ВИАМ испытает летающий беспилотник с 3D-печатным планером и двигателем

news3dtoday
Идет загрузка
Загрузка
05.03.2019
2690
10
Новости

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

4
Всероссийский научно-исследовательский институт авиационных материалов (ВИАМ) принимает участие в разработке беспилотных летательных аппаратов с конструкцией из 3D-печатных деталей и напечатанными на 3D-принтерах реактивными двигателями. Первые испытания предварительно намечены на лето текущего года.
Генеральный директор ВИАМ Евгений Каблов рассказал о запланированных испытаниях двухметрового беспилотного летательного аппарата с турбореактивным двигателем. Особенностью проекта является то, что и планер, и двигатель будут изготовлены с применением технологий 3D-печати. Двигатель, изготовленный по технологии селективного лазерного наплавления (SLM/LaserCUSING) и впервые продемонстрированный в 2016 году, уже завершил цикл ресурсных испытаний.
«Применение таких технологий дает колоссальные преимущества в эффективности конструкции, позволяя полностью пересмотреть традиционные взгляды на проектирование силовых элементов планера. Сейчас наши ребята сделали реактивный беспилотный летательный аппарат, до этого нами был создан первый в России напечатанный на 3D-принтере двигатель, который весит всего 1000 граммов, тяга у него 12 кгс. Совсем недавно завершили ресурсные испытания. Летом запустим беспилотник, спроектированный и изготовленный также по аддитивным технологиям, на котором будет стоять этот двигатель. Таким образом, мы станем первыми в России, кто поднимет в воздух реактивный летательный аппарат, созданный, грубо говоря, с помощью 3D-принтера», — рассказал Евгений Каблов в интервью РИА Новости.
Как поясняет Евгений Николаевич, речь пока идет о малоразмерном беспилотнике, хотя ведутся работы и над более крупной версией, но уже силами другого предприятия. Можно предположить, что речь идет об опытно-конструкторском бюро имени Симонова, участвовавшем в испытаниях 3D-печатного малоразмерного газотурбинного двигателя с тягой в 12 кгс. В настоящее время ВИАМ совместно с Фондом перспективных исследований и ОКБ Симонова выполняет задачу по разработке и изготовлению малоразмерных газотурбинных двигателей в классе тяг до 150 кгс на базе аддитивного производства. Месяц назад специалисты ВИАМ, ответственные за разработку и испытания опытной силовой установки удостоились премии правительства Москвы.

А у вас есть интересные новости? Поделитесь с нами своими разработками, и мы расскажем о них всему миру! Ждем ваши идеи по адресу news@3Dtoday.ru

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

4
Комментарии к статье

Комментарии

05.03.2019 в 14:11
0

Совсем недавно завершили ресурсные испытания.
Самого интересного и нет. Если бы они на него и винт поставили бы... И тут Остапа понесло...

p8u
05.03.2019 в 14:35
0

Нужно с винтом? :)

05.03.2019 в 15:33
1

1 кило с тягой 120Н! Эт ж реально нужно для мужчины в полном расцвете сил.

p8u
05.03.2019 в 15:51
0

Абсолютно согласен. Главное - ничего не обжечь. Турбина, как-никак. :D

p8u
05.03.2019 в 15:54
0

хм...
Вы так распечатать не можете, вот и беситесь!)

05.03.2019 в 17:02
0

Почему бесимся? Завидуем белой завистью.

05.03.2019 в 14:42
0

Разработки, награды... Содрали всё с JetCat http://jetcatamericas.com 
С пафосом доедают давно спроектированные конструкции. 
Будем объективны - просто научились печатать.

05.03.2019 в 14:46
0

Так в этом, собственно, главная задача. И даже не в умении печатать, а в порошках. Это же материаловеды, а с порошочками для импортных принтеров сейчас натяжно, особенно в ОПК.

05.03.2019 в 14:59
0

выполняет задачу по разработке и изготовлению малоразмерных газотурбинных двигателей 
Я говорю о прямом и объективном смысле статьи.

05.03.2019 в 15:07
0

Ну так а кто сказал, что на фото 'симоновский' движок? Что они там делают, мы, вероятнее всего, еще долго не увидим, ибо ОПК. А это просто опытный образец для отработки материалов и производственных технологий. ВИАМ-то двигатели не разрабатывает. Потому, наверное, и взяли подручный JetCat в качестве морской свинки.

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

Переход к проволочным технологиям - тренд или необходимость?

Печать хирургического шаблона

Печать сценки из мультфильма

Баловство с инструментом

Девушка с айфоном

3D-Многоножка как цель MMU