Печать № 88 Просто Бокс и переходник.
Самая крупная моя печать АБС.
Была смоделирована и изготовлена топливная ячейка для электровелосипеда.
Одним веселым осенним деньком я понял что все 18650 заряжаны и откладывать их воссоединение в топливной ячейке и дальше смерти подобно.... были напечатаны держатели для этих банок со всеми известного сайта... банки вставлены по места, а контакты спаяны... на все ушло пара вечеров.
В результате получилась такая вот топливная ячейка:
Красота и сила... силу тока КЗ лучше не испытовать.... надо срочно ваять корпус!
Корпус состоит из двух частей, первый печатался без термокамеры и видны расслоения пластика. Второй печатался в колхозной термокамере - коробке из под принтера, она как раз подошла по размерам и надета на принтер сверху. Таких больших трещин не было, но без дефектов не обошлось.
На помощь мне пришел его величество гроза и ужас всех ABS пластиков... Ацетон! На его основе из поддержек была замешана АБС штаклевка и все щеливые дефекты безжалостно и аккуратно замазаны.
Корпус собран! Ручка для удобства переноски, крючки с низу для крепления к платформе на велосипеде. Но после пары падений, аккумулятор вылетал из платформы, а крючки отламывались... и несмотря на то что первые отвалившиеся зацепы были приклеены на место с помощью все той же шпаклевки, то когда отвалилсь почти все в результате очередного падения стало понятно что конструкция ненадежна. Сам корпус остался целым, но на излом прочности АБС недостаточно, да и заполнение было не 100%. Но печатать новый корпус? Нет, уж, увольте. Крючки были удалены, места их нахождения замазано АБС шпаклевкой и напечатана платформа из более упругого SBS с более продуманной системой зацепа.
Корпус прошел обработку в ацетоновой бане и стал гладким, блестящим и шелковистым. Гламур да и только.
Эти крюки держат надежно, а для того, что бы от тряски аккумулятор не выскочил в центральные шипы вставляется стержень-замок(шпилька на М5) надежно фиксирующий аккумулятор на платформе.
Конечно применение прозрачного SBS гласс не самое лучшее, да еще и такой расцветки, но под рукой был только он и АБС.
В планах запихать контроллер в отдельный бокс (сейчас он в сумке на раме, зимой не страшно, а к весне что бы уберечь от влаги надо корпус) вместе с разъемами и лишними проводами (которые обмотаны изоленой под сидушкой).
Разъем зарядного устройства к сожалению не конектил с разъемом аккумулятора Х90, а купленный Х90 не имел корпуса. Вид припаяных проводов меня категорически не устраивал и был запилен корпус под Х90, с 4 попытки все ньюансы были учтены и корпус встал как влитой, одинаково хорошо подходит как на маму так и на папу!
Казалось бы перепаивай штекер на зарядке и живи и радуйся! Но как то в лом откусывать, паять.... к тому же нашлась ответная часть на этот разъем... и корпус для Х90 был модернизирован в переходник:
Все культурно, без колхоза.
Вело исправно досталяет мою пятую точку на работу и обратно (10 км в одну сторону) и в -10 и в -25, время в пути 30-40 минут. Путь делаю большей частью по тротуарам, но иногда и по дороге приходится шлифовать. Средняя скорость 15-20 км/ч, по дороги до 30 км/ч, и это не предел, но уши подмерзают и начинает работать кирпичный заводик(не смотря на то что резина шипованая), разгонялся до 40 км/ч. Рекорды скорости буду ставить летом, программно ограничение до 72 км/ч, но на ютубе говорили что можно и больше(моторколесо 1,5 кВт), но нужно ли?
На одном заряде успешно скатался в обе стороны и еще осталось, то есть дальность хода от 20 км и больше, зависит от скорости и педалирования. При скорости больше 25 км/ч на педалях усилия не ощущается совсем, следовательно при скоростях больше 25 км/ч можно не педалировать.
ЗЫ:
Для троллей грамотеев : идите лесом я пишу с ачепятками.
Для троллей капиталистов:
На алишке корпус для батареи с замком на платформе стоит от 2 - 2,5 тыров. Мои затраты составили чуть больше половины килограмовой бабины ABC (500-700г) и чуть меньше половины бабины SBS гласс(400-500г, платформу перепичатывал 4 раза + накладка на батарею) ФД пласт. По деньгам это в районе 600 рублей наверное.
Стоимость времени печати учитывать не будем т.к. использование сугубо домашнее и часть времени принтер простаивает.
Мое время бесценно, как и опыт полученый в ходе этого проекта.
Применение 3D принтера для печати корпуса для аккумулятора считаю полностью полностью экономически обоснованным, кто не согласен - идите лесом.
Для остальных тролей: просто идите лесом.
ЗЫЗЫ: Хорошо бы в корпус вмонтировать разъем стационарно, а в платформу ответную часть, что бы при установке аккумулятор на платформу конект происходил сам собой, как в заводском варианте. Это пожалуй единственная доработка которую я бы внес в проект.... ну возможно еще под USB добавить разъем... и фару запитать еще можно... и светоилюминацию добавить чтоб ночью быть заметней... нет предела совершенству!
Еще больше интересных статей
Багажное отделение УАЗ Патриот
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Давно-давно началась эта история. Всякий уважающий себя уазовод...
Способ уплотнения воздушного потока. Поддув под сварочную маску.
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
3д принтер, как инструмент для создания инструментов.
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Комментарии и вопросы
А ведь можно еще PLA с опилкам...
Угу, наверное именно по причин...
Нет, не для того "чтоб напечат...
Собственно попросили распечата...
Я начинающий, странное в куре....
При печати стали появляться шв...
Здравствуйте, друзья. Сталкива...