Костяной велосипед по мотивам вселенной Тима Бёртона. Каким бы мог быть транспорт из загробного мира?
Приветствую всех читателей портала!
Прошедший год наложил на косплейно-фестивальную деятельность свой тёмный отпечаток, поэтому каких либо крупных и интересных проектов не было, ввиду отсутствия таких же крупных и интересных мероприятий. Вектор интересов немного сместился, и пришлось переключиться на что-то другое, чтобы окончательно не скиснуть. Но вот, кажется, всё начинает возвращаться в привычное русло: анонсируются массовые мероприятия, а значит пришло время сдуть пыль с катушек пластика, натянуть ремни и снова заняться любимым делом!
Собственно, сегодня хочу рассказать о довольно необычном проекте, который пришлось воплотить в короткие сроки. Как обычно, мне помогала супруга. Многие вещи мы делали вообще впервые, не всё прошло удачно, но как говорится - не ошибается тот, кто ничего не делает. И в этот раз, привычная фраза "поехали!" будет как никогда актуальна, ведь речь пойдёт о велосипеде, вернее, о его кастомизации.
Итак, поехали!
Всё началось с анонса предстоящего ежегодного велопробега в Санкт-Петербурге. В этот раз главной темой стали сказки и их персонажи. За несколько дней альбом встречи с идеями и референсами настолько расширился, что помимо привычных Бабы Яги и Кота Базилио, стали появляться куда менее сказочные (в классическом понимании) персонажи, вроде Бендера Родригеса и Гомера Симпсона. Но это и прекрасно, поскольку, довольно трудно привязать многих персонажей к покатушкам на двухколёсном аппарате. Для себя я решил сразу - буду Почтальоном Печкиным! Идея может и банальная, но мне всегда дико импонировал этот персонаж в советском мультфильме о деревне Простоквашино. Правда, для него не так уж и много нужно было печатать, и под тематику портала история о постройке велосипеда совсем не подходит. Другое дело идея, которую я предложил своей супруге к реализации, очень хорошо вписывается в раздел "творчество" на 3dtoday, а именно - построить велосипед одного из главных персонажей мультфильма Тима Бёртона "Труп невесты" Эмили. Вернее, пофантазировать на тему, как бы мог выглядеть транспорт невесты из загробного мира.
ПОИСК ДОНОРА И ЭСКИЗ
Первым этапом следовало продумать концепт байка. Но строить велосипед с нуля дело небыстрое, а мероприятие должно было состояться уже через полторы недели! Поэтому за основу я взял абсолютно безнадёжную (в техническом плане) раму велосипеда ПВЗ Вираж:
Этот велосипед практически мой ровесник - на дропаутах можно разглядеть выбитую цифру "90"
Рама со своими проблемами - практически все велосипеды этой модели гниют в районе задних перьев, поэтому пришлось оперативно обучиться пайке твёрдыми припоями, и заменить участки насквозь проржавевших труб.
Однако, помимо недостатков, у этой рамы есть и плюсы: малый вес (для женского велосипеда, который и без того планируется чем-то обвешивать это довольно важный момент), оптимальный размер колёс и самое главное - просто потрясающая геометрия рамы! Все эти, довольно нестандартные для того времени, изгибы труб, фактически, сами диктуют форму будущего "костяного" велосипеда!
В основу велосипеда Эмили легла внешность ещё одного персонажа этой сказки - скелета собаки по кличке Скрэпс (англ. "Scraps") принадлежавшей Виктору Ван Дорту.
ПЕЧАТЬ ДЕКОРА
Я предложил немного детализировать область позвонков, проходящих по верхней трубе, и сделать их менее мультяшными. Затем, я смоделировал и распечатал один сегмент позвоночника. По задумке, все сегменты должны быть одинаковыми и плотно прилегать друг другу, практически так же как это происходит в реальном скелете.
Печатал из двух половинок, чтобы затем склеить это конструкцию прямо по месту на верхней трубе. Можно видеть и второе отверстие, которое формирует в будущем позвоночнике канал, для прокладки троса заднего тормоза.
