О программном выборе режима StealthChop/SpreadCicle у драйверов TMC (по UART/SPI) в Marlin

trengtor
Идет загрузка
Загрузка
03.08.2020
808
24
печатает на ZAV-mini
Личные дневники

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

0

У драйверов TMC есть ножка выбора StealthChop/SpreadCicle. Если она жестко задана, то Marlin будет инвертировать выбранный режим. Столкнулся с этим на SKE mini E3 V1.2. Оставил джампер переключения режима непритянутым – всё стало Ок.

На DIP-драйверах TMC для этого есть индивидуальные перемычки. Необходимо снять с этой перемычки пайку, чтобы Marlin мог нормально управлять режимом по UART.

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

0
Комментарии к статье

Комментарии

03.08.2020 в 17:50
0

Вдогонку: перемычка StealthChop/SpreadCicle нужна только в тех случаях, когда у платы управления отсутствует возможность управлять драйверами по UART/SPI.

03.08.2020 в 19:28
0

Обьясните плз поподробнее. Столкнулся с этой платой (skr e3 mini v1.2). Сначала стояла перемычка. В клиппере попробовал на спред перейти на ней, но на нём моторы орут так, что соседи могут полицаев вызвать, пришлось все заглушить под стелсчоп.

Потом в схеме наткнулся на это, и перемычку вовсе снял. Однако поведение никак не изменилось, при попытке подружится со спредциклом - ревет как резанный. На других платах и выносных дровах наоборот как бы переставал резонировать и временами казалось что становился тише. Более глубоко не копал плату, почитал реддит и ветки клиппера/марлина в ишьюсах про неё, кроме снятия перемычки дельного ничего не нашел, и по итогу разочаровался в ней. Счас всё задушено для стелса.

Может раз вы разобрались есть какие идеи почему так, или что сделано не так?

03.08.2020 в 19:35
0

На спреде оно и должно так орать. Включайте стелсчоп.

Если на других платах не орёт на спреде, то лишь потому, что у Марлина (и, видимо, у других) из-за перемычек на платах/драйверах происходит (де-факто) инверсия режима программного управления и вместо спреда фактически работает стелсчоп. 

03.08.2020 в 19:49
0

да вроде не должно быть так.

пример печати от неро 3дп, если верить описанию то там 2208 в спреде на х/у, там не то что нету такого шума, а такое ощущение что он еле шуршит. 

https://www.youtube.com/watch?v=jrau5HfVddc

моторы смотрел разные и без рамы, орут на этой плате дико.

03.08.2020 в 19:55
0

Почитайте выше про перемычки.

03.08.2020 в 19:58
0

не совсем понял про перемычки. если о том что в видео он ошибся - там 2208 на дуэте, в них через отп зашит спредцикл, без шанса возврата назад. не думаю что он там мог ошибится с перемычкой.

если вопрос в мою сторону - то у себя я снял, на тот момент ещё и прозванивал (но только сам контакт), что бы оно автоматом никчему притянуто не было.

03.08.2020 в 20:06
0

Речь о том, что при снятых перемычках появляется нормальное программное управление с сохранением режима в EEPROM. Без этого не сохраняется и выглядит странно.

Ну и не совсем понимаю – можно же сходить на guthub этой платы и там посмотреть и документацию, и обсуждения.

в них через отп зашит спредцикл, без шанса возврата назад

Но мы-то здесь говорим не про Duet и не про RepRap FW. 

03.08.2020 в 20:21
0

Как бы да, не ужто управление настолько отличается у прошивки что бы так глушить?

В обсуждениях в основном так и пишут, что спред орёт. Но раз вы туда отправили почитать, то в то же время вся ваша статья это просто абзац из мануала этой самой платы, в ней нового и скрытого к сожалению ничего нет, и даже схема не нужна для илюстрации. Но польза всё равно есть, к сожалению даже простой технический английский не все понимают.

Я лишь надеялся что вы сталкивались с той же проблемой, и на путях решения охватили чуть больше и можете чего посоветовать.

Но в любом случае спасибо за отклик.

03.08.2020 в 20:41
0

Как бы да, не ужто управление настолько отличается у прошивки что бы так глушить?

Ну а вот этот фрагмент для чего?

Это в Марлине. Уверен, что аналогичное есть и в других прошивках. Насколько я понимаю, это как раз тонкая настройка спреда под конкретное значение питания и параметры имеющихся двигателей

Я лишь надеялся что вы сталкивались с той же проблемой, и на путях решения охватили чуть больше и можете чего посоветовать.

Вообще говоря, меня на данный момент полностью устраивает стелсчоп на моём принтере. Я даже интерполяцию до 256 шагов пока не отключал. Тюнинговать спред пока нет ни времени, ни желания.

Опять же, попробуйте сами расколоть эту проблему и предложить всем решение.

03.08.2020 в 20:56
0

Это в Марлине. Уверен, что аналогичное есть и в других прошивках. Насколько я понимаю, это как раз тонкая настройка спреда под конкретное значение питания и параметры имеющихся двигателей

Да, спасибо. На это тоже натыкался. Марлин по "религиозным" соображениям не использую больше двух лет. Думаю надо покопаться детальнее в том как управляют прошифки юартом, и покопаться в самом даташите тринамика, по идее даже если оболочки не записано в прошифке можно самим что то докидать. В общем спасибо.


Обязательно буду ещё копать, когда плата переедет на миник, а то срочно потребовался 5ый драйвер, а сидеть на 2х платах долго - как то не охота, пока что "навесной" монтаж.

03.08.2020 в 20:19
0

там 2208 на дуэте

Откуда 2208 на Дуэте, кстати? Их там никогда не было.

