Металл2024 Реклама
Метобр2024 Реклама

Кейс Top 3D Group: реверс-инжиниринг для морских буксиров с помощью Shining 3D FreeScan UE Pro

top3dshop
Идет загрузка
Загрузка
10.01.2024
672
0
Применение

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

7

Кейс Top 3D Group: реверс-инжиниринг для морских буксиров с помощью Shining 3D FreeScan UE Pro

Осенью мы ездили в Выборг, проводили 3D-сканирование с последующим реверс-инжинирингом для компании «Северный Альянс». Компания занимается морской буксировкой, буксирным обеспечением швартовых операций, сопровождением танкеров, а также доставкой лоцманов.

Представительства «Северного Альянса» есть в СПб, Выборге, Москве и Мурманске.

Кейс Top 3D Group: реверс-инжиниринг для морских буксиров с помощью Shining 3D FreeScan UE Pro

Видеоверсия

Задача

Руководитель подразделения ремонта ООО «Северный Альянс»:

Были повреждены шестерни в ВРК буксира, мы хотим производить необходимые детали для оперативного ремонта заранее, раньше заказывали их из Европы, сейчас такой возможности просто нет.

Кейс Top 3D Group: реверс-инжиниринг для морских буксиров с помощью Shining 3D FreeScan UE Pro

Подобные буксиры работают в портах — швартуют танкеры, отправляют ледоколы на дальние расстояния, например, из Петербурга во Владивосток.

Вот, один из буксиров флота «Северного Альянса», его название — Гефест. (ист.: сайт «Северного Альянса»)

Кейс Top 3D Group: реверс-инжиниринг для морских буксиров с помощью Shining 3D FreeScan UE Pro

А винторулевая колонка (ВРК) заменяет судовой руль. Вращается на 360° и позволяет маневрировать в стесненных условиях, реже привлекая лоцмана и буксир-кантовщик.

Кейс Top 3D Group: реверс-инжиниринг для морских буксиров с помощью Shining 3D FreeScan UE Pro

Процесс 3D-сканирования

Сканировали с помощью нашего 3D-сканера Shining 3D FreeScan UE Pro.

Пришлось работали с тяжелыми и крупными деталями:

Вертикальный вал весом примерно 150-200 кг

Кейс Top 3D Group: реверс-инжиниринг для морских буксиров с помощью Shining 3D FreeScan UE Pro

Горизонтальный вал весом примерно 600 кг

Кейс Top 3D Group: реверс-инжиниринг для морских буксиров с помощью Shining 3D FreeScan UE Pro

Для начала с валов сняли подшипники, затем поверхность обезжирили, наклеили метки и нанесли матирующий спрей.

Метки необходимы для того, чтобы сканер понимал, как деталь расположена в пространстве, а матирующий спрей помогает избежать искажений лазерных лучей. Спрей мы нанесли на сквозные отверстия, отверстия с резьбой, и отверстия с конусным окончанием, а для наружных поверхностей было достаточно маркеров.

Кейс Top 3D Group: реверс-инжиниринг для морских буксиров с помощью Shining 3D FreeScan UE Pro

Кейс Top 3D Group: реверс-инжиниринг для морских буксиров с помощью Shining 3D FreeScan UE Pro

Кейс Top 3D Group: реверс-инжиниринг для морских буксиров с помощью Shining 3D FreeScan UE Pro

Кейс Top 3D Group: реверс-инжиниринг для морских буксиров с помощью Shining 3D FreeScan UE ProСканировали в лазерном режиме, почти всегда 26-ю перекрестными линиями, для отверстий переключались в режим одной линии. Для особенно важных мест использовали режим частичного увеличения плотности точек до 0.1 мм, например, для профилей зубьев вала, и отверстий с резьбой.

Большая плотность точек — меньший шаг измерений — более точная аппроксимация геометрии зуба. Это необходимо для более точного получения данных и подбора параметров зубчатой передачи.

Кейс Top 3D Group: реверс-инжиниринг для морских буксиров с помощью Shining 3D FreeScan UE Pro

Кейс Top 3D Group: реверс-инжиниринг для морских буксиров с помощью Shining 3D FreeScan UE ProИтог

Мы провели сканирование, наш инженерный отдел занялся реверс-инжинирингом получившихся моделей.

3D-сканер на производстве или в ремонтном подразделении является крайне полезным инструментом, способным ускорить выполнение множества задач, на которые обычно уходят дни, недели, и даже месяцы. Для реверс-инжиниринга и контроля геометрии, 3D-сканер — лучший вариант.

В будущем нас ждут и другие интересные кейсы о сотрудничестве с «Северным Альянсом».

Реклама. ИП Баусов Дмитрий Васильевич. ИНН: 780623483268

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

7
Комментарии к статье
Кремень КБ Реклама
Кремень КМ Реклама