В Казани испытывается напечатанный на 3D-принтере турбореактивный двигатель

Подписаться на 3Dtoday
news3dtoday
Идет загрузка
Загрузка
08.08.18
2681
6
Новости
6
Опытно-конструкторское бюро имени Симонова проводит испытания первого в России 3D-печатного турбореактивного двигателя. Экспериментальная силовая установка изготовлена специалистами ВИАМ на 3D-принтере, работающем по технологии селективного лазерного наплавления.
PREVIEW
Первый функциональный прототип 3D-печатного малоразмерного двигателя, предназначенного для установки на беспилотные летательные аппараты, создан в 2016 году специалистами Всероссийского научно-исследовательского института авиационных материалов (ВИАМ). В производстве аппарата использовались 3D-принтеры производства немецкой компании Concept Laser и металлопорошковые композиции собственной разработки.
822e8909fbffa56cd6dc62cdd460bc03.jpg
«Металлопорошковые композиции позволили впервые в России сделать малогабаритный газотурбинный двигатель. Он прошел испытания 10 килограмм-сила, сейчас ведется работа на 20, 125, 150 килограмм-сила. Здесь мы работаем с ОКБ Симонова. Эти двигатели планируется на нем устанавливать. Все детали этого двигателя созданы по технологии 3D-печати», – заявил заместитель директора ВИАМ Владислав Антипов на проходящей в Казани авиакосмической выставке «АКТО-2018».
e10e4e16183a627e4987feb563d0dcd7.jpg
В декабре прошлого года ОКБ Симонова получило государственный заказ на разработку тяжелого беспилотного летательного аппарата массой четыре-пять тонн. В техническое задание входит обеспечение высокой скорости полета, порядка 750-950 км/ч, что потребует установки турбореактивного двигателя. Рассматривается ли разработка ВИАМ в качестве прототипа силовой установки нового военного беспилотника, пока не сообщается.

А у вас есть интересные новости? Поделитесь с нами своими разработками, и мы расскажем о них всему миру! Ждем ваши идеи по адресу news@3Dtoday.ru.
Подписаться на 3Dtoday
6
Комментарии к статье

Комментарии

Комментарий скрыт
(Скрытый комментарий)
08.08.18 в 20:10
0
Нанотехнологиями никого не удивишь - они у нас везде, спасибо рыжему. А вот на принтерах ещё можно попилить: модно, спекание порошков звучит загадочно и дорого, опять же госзаказ даёт большие гарантированные деньги которые никогда не вернутся.
09.08.18 в 10:00
2
Простите, но какое отношение имеют модельные реактивные движки к этому? Тут же четко сказано, что все детали напечатаны по SLM технологии. Напечатаны из отечественных металлопорошковых композиций разработанных ВИАМ-ом(каких-нибудь ВЖ159 или ЭП648-ВИ) порошки кстати ВИАМ делает в том числе и на своём(отечественном) атомизаторе.
Тут вроде и речи нет про новый тип двигателя. Так-то реактивные движки для авиамоделей уже очень давно существуют. Посыл ведь не в том что они двигатель изобрели, а в том, что они его детали напечатали и теперь испытывают.

А спекание-сплавление порошков, пока действительно дорого. Вот для примера расчёт SLM Solutions на печать детали 940см3+поддержки 130см3 - стоимость печати в Германии - 6046евро. Время печати 62 часа. Весь изделия с поддержками 10657гр и это расчёт на печать нержавейкой 316L, при этом стоимость материала тут порядка 700 евро, стоимость электричества и газа - 170 евро, остальное издержки/расходы, а если сделать расчёт на титановые порошки или на порошки на никелевой основе то там сумма гораздо больше.
Изменил немного композицию материала и пожалуйста, ищи новые настройки для спекания/сплавления, а это долгий и непростой процесс.
Комментарий скрыт
(Скрытый комментарий)
09.08.18 в 15:29
0
Ну барахтаемся, пытаемся. 3dsla, Русатом, Лазерные системы, Лазеры и аппаратура, ЛАР 3д технологии - компании которые так или иначе делают принтеры по технологии лазерного сплавления/спекания.
Можно добавить Питерский политех и Илист с их LMD наплавкой и Томский политех - работы ведутся и это радует. А бюджеты всюду пилят и в США, и в Европе.("хорошо там, где нас нет")
По конкретно этому двигателю: "Толщина стенки камеры сгорания этого двигателя составляет 0,3 мм."
Напечатаны там, как минимум: корпус; камера сгорания; сопло; крыльчатки; завихритель. Хотя я встречал упоминание, что именно в данном двигателе напечатаны 100% деталей(кроме метизов)
Ниже на фото, боевая деталь "Арматы". (правда напечатана на импортном оборудовании) Просто делюсь мыслями ;)
ee919951b393541d9e03034e72efce6f.jpg
850d589e76862a4b5036ae12bc281f9c.jpg
09.08.18 в 21:02
0
добрый день
а на каком принтере она напечатана? по фото не могу разобрать и какой материал? Знаю по опыту, что такие вещи строго секретны)

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

Как исправить ошибки в STL модели в NetFabb, Meshmixer, Blender

Технопарк «Москва» приглашает столичных школьников на бесплатные летние курсы

Подарок для хороших людей.

О применении 3d печати в архитектурных макетах и о субъектах из строительной отрасли, то есть заказчиках.

Zortrax предлагает двухэкструдерные 3D-принтеры M300 Dual

Printbox3d One — Решаем проблему с трубкой и вобще