Немножко про адгезию

Nos4eratu
Идет загрузка
Загрузка
24.10.2018
2112
12
Личные дневники

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

5
Статья относится к принтерам:
Tronxy P802E Hercules Ultimaker 2
Сколько всячины на сайтах магазинов для улучшения адгезии к столу. И клеи-спреи, и лаки, и пленки, и стекла, и молитвы. Не меньше сотни статей по рецептам приготовления АБС пасты, разной консистенции, цветов и вкусов. Пва с водой, без воды, без пва... Пиво, соки, лимонады...

В общем куча куча идей и советов. Но для меня уже несколько лет неизменным остаётся один клей карандаш и тряпочка.

Нет, не буду рассказывать по составам, и прочего выпендрежа. Вот фото
Продается не везде, но в Ашане 100% можно его найти в отделе канцелярии.

Зачем тряпочка - это неотъемлемая часть процесса:

1-Наносим клей карандаш одним слоем (одним - значит даже если неравномерно получилось, эту линию не трогаем).

2-Берем тряпочку и смачиваем ее в водичке, и НЕ МНОГо выжимание, что бы с нее не лелось.

3-проводим этой тряпочкой по столу делая равномерный мокрый слой клея с водой.

4- и все.

Высыхает эта смесь от нагрева стола и появляется прекрасный плёночный слой.

Для АБС можно нанести 2й слой.

Первая модель будет снизу глянцевой и красивой (а если не будете делать сотню слоев клея, то ещё и ровной). П осле перврй печати конечно глянцевость уходит и деталька матовая становится .
Слой держится довольно долго, раз в неделю можно проходить мокрой тряпочкой и он обновляется.

ABS, PET-G, PLA, HIPS, Rubber, Flex...испытал почти на всех материалах.

Прилипание такое, что стекло скалывалось при усадке пластика. (Да-да, при нагреве и остывании оно становится более хрупким, молодцы, заметили)

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

5
Комментарии к статье

Комментарии

24.10.2018 в 21:05
0

Спасибо, возьму на заметку. Сам только Эрик Краузе использую.

24.10.2018 в 21:16
0

Пользую такой-же клей, подтверждаю, липнет. Уже набил руку наносить в два слоя без тряпки.

24.10.2018 в 21:44
1

Делаю давно точно так же, только после намазки 'Эрик_ом Краузе' пару раз пшикаю на стол из поливалки для цветов, а потом равномерно растираю клей по всему столу поролоновой стороной обыкновенной губкой для мытья посуды. И никаких проблем с адгезией.

А поливалка - классная идея! Возьму на заметку

24.10.2018 в 22:28
0

Кто то уже предлагал идею растворить остатки клей-карандашей в воде и эту смесь наносить на стол.

Попробовал растворить остатки карандашей от эриха - растворяются плохо, в воде остается белая муть.
После отстаивания налил этой смеси на подогретый стол и просто разогнал по поверхности.
Слой после высыхания не виден, но адгезия есть. АВС от стола отрывать перестало, а ПЛА оторвать стало вообще проблемой.

25.10.2018 в 09:12
0

PLA печатаю на ПВА столяр. Держит отлично, и отлипает потом хорошо. От карандаша pla замучаешься отдирать... а если еще и площать большая то вообще трындец. Для abs удовлетворительно карандаш справляется, но местами острые углы без брима все же отлипают. Все хочу попробовать один из столиков измазать бф2+спирт, но пока руки не доходят съездить за бф2

25.10.2018 в 09:20
0

У меня не получилось с бф2, купил его на чипидип. Может попался не хороший. Не застывал, а со спиртом просто становился жиже, спирт испарялся, а клей оставался не липкой кашей.
Пла да, прилипает сильно, но по остывания стола до 40° и ниже снимается хорошо. Плюс шпатель помогает иногда при большой площади. 
Причем ага как от фдпласт, так и РЭК при остывании до 40 градусов - отлипает сам.

25.10.2018 в 10:55
0

У меня не отлипает само от карандаша, вот от слова совсем) может надо более плохой карандаш для пла юзать?) приходится долго и упорно подковыривать с разных краев что fd что greg. Печатаю со столом 60 градусов.

25.10.2018 в 10:46
0

Ерик крауз испортился по качеству пару лет назад, как только появился в ашане с белым кроликом. Случилось это после наплыва статей про адгезию. Пару карандашей отличного качества мне удалось купить. А дальше откровенный шлак. Толи у нас в стране бизнес такой, если спрос пошел, то начинают удешевлять, толи еще чего. В топку карандаш.
Пиво и колы не рассматриваю, ибо треш, потому что треш.
Пва демократичный вариант, но его сложно нанести равномерно. Нижний слой будет чуток как наши дороги.
Оптимальный вариант это лак для волос.
И еще самое важное, почему у вас отрывает и коробит, внимание - 80% столов нагреваются абы как и к сожалению мой не исключение. В связи с этим в процессе печати происходят излишнее натяжение и деталь гнёт. Не спешите вставлять НО. Проверьте стол пирометром. Если температура в разных зонах гуляет на 7-10 градусов, то дело не в клее. Убедитесь, найдя зону, где t более равномерна, попечатайте там.
Найдите статью на сайте в блоге cheap v300. Они исследовали вопрос.
Озаботьтесь нормальным столом и забудьте ашан.

25.10.2018 в 10:50
0

Какой лак используете?)

25.10.2018 в 10:59
0

Я наловчился наносить 'стеклом по стеклу' - У меня несколько стекол для стола. Вчера проблвал кривым шпателем (предвкушая вопрос предыдущий раз наносил пол года назад), тоже результат хороший.

25.10.2019 в 19:32
0

А если из карандаша сделать спрей -растворить в воде и с "пшикалки" наносить как аэрозоль ?

Пробовал кто ?

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

3 д печать основы моделирования в Fusion360

Про использование защелок при 3D моделировании

Как я BL Touch воскресил.

REFR на Photon Mono

Забор для полки на кухню.

Мысли клиента. Hercules G2 два месяца спустя.