03.08.2020 в 20:26
0

Expansion boards никто не отменял, да и в целом пинов достаточно и настраиваются просто, что бы копеешный борд с драйвером подключить

03.08.2020 в 21:57
1

Вот спасибо, хорошо.

Давно подозревал чтото неладное с этими режимами.

Буквально только что закрыл крышку, присел отдохнуть, почитать новости, а тут Вы.

Ну, не долго думая открыл заново, повынимал драйвера и снял перемычки. У меня все 4 драйвера 2209, а плата СКР1.4

Экструдер с режиме спредсайкл, остальные в стелсчопе (в прошивке).

M569 S0 X Y переключение режимов происходит чётко и ясно.

По правде говоря также, как и с перемычками (Средний+верхний).

В паспорте просто пометка - вывод 7 может оставаться не притянут.


А вот подстройку чоппера под 14 вольт питания я бы провёл, да понятия не имею как. Наверное нужен хороший осциллограф, к обмоткам двигателя подцепиться.

03.08.2020 в 22:27
0

С перемычками у Марлина выбор режима нормально не сохраняется. Со снятыми – всё как надо.

03.08.2020 в 22:37
0

А вот подстройку чоппера под 14 вольт питания я бы провёл, да понятия не имею как. Наверное нужен хороший осциллограф, к обмоткам двигателя подцепиться.

Надо смотреть даташит на 2209. У меня тоже не 12 В, а где-то 13,5. Когда-то нужно бы выбрать время и поиграть с этими параметрами. Это как раз в соответствии с даташитом нужно делать (три параметра). Можно по осциллографу, а можно и по минимуму шумов попробовать.

03.08.2020 в 22:49
0

да, уже почитал внимательно.

Только прошивать каждый раз утомительно, у меня прошивка компилируется 5 минут.

Нужно выяснить значения для 12 и 19  и 24 вольт, проанализировать зависимость и подобрать свои. Но вообще, я так понял эта настройка только для спредсайкла, стелсчоп самонастраивается.

Так что, думаю в этом мало смысла.

Хотя, например XY моторы у меня громко визжат в спредсайкле, а вот Z мотор(он другой), почти также как и стелсчоп, ну разве что шипение добавляется.

03.08.2020 в 22:55
0

Да, для ZAV mini в этом нет иного смысла, кроме перфекционизма.

Нужно выяснить значения для 12 и 19 и 24 вольт

  // Description from tmc_util.h

  //#define CHOPPER_DEFAULT_12V { 3, -1, 1 }

  //#define CHOPPER_DEFAULT_19V { 4, 1, 1 }

  //#define CHOPPER_DEFAULT_24V { 4, 2, 1 }

  //#define CHOPPER_DEFAULT_36V { 5, 2, 4 }

  //#define CHOPPER_PRUSAMK3_24V { 3, -2, 6 }

Только прошивать каждый раз утомительно, у меня прошивка компилируется 5 минут.

Это да, очень интеративно всё в Марлине получается.

04.08.2020 в 09:56
1

Утро вечера мудреннее.

Вобщем 3 раза попрошивался с разными настройками чопера.

Остановился на таком:

  #define CHOPPER_TIMING { 3, 1, 1 }

Значит, включается спредсайкл и двигается ось на предельно малой скорости, я поставил F5. И слушается музыка шумов. 10мм едет минут 10.

Долго. Выбрал по минимуму шумов. На быстрой скорости тоже неплохо.

Но без осциллографа это гадание на кофейной гуще.

04.08.2020 в 14:15
0

без осциллографа это гадание на кофейной гуще

Ниже выложили ссылку на родной апнот по настройке: далеко не самый дешевый измерительный стаф нужен.

04.08.2020 в 14:26
0

да, я по ней настраивал ))

Я думаю там и 2х канальник справится, ведь судя по картинкам форма тока одинаковая.

Можно даже одну катушку взять на исследование формы тока и напряжения. Будем предполагать, что в другой катушке примерно тоже самое.

04.08.2020 в 07:12
1

А вот подстройку чоппера под 14 вольт питания я бы провёл, да понятия не имею как. Наверное нужен хороший осциллограф, к обмоткам двигателя подцепиться.

Есть аппноут AN001, там описаны процедуры настройки SpreadCycle: https://www.trinamic.com/fileadmin/assets/Support/Appnotes/AN001-spreadCycle.pdf

04.08.2020 в 09:12
0

Хороший апнот. Вот только стоимость необходимого стафа (если всё по науке делать) где-то под 40-50 тысяч рублей, и это самый минимум: 4-лучевик + хороший токовый пробник.

04.08.2020 в 17:24
0

По хорошему нужен осцилл, но 4-лучевой вроде нет. А вообще, там предлагают вибрацию пальцем оценивать, и есть фраза, типа "если у Вас есть осциллограф..."

Update: ток предлагают мерять на токовых шунтах, которые обычно уже есть на плате драйвера.

Update2: 1 канала осцилла достаточно. Думаю DSO-138 справится, там частоты до 45 КГц, вроде.

04.08.2020 в 17:29
0

Это хорошо. А то я по диагонали документ пробежал, на красоту просмотрел, вспомнил цены на хорошие токовые пробники для осциллографов – и чуть не огорчился :)

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

Литье из алюминия по напечатанной модели и питерский Кастомайзинг

Машина времени, собака-киборг и говорящая скульптура. Музей неПравды в Санкт-Петербурге

И всё-таки она вертится.

Легомэн классический на FDM reprap

CAD/CAM COLLEGE приглашает Вас за новыми знаниями!

Два проекта из одного принтера