3D Печать №22. Метод научного тыка или сферический PETG в кубе.

Подписаться на 3Dtoday
SkelerON
Идет загрузка
Загрузка
18.07.19
3405
14
печатает на Anycubic i3 Mega
Обзоры
13
Цель исследования:
Методом научного тыка найти настройки значительно влияющие на печать соплом 1 мм для сферического PETG в кубе.
7d5f700370e1841cb98caa08c9d3948b.jpg
(Печать тестовых кубических емкостей соплом 1 мм)

Исходные данные:
Слайсер Cura 4.1.0
3D принтер Anycubic MEGA-S от дядюшки Ляо.
Сопло 1 мм от дядюшки Ляо.
Филамент PETG от FDplast
Температура сопла первой печати 240 градусов.
Поток первой печати 98%
Скорость первой печати 25мм/с
Включена настройка "Спирально печатать внешний контур"

Результат:
cd0f81fe0ca1904e8622a5aa6e546a3f.jpg
0658caad37f44fd50b46f5da642e6e4f.jpg
20aee2c3e70d95e7ce34407734c7e251.jpg
c610a8e2bbefa271ff822da63d982f3e.jpg
1b581e2b399e9afeeb920ba03f534d5f.jpg
Описание процесса исследования:
Как видно начальное качество печати оставляет желать лучшего. Предположив что пробелы/пузырьки в стенках происходят из за недоэкструзии путем уменьшения потока, за затем увеличения его добились незначительного улучшения качества печати №3, относительно печати №1. Печать №2 была хуже первой.
Предположив что недостаточная температура плавления из за чего материал поступает неравномерно увеличили температуру сопла на 10 градусов что в результате привело к ухудшению качества печати №4 относительно печати №3.
Но в чем причина? Возможно материал начинает закипать и образуются пузыри воздуха из за чего и возникают пробелы? Температура была уменьшена на 20 градусов до 230. И мы сразу видим значительное улучшение печати №5, но если присмотреться то можно заметить небольшие вкрапления... Продолжаем уменьшать температуру, паралельно попробуем увеличить скорость. Печать №8: температура 220, поток 110%, скорость 50 мм/с - мелких вкраплений почти не видно, но они есть - продолжаем эксперимент.
Печать №9: температура 210 - отличный результат, вкраплений незаметно, увеличим скорость до 70 и попробуем уменьшить еще температуру.
Печать №11: уменьшение температуры до 200 градусов и увеличение скорости до 70 на первый взгляд ни как не повлияло на качество. Давайте попробуем уменьшить поток.
Печать №12: температура 200, скорость 70, поток 100 - по прежнему отличный результат!
b49ca74e106214f847222423c9313770.jpg
Печать №13 поток уменьшен до 90% - отличное качество!

Переходим к водным процедурам:

Печать калибровочного куба при данный настройках с заполнением 40% и без галочки "Спирально печатать внешний контур" не удалась. Пришлось изменить значения температуры, скорости и потока.
6aab7bcb96b819c977d6420a74441c51.jpg
33b4ff939ffe1eb7007f764522eeea7d.jpg
d5168c3b209e8f8ee97696919a7d7b0a.jpg
Левый калибровочный куб:
Температура: 210
Скорость: 50
Поток: 100

Правый калибровочный куб:
Температура: 210
Скорость: 25
Поток: 90

Выводы:
Как мы видим принтер не справляется с печатью на больших скоростях соплом 1 мм сложных, многослойных деталей с острыми углами. Но если уменьшить скорость то качество печати значительно возрастет!(Капитан очевидность) Так же необходимо подбирать правильную температуру экструзии методом научного тыка несмотря на рекомендации производителя филамента (FDplast в характеристика к данному филаменту пишет температуру экструзии 220-240 градусов, а в рекомендациях печати 240-250(на момент создания этого поста), не исключаю, так же, что мой верный печатующий друг от дядюшки Ляо может имееть погрешность в определении температуры)

Надеюсь данное исследование снимет многие вопросы при печати соплами больших диаметров, и в завершении Бонус трек!

Модель кухонной утвари: Солонка.
Используется для быстрого и аккуратного доступа к Соли за обеденным столом.

