство направлена на  понижение сроков производства, повышение эффективности и улучшение производительности. Корпорация GE принимала активное участие в развитии технологий аддитивного производства в течение последних 20 лет, настаивая на важности 3D-печати в собственной концепции производственных методов будущего. Этот подход был четко описан в публикации вице-президента GE и главы подразделения GE Global Research, занимающегося разработкой продвинутых технологий. Недавнее решение нефтегазового подразделения GE в пользу использования 3D-печати в производстве топливных форсунок хорошо согласуется с взглядами компании на производственные технологии будущего.

Статья подготовлена для 3dtoday.ru

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

0
Комментарии к статье