Танчик-бэтээрчик. Часть 3
Итак, бронекорпус в 1-м приближении закончен. Перехожу к моделированию ходовой части, гусеницу пока не трогаю. Дальше начался затык уже не с навыками работы в "Солиде", а с исторической правдой.
Дело в том, что Т-40 был отправной точкой развития линейки серийных советских легких танков и САУ - Т-40, Т-60, Т-70, Т-80, СУ-76 - его "генетика" явно присутствует во всех перечисленных машинах. Однако даже сильно похожие внешне узлы и агрегаты могли иметь существенные различия. Даже на одной и той же модели, в зависимости от даты производства, различия могли быть кардинальными. К примеру, опорные катки Т-40 до сентября 1941 г. и после, выглядели так:
Почему это произошло, я здесь описывать не стану, хотя ответ прост и он мне известен. Приведенные на рисунке катки обоих типов могли устанавливаться на одну и ту же машину в войсковых ремонтных органах, так как были взаимозаменяемыми, что показано на этом фото Т-60:
На фото ниже показан случай аналогичный случаю с опорными катками: кронштейн подвески в сборе слева приклепан к бортовому листу; справа - прикручен на болтах и гайках.
Часть борта и днища бронекорпуса под установку кронштейна подвески с отверстиями для заклепок:
Чертежи этого узла я нашел на одном из бронетанковых форумов, где на голубом глазу заявлялось, что этот узел принадлежит Т-40. Только тогда, когда узел был мной отрисован, я понял, что сделал явно не то. Пришлось переработать узел, "подогнав его по месту". Спустя еще пару недель мне повезло наткнуться на информацию об упомянутых чертежах. Оказалось, что они взяты из ТОиЭ СУ-76 издания 1947 года, которая была создана на базе Т-70.
Суть в том, что торсионы Т-70 короче торсионов Т-40, поэтому положение кронштейнов подвески относительно бортового бронелиста было различным. На приведенной ниже фотке слева показан Т-40/Т-60, справа - Т-70/СУ-76:
Поддерживающие катки тоже могли иметь варианты. В разное время они имели разную конструкцию и даже разные диаметры. На снимке ниже слева показана гусеница с укороченным гребнем, следовательно и диаметр катка был меньшим, чем диаметр катка на фото справа:
Вот что установка неправильного катка делала с его кронштейном крепления:
Однако это лишь мои догадки, поскольку чертежей этого узла я не нашел. Зато чертежи от СУ-76 есть и там такой выбоины в кронштейне не предусмотрено.
Таких нюансов, какие описаны выше, в этом образце вооружения - масса. Где-то вместо заклепок применены болты, где-то вместо плоской головки болты имеют конусную, где-то бронелисты сварены, где-то они же склепаны на каркасе. Таким образом первоначальный "peace-a-cake" превращается в запутанную головолоску.
Но тем интереснее заниматься этим проектом.
Айл би бэк, короче ...
Еще больше интересных статей
Халява🤣🤣🤣 3д модель SpPz 2 Luchs
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Срочно проверить провода на K1C!
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
MMRU (Multi Material Russian Upgrade) (Часть 6: Анонс новой механики)
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Комментарии и вопросы
На мобилке мне еще общую ленту...
О да. Древовидные комменты с с...
Ещё раздражает:Открываешь глав...
Добрый вечер, дорогие 3Д печат...
Печатаю на Anycubic MEGA ZERO...
Доброго времени суток! Столкну...
Припечати заключительног...