Как я упоминал ранее, вся эта затея была довольно спонтанной, поэтому в ход шёл весь пластик, что у меня был, вплоть до пробников, оставшихся после 3dtoday Fest. Обычно, в подобном случае я предпочитаю работать с SBS от Filamentarno, поскольку предполагалась классическая процедура купания в дихлорметане, с абсолютно предсказуемым результатом сглаживания. Сейчас же, мне ничего лучше, чем обмазать растворёнными в ДХМ sbs-поддержками распечатанные детали из трёх видов пластика, не пришло в голову: В принципе, таким образом я и закрыл отверстия, чтобы растворитель не попал внутрь распечаток, и в каком-то смысле подружил все пластики, для предстоящего совместного купания в дихлорметане. Идея оказалась вполне работоспособной, однако хочется отметить, что слой нанесённого состава должен быть довольно толстым, чтобы сглаживание происходило как можно качественнее и быстрее. Про скорость процесса я не просто так упомянул, поскольку PLA пластик, из которого была сделана приличная часть декора, крайне плохо себя ведёт, после длительного купания, а именно становится резиноподобным, а набор первоначальной твёрдости может занять от нескольких часов, до нескольких суток.
Также, я смоделировал череп этого самого пса Скрэпса, и напечатал его из белого ABS пластика. Мой Prusa BiZon любит раскалывать стёкла, если температура стола больше 95 градусов, поскольку слишком быстрый нагрев не даёт стеклу равномерно прогреться. Да, я знаю что это нужно решить в прошивке, сделав нагрев более плавным, но у меня руки за несколько лет, так и не дошли до этого. Редко печатаю на нём чем-то таким, для чего нужен настолько горячий стол. Он у меня для крупногабаритных и твёрдых вещей, поэтому в основном это PLA/SBS пластик, температура до 75 попугаев и сопло диаметром в 1мм. Поэтому небольшой трюк, к которому я прибегаю в такой ситуации: первый слой печатаю из PLA с небольшой недоэкструзией, затем переставляю другой пруток (в данном случае ABS) и уже продолжаю печать в обычном режиме.
PLA-основа хорошо отходит после остывания
Затем, я распечатал вот такие пластиковые хомутики:
Они приклеиваются при помощи двухкомпонентного суперклея прямо к раме велосипеда, после чего послужат отправной точкой для следующего этапа декорирования.
РИСОВАНИЕ 3D-РУЧКОЙ
Почему не напечатать накладки в форме костей сразу, спросите вы? И тому есть причина: велосипед устроен на первый взгляд просто, однако есть такие места конструкции, где порог точности довольно высокий, ведь счёт идёт на миллиметры. На тот момент, я не был уверен какие именно колёса и покрышки я буду использовать при сборке, будет ли переключатель скоростей, и соответственно предполагается ли движение цепи в стороны при перекидывании с одной звезды на другую.
Рисование 3d-ручкой в данном случае мне видится более подходящим, ведь по ходу работы можно сразу накидывать те или иные компоненты и оперативно отслеживать, не появляются ли "опасные" места.
К примеру, от части пластиковых хомутов, и как следствие - декора, пришлось отказаться, поскольку всё это мешало нормальному движению колёс между перьями.
Первые базовые "мостики" пластика нужны, чтобы подготовить основание для последующих слоёв:
Затем идёт заполнение и формирование будущей кости:В некоторых случаях, я подплавлял верхние слои газовой горелкой, дабы они как следует спеклись между собой:В конечном итоге пришлось немного пересмотреть принцип нанесения декора, и в целях экономии пластика набирать базовую форму при помощи фольги:Обратите внимание на торчащие трубочки - они нужны для того, чтобы случайно не замазать вентиляционные отверстия в раме.
Для заглаживания последнего слоя мы использовали обычную чайную ложку. Важно успевать это делать, пока экструдированный пластик ещё горячий и пластичный:
Поверхность после сглаживания ложкой напоминает чешуйки.
А вот и первые потери: инструмент не выдержал такого объёма работ, и металлические шестерни механизма, проталкивающего пластик внутрь ручки, напрочь стёрлись:
Пришлось как-то оперативно решать проблему в час ночи, ведь по срокам с декором уже нужно заканчивать и приступать к следующим этапам. Поэтому, я переточил жало паяльника по форме лопатки, дабы продолжить процесс нанесения пластика:Работать таким импровизированным инструментом оказалось в некотором смысле даже удобнее, ведь мощность у него куда выше чем у китайской детской 3d-игрушки. Но, есть и свои нюансы. К примеру, нужно следить за тем, чтобы пластик не перегревался и не дымил. Явным признаком перегрева можно отметить потемнение пластика.