Первые две модели были напечатаны с толщиной стенок примерно 2 мм с потоком 100% и 90% без опции "Спирально печатать внешний контур"
Правая модель напечатана с опцией "Спирально печатать внешний контур" в один слой равный диаметру сопла, как видно на фото прошла испытание на герметичность водой!
def695434ce1f12061313f10ce386e8b.jpg
Подписаться на 3Dtoday
13
Комментарии к статье

Комментарии

18.07.19 в 18:34
0
Нечего нового, но все равно спасибо
18.07.19 в 18:45
0
Я не смог найти инфу, спрашивал, но ни кто не дал вразумительного ответа. Пришлось пилить тему самому.
18.07.19 в 19:10
0
К сожалению, у FD так и не получается делать PETG... Пилил обзор с полгода назад. Без бубна так и не печатает. Будем подождать.
18.07.19 в 19:33
0
нормальный у них PETG. лучше чем у HTP точно
19.07.19 в 08:39
0
экспертное мнение?
22.07.19 в 01:03
0
А тут у всех экспертное мнение. На самом деле - я не нашел ни одной статьи с полноценным химическим анализом и полноценными испытаниями на механические, химические и атмосферные воздействия. Причем не только здесь, а вообще. Потому, что это никому не надо - пластики для изготовления предметов методом послойного наплавления не являются чем то новым и очень специальным. Обычные материалы с уже давно известными свойствами. Единственный более-менее эксперимент, что я видел это американец сравнивал прочность на разрыв литой модели и печатной из одного и того же пластика. Получилось, что литая примерно на 15% прочнее, что вполне ожидаемо.
18.07.19 в 22:11
1
Не понятна схема изменения потока - вроде логично печатать контур, измерять его толщину и корректировать поток. Для нужной скорости печати.
18.07.19 в 22:53
2
При 200 межслойная адгезия слабая будет. А пузыри эти скорее от влажности. Уверен, если просушить то смело можно накинуть +20 и выше градусов.. Это если 200 это реальная температура, а не попугаи.
19.07.19 в 00:18
0
Мне тоже кажется, что сырой пластик. У меня так печатал. После сушки хорошо печатать стало.
https://3dtoday.ru/blogs/vitaliy-sh/i-bought-a-dryer-for-fruit-polaris-pfd-0905d/
19.07.19 в 06:23
0
К сожалению, не видно масштаба тестовых цилиндриков и солонки. Мне не удалось достичь скоростей выше 45 при печати ПЭТГ HTP в режиме вазы, дальше начинает трещать экструдер. Но я печатал довольно большие модели и ширина слоя у меня 1,2 мм.
С какими параметрами печаталась последняя солонка, которая в vase-mode? Спасибо.
19.07.19 в 06:31
0
диаметр цилиндров 20 мм примерно, ну и это сферический конь в вакууме, надо было выяснить почему поверхность нечеткая и от чего это зависит, размеры солонки стандартные 30-40 в диаметре и около 20 в высоту.
19.07.19 в 08:51
1
С PET-G от ABSmaker была аналогичная ситуация, проблема оказалась во влаге в материале. Просушил и пузырьки пропали.
19.07.19 в 15:58
1
у меня похожие проблемы с Watson от бестфиламента, вазы на 235, скорость 60, экструзия 150% -идеальны
Любые другие изделия - отстой :) Если ставить экструзию 0.48 при сопле 0.4 то слои плохо склеиваются.
А вот с их PETG вообще проблем нет
323884ec401c59abe94bb219b4fb7265.JPG

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

Астронавты NASA примерили новые скафандры с 3D-печатными шлемами

Ижевская компания запустит производство оснастки и контактирующих устройств с применением 3D-принтеров

Пушкин в Донецке: краткий экскурс в историю одного памятника

АКЦИИ В ЗЕНИТЕ: ДАРИМ пластик Polymaker и смолу Monocure3D!

Кубок России по программированию беспилотника разыграют на фестивале RUKAMI Кружкового движения НТИ

Что дешевле – печатать или лить в силикон? Попытка дать ответ….