Заглушки креплений сидений Москвич 3
Краткая предыстория вопроса
Перед покупкой автомобиля решили провести тест-драйв, прокатившись на каршеринге. При этом меня интересовали так называемые "слабые места", которые были бы видны невооружённым взглядом. Одним из таких мест, сразу бросившимся в глаза, было крепление передних сидений к полу. Их видно при открытии двери, они ничем не прикрыты и собирают внутрь грязь, а так же с них обдирается краска, и металл ржавеет под действием реагентов с подошв обуви.
Вот, как это выглядело на практике (контекст ещё жёстче, но суть не в нём):
Исходные данные
Автомобиль мы таки приобрели. И вот так это выглядело уже на конкретном экземпляре:
Сначала думал просто одеть нейлоновые колпачки на болты креплений. Это несколько решило проблему эстетики, но никак не защищало и не закрывало сами крепления.
Сзади это не так заметно. К тому же там крепления находятся на возвышениях.
Решено было попробовать изготовить какие-то декоративные колпачки самостоятельно, так как на просторах Сети ничего подобного по запросу из заголовка найти не удалось.
Решение первое
Потом уже дома по полученным размерам создал модели.
↑ Ранний и поздний варианты ↓.
Изначально идея заключалась в том, чтобы крышка держалась как за низ креплений с помощью юбки, так и за винт с помощью цилиндра, расположенного в нужном месте над шляпкой болта.
Слева на фото деталь для примерки. Справа готовый вариант с юбкой и цилиндром.
Получилось хорошо. Держится, не слетает. Распечатал на все четыре крепления спереди.
Пробовал и так и сяк, экспериментируя с расположением слоёв. Очевидно, что крепче деталь будет, если её печатать стоя, хотя и не такая красивая снаружи.
Аналогично сделал и задние колпачки.
Но уже на этом этапе отказался от цилиндров для зацепа за болты. На задних оставил просто небольшой выступ с самого края.
На этом можно было успокоиться, но супруга предложила обклеить это дело карпетом для большей эстетики и красоты. Тем более, что положительный опыт в этом деле уже имеется.
Решение второе
Сначала просто обклеивал карпетом как попало и как получится.
Получилось вот так.
Затем решил сделать в файле детали развёртку, а из неё шаблон для разметки карпета.
Таким образом сэкономив материал и сделав процедуру оклейки более предсказуемой.
Развёртку делал самую простую, так как изначально моделировал бобышкой, а не поверхностью. При таком варианте SW может сделать только развёртку внешней поверхности детали. Если бы моделировал поверхностями или листовым металлом, можно было бы сделать полную развёртку.
Поэтому те части, которые должны загибаться внутрь, пришлось дорисовать самому.
Вот и экономия материала и больше красоты что ли.
Вот так это выглядит снаружи.
Пора примерить это на автомобиле.
С колпачком и без колпачка.
Общий вид спереди.
Крупный план сзади.
Неудачи и опыт в процессе
Естественно, не обошлось без неудач и набитых шишек. Большинство изделий у меня получалось одеть и снять по несколько раз. Тем не менее, считаю их расходниками, потому что акцент делался на надёжность крепления и на эстетику, а не на возможность снимать/одевать их туда-сюда.
Стенка 1,6 мм. С этим артифактом от цилиндра на головку болта я боролся и так и этак. Невооружённым взглядом его не видно. Через две недели забил бы на него даже я. Но поскольку изначально оклейка карпетом не планировалась, какое-то время потратил на борьбу с ним.
И делал его меньше, и менял настройки печати. Всё равно внутри была волосня, а снаружи след. В итоге вообще отказался от этой выпуклости.
Некоторые детали при демонтаже раскалывались (предсказуемо, так как конфигурация юбки на правом/левом креплении должны были быть индивидуальными).
Некоторые ломались при монтаже из-за неверных размеров.
К слову это PETG: сопло 225°C, стол 70°C, скорость 50мм/с, обдув 50%.
Некоторые одевались так, что потом еле-еле получалось снять, кстати, не сломав, как, например, эти.
Вот такой получился практический урок из разряда ТЕХНИЧКА, Друзья. Буду рад вашим замечаниям и комментариям. 🙂
Всем желаю ровных слоёв и интересных проектов! 👌🎓
Файлы для скачивания разместил у нас же вот >>>тут<<<.
Еще больше интересных статей
Лупа-микроскоп для чего угодно.
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Kyocera KM-5050 2BL06061 REAR RAIL FEED
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Для облегчения проектирования...
Печать и покраска деталей для автомобилей
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
В этой теме я бы хотел немного отойти от 'домашн...
Комментарии и вопросы
Да так может показаться, но эт...
Очень удобно, учитывая, что он...
или файлом поделиться?))
Если вместо PAUSE называю PAUS...
Купил Flying Bear S1. Все рабо...
И вот завтра у меня приедет пл...
Всем привет! Забилось у меня с...