Под конец стоит всё покрыть раствором SBS пластика, и можно принимать ванну:
Самого процесса купания я не заснял, но писал о нём более подробно в своих предыдущих статьях.
ШПАКЛЕВАНИЕ, МЕХАНИЧЕСКАЯ ОБРАБОТКА И ОКРАШИВАНИЕ
После "водных" процедур прошла ночь. Рама высохла, декор затвердел и мы переместившись в гараж, первым делом прошлись по всем поверхностям орбитальной шлифовальной машиной зерном от 80 до 120:
Таким образом нанесённые риски повысят адгезию автомобильной шпатлёвки, которую нужно нанести не только для выравнивания, но и для формирования характерного рисунка кости.
Шпаклёвка (использовал NOVOL универсальную) сохнет очень быстро. Время жизни состава около 3-6 минут, а полное застывание в районе 10-20 мин. в зависимости от температуры. Поэтому замешивать и наносить её нужно небольшими партиями.
Кстати, вот небольшой секрет как подобрать правильное количество отвердителя (3%) на объём шпатлёвки: поделите нужное количество состава сначала пополам (50%), затем ещё раз (25%), ещё (12%), ещё (6%) и ещё раз (3%)
Работы производите в хорошо проветриваемом помещении!
Наносить шпаклевку следует вдоль, чтобы фактура была похожа на вытянутые волокна, подобно тому, как это выглядит на настоящих костях:
Затем, механическая обработка наждачной бумагой от 120 до 240. Этого вполне достаточно. Нам не нужна абсолютно гладкая и "зализанная" кость. Она должна быть несимметричной, шершавой, с естественными изъянами.
После чего, можно грунтовать акриловым аэрозольным грунтом. Ну и не лишним будет нанести на грунт новую порцию адгезионных рисок, чтобы краска хорошо легла на поверхность. Окрашивал также аэрозольной акриловой эмалью цвета слоновой кости (RAL 1015), после чего задувал все поверхности матовым лаком.
Крайне рекомендую данную фирму. У них есть и лаки, и эмали, и грунты с морилками. Сохнет быстро - через 10-15 минут изделие перестаёт липнуть. Полное застывание около суток.
СБОРКА
Сначала думал распечатать крепления черепа пёсика на принтере, но затем решил сделать более изящное и просто решение, вырезав из никелированного хомута, подобного тем, что можно встретить на бетонных фонарных столбах:К сожалению не осталось фотографий, но то, как производилась сборка велосипеда, достойно отельного упоминания в книге по Камасутре: из-за совсем свежей окраски, велосипед пришлось подвесить за крюк к балке под потолком, и аккуратно, не касаясь поверхности, танцевать с запчастями вокруг/под/над ним.
Поскольку у Эмили довольно длинное платье, решено было сделать стилизованную под паутину защиту юбки, подобно тому как это делали на старых английских велосипедах. Крепление распечатано из ABS-пластика, и напрессовано на гайку колеса. Да, конструкция не самая удачная, но мы не знали, получится ли вообще сделать эту самую защиту без заднего крыла, к которому оно должно крепиться. Поэтому это был скорее временный вариант, который как оказалось вполне прочный (ведь выдержал весь велопробег) и главное демонтируемый.Я не знал, будут ли мешать ребра при езде на велосипеде, поэтому сделал их съёмными, на случай если всё же будут:
Ну и, разумеется, фотографии готового образа:
На этом всё! Спасибо за внимание!
Еще больше интересных статей
Мои типовые (по исполнению) художественные модели по просьбе SEugeny , малая толика.
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Компрессор от тонометра.Попытка применения.
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
и, после проверки ег...
Быстро. Дешево. Качественно. 10 основных советов по изготовлению масштабной фигурки при помощи 3D-печати.
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Комментарии и вопросы
понятно никто не знает (((((((...
Если речь об оцинкованных винт...
вот эти шпильки куда вкручиваю...
В момент экструзии при печати...
Хочу поставить на ось Z двигат...
Всем привет. Можно ли в принте...
Принтер у меня старый, Anycubi...