3D-печать вдвое сократила расходы на автотюнинг
Источник: facebook.com
Статья с сайта raise3D.com переведена для вас Top 3D Shop.
Фирма Crazy Grandpa Garage превращает стандартные автомобили в уникальные. Компания представляет полный спектр услуг, начиная от конструирования деталей и заканчивая их производством.
Источник: facebook.com
Клиенты Crazy Grandpa уделяют особое внимание улучшению технических характеристик и внешнего вида своих автомобилей, по большей части — спортивных.
Чтобы удовлетворить спрос, в Crazy Grandpa's Garage печатают на 3D-принтерах Raise3D эксклюзивные спойлеры, боковые юбки, бамперы и многое другое.
Сотрудники Crazy Grandpa Garage накладывает лист из углеродного волокна на пресс-форму автомобильного спойлера. Источник: raise3D.com
Пока в компании не появились 3D-принтеры, изготовление уникальных деталей высокого качества было сложным процессом, требующим кропотливого труда большой команды квалифицированных специалистов. Приходилось делать прототипы каждой детали, что увеличивало затраты и время изготовления.
3D-печать помогла Crazy Grandpa Garage:
- Исключить этап прототипирования и перейти непосредственно к литью с помощью 3D-печатных форм;
- Автоматизировать процессы изготовления пресс-форм с помощью 3D-принтеров, значительно сократить трудозатраты;
- Гарантировать качество и надежность точных, смоделированных на компьютере частей;
- Снизить производственные затраты на 50%;
- Увеличить надежность деталей;
- Сократить сроки выполнения работ на 83%.
Процесс изготовления деталей
Владелец и главный конструктор компании, которого все называют Big Bear, начинает работу над деталью по индивидуальному заказу с того, что сканирует и измеряет автомобиль. С помощью программного обеспечения для автоматизированного проектирования, он создает чертежи детали и пресс-формы для нее с учетом геометрии конкретного автомобиля, чтобы деталь подошла идеально.
Гараж и офис с принтерами Raise3D N2 (верхний правый стеклянный кабинет). Источник: raise3D.com
3D-принтеры Raise3D N2 и Raise3D N2 Plus* печатают пресс-формы. Источник: raise3D.com
*На данный момент выпущены обновленные версии этих 3D-принтеров: 3D принтер Raise3D Pro2 и Raise3D Pro2 Plus
Характеристики 3D-принтера Raise3D Pro2
Источник: top3dshop.ru
От клиентов поступает много заказов на изготовление наружных деталей для автомашин. Такие элементы, как почти двухметровый спойлер, слишком велики, чтобы напечатать их целиком. С помощью программы ideaMaker Big Bear может разделить модель на 7–8 взаимосвязанных частей и передать задания на печать 3D-принтерам N2 и N2 Plus. Благодаря тому, что печать идет одновременно на нескольких принтерах, время создания каждого изделия значительно сокращается.
3D-печатные фрагменты пресс-формы. Источник: raise3D.com
После того как все отдельные части формы напечатаны, их собирают и шпаклюют для придания окончательной гладкости. Пресс-формы печатаются с выступами и выемками, для соединения элементов пресс-формы друг с другом и для того, чтобы лист углепластика не скользил по время отливки. Затем детали покрывают слоями смолы и углепластика. Смола и углеродное волокно дают высокую прочность в сочетании легкостью.
Собранные фрагменты пресс-формы покрывают изнутри эпоксидной смолой. Источник: raise3D.com
Проблемы до появления 3D-принтеров
Раньше фирме нужен был персонал со специальными навыками для производства изделий. Каждая деталь требовала кропотливой ручной работы и длительного времени изготовления.
Поскольку модель создавалась без помощи цифровых методов, она подходила автомобилю приблизительно, для подгонки требовалось сделать прототип. По замерам, которые делал Big Bear, и техническими характеристикам работники вручную создавали прототипы нужной детали. Прототипы вырезали из дерева или отливали из стеклопластика. Прототип тестировали и переделывали до тех пор, пока он не будет соответствовать нужной конструкции. После окончательной доводки прототипа, по нему изготавливали пресс-форму, затем создавали модель из углеволокна вокруг полученной формы.
Создание деталей таким способом требует большого количества высококвалифицированных рабочих. Поскольку конструирование, подгонка и конечное изготовление детали зависят от квалификации людей, многие сложные конструкции порой было невозможно сделать. Кроме того, уход из фирмы квалифицированного работника значительно снижал производительность.
Собранная пресс-форма для спойлера, покрытая смолой и углеродным волокном. Источник: raise3D.com
Решение проблем
С помощью 3D-принтеров Raise3D и программы ideaMaker компания Crazy Grandpa Garage смогла автоматизировать процесс создания кастомных деталей авто. Создание 3D-моделей позволяет проектировать детали любой сложности. 3D-печатные детали очень точные, теперь исключены погрешности, которые случались при ручной работе. Кроме того, время изготовления заказанных изделий сократилось.
Благодаря солидной области печати принтеров Raise3D, Crazy Grandpa Garage может изготовить детали большего размера, чем на многих других широко распространенных настольных принтерах. Надежность печати, большой размер рабочей камеры, возможности программы ideaMaker и работа с сенсорным экраном повышают эффективность и минимизируют трудозатраты.
Стоимость производства снизилась на 50%, надежность конструкции значительно повысилась. Детали теперь получаются очень хорошо подогнанными к автомобилю.
Big Bear считает, что принтеры Raise3D действительно надежны и просты в использовании. Он планирует увеличить парк принтеров, чтобы удовлетворить запросы заказчиков.
Если увеличить количество 3D-принтеров до 12, фирма сократит время производства с 30 дней, которые требовались для ручной работы, до 5.
Еще больше интересных статей
Основные типы технологий 3D-печати
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
В ТЕХНО 3D создали копию Республики Адыгея
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Дефекты 3D печати - Попробуем ввести классификацию
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Сегодня я решил уходить не в художестве...
Комментарии и вопросы
Никаких сплавов и споров. Лату...
Спорное утверждение про мягкос...
Обычно - или мертв/неправильно...
Основной вопрос в заголовке. Д...
всем привет!столкнулся с такой...
Печатаю детальку для двигателя...
Доброго времени суток! Подскаж...