Когда 'ты ж инженер', а в автомобиле сломана ручка

vosxod_3d
Идет загрузка
Загрузка
07.01.2019
18171
36
3D-печать

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

26
Статья относится к принтерам:
Prusa i3 Zortrax M200
Перед уважаемыми читателями портала пилотная статья о применении аддитивных технологий в ремонте автомобиля. Тема не новая, но для меня пост первый.

Приветствую всех!

Как поступает обычный среднестатистический владелец автомобиля Kia Rio, Hyundai Sonata или Hyundai Accent, когда у него в руке осталась часть ручки, за которую он только что потянул? Или за неё тянули раньше, но решили, что она пригодится следующему владельцу? Конечно же произносит 'Окей Google, где купить ручку открытия багажника' или с тем же запросом пускается в поиски в интернете.

А что делает сын владельца автомобиля в такой ситуации, обладая дипломом инженера, явным перфекционизмом, из которого проявляется желание это отремонтировать? Конечно, повторяет описанные выше запросы в поисковик.
Когда 'ты ж инженер', а в автомобиле сломана ручка
И что же он там наблюдает? Оригинальные дорогие запчасти к его модели, также подходящие к некоторым другим авто, дешёвые китайские копии, причём и те, и другие - с одним и тем же слабым местом в котором и сломалась оригинальная деталь.
Когда 'ты ж инженер', а в автомобиле сломана ручка
После чего приходит к выводу, что нужно моделировать, усиливать и печатать её самому. Что и было мной сделано.
Когда 'ты ж инженер', а в автомобиле сломана ручка
Когда 'ты ж инженер', а в автомобиле сломана ручка
Деталь обзавелась ребром жёсткости, которое в оригинале было прервано чуть раньше, вследствие чего, именно в этом месте при минусовой температуре и примёрзшем механизме имело свойство ломаться.

Далее, случайно появилась возможность реализовать бесплатно сей образец, чем конечно же, автор воспользовался.
Когда 'ты ж инженер', а в автомобиле сломана ручка
Печать проводилась на Prusa i3, ABS -пластиком, слоем 0,4.

Скажу лишь, что про заполнение я узнал не сразу. Только после получения детали и первой примерки детали на место. После чего я узнал, что насаживанием пластиковой детали на остаток металлического рычага можно получить разрыв первой, последствия, видом напоминающие разрыв ствола танка. Фото, конечно же, не осталось.
Когда 'ты ж инженер', а в автомобиле сломана ручка
Несмотря на эту проблему, также были замечены несовпадения поверхности ручки с поверхностями остальных деталей.

Только проверив размеры, усадку и выяснив, что заполнение 40% маловато, были сделаны верные выводы, что подойти к разработке следовало с большей внимательностью и дополнительно почитать FAQ.

На второй раз печатался уже на Zortrax M200, ABS-ом, слоем в 0,09 мм с заполнением 80%.

На этот раз стало лучше - размеры были уточнены, а подгонка по поверхности также дала положительные результаты.
Когда 'ты ж инженер', а в автомобиле сломана ручка
Когда 'ты ж инженер', а в автомобиле сломана ручка
В итоге после со второй распечатки получили усиленную, занявшую своё место, деталь. Функционал также не пострадал.

Вывод: имея руки, штангенциркуль и смекалку можно потратить время с пользой, заодно совершив мелкий ремонт.

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

26
Комментарии к статье