Создание LED ПТФ для Hyundai Solaris 2010-2014 – часть 1
Это мой первый пост на данном ресурсе, так что не пинайте строго) Будет многобукав и фото, но надеюсь будет интересно.
Моему другу, по работе, постоянно приходится много ездить на автомобиле, в том числе и ночью. Путь его лежит через места, где освещения нет о слова совсем. Кругом поле и кромешная темнота. Света фар сильно не хватает, глаза устают, концентрация теряется. Едва не сбитая лиса на дороге была последней каплей в терпении. И вот за рюмкой чая он мне говорит – а сделай мне противотуманные фары с LED линзами. В продаже есть только один заменитель по цене 18 тысяч за пару. Ну почему бы и не попробовать.
Здесь я допустил ошибку, предоставив моему другу самому купить себе понравившиеся ПТФ. Были куплены круглые фары, которые физически не влезали в штатные места для установки на автомобиль.
Ну что есть, с тем и будем работать)
Итак, переходим непосредственно к проектированию.
Оборудование и ПО:
3D принтер QIDI Tech i-Fast
3D сканер RangeVision Neo
Blender
Siemens NX
Шаг первый – реверс инжиниринг.
Чтобы совместить несовместимое я приобрел обычную заглушку в бампер.
Здесь меня ждало второе большое разочарование. Целиком ее даже на моем не маленьком принтере не распечатать.
Процесс сканирования не фотографировал, но все довольно просто – наносится матирующий спрей и шаг за шагом сканируем объект со всех нужных нам сторон. Склейка в объект из облака точек происходит непосредственно в стандартном софте от сканера ScanCenter NG.
Немного про сам сканер (не реклама) – малыш NEO не смотря на свою относительно скромную цену (по сравнению с другими в своей ценовой категории) обладает очень высокой точностью. Если у меня при реверс инжиниринге случаются моменты, что показания штангенциркуля отличаются от моего скана – значит виноват штангенциркуль)
Но не все так гладко с NEO – с ним очень неудобно работать. Любое смещение сканера – калибруй заново, зона захвата объекта очень маленькая, сканирует на моем железе довольно медленно. Но точность, по сравнению с китайскими аналогами, очень хорошая.
Итак, отсканированные части объекта переносятся в Blander. Рябь на скане – от неравномерно нанесенного матирующего спрея (это к вопросу о точности, он улавливает даже неровно легший на деталь тальк).
Ретопологию сложных объектов я делаю в Blender по нескольким причинам. Во-первых, в мир 3D печати я перешел из полигонального моделирования, во-вторых, при работе со сложными формами и не идеальным сканом так выходит сильно быстрее и можно очень точно воспроизводить любые формы.
Модель фонаря делал в Siemens NX (почему использовал именно эту программу объясню дальше).
Итого имеем два объекта, которые нужно между собой скрестить.
Шаг второй – совместить не совмещаемое.
Модель была выставлена «на глаз» по референсам автомобиля и началось совмещение не совмещаемого. В ходе работы стало понятно, что со стандартным креплением ПТФ каши не сваришь, и было принято решение проектировать новое по месту.
Как итог первый вариант совмещения выглядит так:
Сохраняем все в STL и переходим в Siemens NX.
А теперь собственно объяснение, почему он. До этого проекта я с этой программой не сталкивался, и работал традиционно во Fusion 360 и Компас 3D. Но эта программа по истине покорило мое сердце. Быстрая, интуитивно понятный интерфейс, который я освоил в достаточном объеме буквально за 2-3 дня. И самое главное – он умеет работать с обычными STL объектами как с твердыми телами! Лично для меня, любителя полигонального моделирования, это стало глотком свежего воздуха.
В данной программе доделываю недостающие отверстия под крепеж, создаю новое крепление ПТФ к корпусу и разделяю объект на 2 части, чтобы он влез на мою печатную платформу.
Про «великолепный» принтер Qidi i-fast я как-нибудь напишу в отдельном обзоре. Это чудо инженерии достойно отдельной статьи. Я несколько раз пытался ее написать, но то и дело сталкивался с тем, что обзор целиком и полностью состоит из матерных слов. А при мысли, сколько денег он мне обошелся хочется немедленно плакать и уйти в запой.
Шаг третий - первая примерка.
В общем готовый примерочный результат. Почему желтый? Какая катушка не нужная валялась, такую и взял )
На автомобиле:
Результат получился, как по мне, интересным. Но забегая вперед скажу, что у данной «примерочной» версии обнаружились несколько недостатков – светит немного высоковато, но в правильном направлении и уши крепления к бамперу пришлось усиливать. Но об этом во второй части, которая, надеюсь, скоро выйдет. Сейчас новая версия проходит тестирование в «боевых условиях». А в дальнейшем будет краситься и …продаваться. Пока примеряли, уже поступило несколько заказов на такие же)
Надеюсь материал Вам понравился) Удачи в печатном деле! Продолжение следует.
Еще больше интересных статей
Пластмассовый мир не очень победил
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Ручка двери грузовика MAN
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Заказчик смог пр...
Аккумулятор для шуруповёрта
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Посмот...
Комментарии и вопросы
Хотя такие роботы ближе к Batt...
А если из PLA всё напечатать?
Какую нить вы использовали? Эт...
Мой принтер самосборный, а-ля...
Всем здравствуйте, владею прин...
Всех приветствую! Есть специал...
Вопрос может показаться дурацк...