Кремень КД Реклама
Кремень КМ Реклама

Как и для чего повышать шелковистую лохматость

Porshen
Идет загрузка
Загрузка
08.09.2020
7717
24
Применение

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

57

Как и для чего повышать шелковистую лохматость

У меня появилась идея сделать «пушистую» лампу и я решил выяснить, насколько мой проект уникален, существуют ли подобные светильники (готовил его для конкурса #PrusaPrinters, подробнее о проекте в конце текста). Такая технология относительно часто применяется, но схожих абажуров я не нашел. Решил поделиться итогами поиска, возможно, они будут любопытны или полезны кому-то еще. 

Итак, один из любопытных приемов 3D печати — вытягивание нитей без опоры (или с временной опорой). Этот способ позволяет создавать имитацию волос, ворса и подобных тонких структур. На Thingiverse или других сайтах можно встретить различное применение этого принципа, например вот такую вазу:

Как и для чего повышать шелковистую лохматость

Сама модель, как видите, отличается от итога, острые лучи в дальнейшем станут петлями:

Как и для чего повышать шелковистую лохматость

У части проектов используется «жертвенная» стенка, как в этой работе Hairy Lion:

Как и для чего повышать шелковистую лохматостьИли в проекте Hairy pumpkin

Как и для чего повышать шелковистую лохматость

Как и в бюсте Альберта Эйнштейна:

Как и для чего повышать шелковистую лохматость

Вы можете напечатать рождественские ёлки

Как и для чего повышать шелковистую лохматость

Добавить прическу осьминогу

Как и для чего повышать шелковистую лохматость

Сделать монстра Салли

Как и для чего повышать шелковистую лохматость

Или просто кусочек «газона»: 

Как и для чего повышать шелковистую лохматость

Примечательно, что эти кусочки печатаются попарно, без жертвенной стенки, а затем разделяются.

С помощью технологии можно получать и полезные предметы, как эти щетки (они тоже печатаются по две):

Как и для чего повышать шелковистую лохматость

Как и для чего повышать шелковистую лохматость

И, похоже, что способ применим к гибким материалам — TPU, таких как NinjaFlex (автор проекта заявляет об этом):

Как и для чего повышать шелковистую лохматость

Для придания формы «волосам» часто используют фен или другой распространенный вид нагрева, как в работе ниже:

Как и для чего повышать шелковистую лохматость

Создатель скульптуры, robzz, говорит: «Чтобы расплавить волосы на месте, я направил тепловую пушку на голову примерно на 3 минуты или около того, часто вращая ее».

Но в некоторых проектах авторы предлагают менее привычные способы постобработки. Например, Pierrimus сообщает: «Затем я положил модель в раковину, вскипятил немного воды в чайнике, вылил горячую воду на основу детали и использовал рукавицу для духовки, чтобы сформировать волосы» (Кузен Итт из семейки Аддамс).

Как и для чего повышать шелковистую лохматость

Я не могу уверенно сказать, кто первым предложил этот принцип, один из самых ранних проектов, которые я встретил, принадлежат William Kempton из Осло.

Вот что он пишет: «Эта идея проистекает из бесчисленных неудачных отпечатков на моем Ультимейкере за последние два года. Подталкивая машину к чему-то, что она не может сделать, происходят новые интересные вещи». Вот его работа (2013 год):

Как и для чего повышать шелковистую лохматость

Множество «ранних» проектов принадлежит Mark Peeters. Это его модель от февраля 2014 года:

Как и для чего повышать шелковистую лохматость

У автора несколько проектов, основанных на вытягивании нити (кстати, сам автор называет способ drooloops -- от droop+loop). Например, медуза и ваза

Как и для чего повышать шелковистую лохматость

Как и для чего повышать шелковистую лохматостьВ примере с вазой интересно то, что нити не вытягиваются в сторону от модели, а «провисают» в отверстиях ее стенки.

Или вот такая юбка для куклы

Как и для чего повышать шелковистую лохматость

Марк также предлагает калибровочную модель для определения оптимальных настроек печати петель. Впрочем, модель расположена не на весу, думаю ее стоит немного доработать, чтобы проверить поведение нитей в воздухе.

Вдохновившись сходными решениями, я сделал проект пушистой лампы, которая напоминает овечью шерсть. Структура из нитей, а также полупрозрачный материал создают в сочетании с холодным светом эффект ледяной поверхности, поэтому я решил назвать этот дизайн «Полярная Овца». 

Как и для чего повышать шелковистую лохматость

Выбор светодиодной лампы позволяет получить нужный оттенок цвета и яркость. С этой подсветкой образ становится немного другим:

Как и для чего повышать шелковистую лохматость

Как и для чего повышать шелковистую лохматость

Особенность 3D печати — повторяемость, в этом же проекте, каждый светильник является уникальным, поскольку текстура нитей всегда немного случайна. Это приближает печатные изделия к живым, природным.  

Как и для чего повышать шелковистую лохматость

Все печатается единственной деталью, при этом печать можно остановить в любой момент и создать абажур нужной длинны, например, сделать его короче.  

Плафон подходит к подвесу Ikea Hemma и большинству других подвесов с размером патрона около 40 мм. 

Как и для чего повышать шелковистую лохматость

В ближайшее время я планирую создать и выложить модификацию с меньшим диаметром и такой же высотой (а возможно и с другой геометрией, например, квадратной). 

Как и для чего повышать шелковистую лохматость

Поскольку размер деталей должен соответствовать высоте и ширине слоя, изменение масштаба при печати может привести к непрогнозируемому результату. Я советую печатать толщиной 0.2-0.3 и шириной слоя 0.4, со 100% обдувом. Особенности технологии таковы, что от расположения, мощности и количества вентиляторов фактура петель будет немного меняться — они будут застывать чуть медленнее, опускаясь вниз, или быстрее, сохраняя более вытянутую форму нитей. Скорость печати также влияет на итог (у меня она составляла 70 мм/с). Заполнение равно нулю, юбка не нужна или должна отступать от модели за пределы всех ее слоев (иначе свисающие нити могут к ней приклеиться). Верхний и нижний слой 0%, печать в одну стенку. Ну и поддержки противопоказаны — в отличие от других проектов, здесь нити должны свисать свободно. Никакая постобработка не требуется, временных поддержек нет.

Скачать лампу можно на этой странице конкурса (конечно я буду рад комментариям здесь, а особенно лайкам, комментариям и шерам на том сайте — возможно, они помогут овечке победить:).

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

57
Комментарии к статье