Беспилотный автобус «Matrёshka» с 3D-печатными компонентами проходит ходовые испытания

Подписаться на 3Dtoday
news3dtoday
Идет загрузка
Загрузка
17.08.17
1895
1
Новости
6
В московском технопарке «Калибр» проходит ходовые испытания первый российский беспилотный автобус Volgabus «Matrёshka», в конструкции которого используются 3D-печатные детали.
PREVIEW
Модульная платформа позволяет превращает автобус в грузовое средство открытого или закрытого типа. В стандартной же комплектации «Matrёshka» рассчитана на перевозку восьми сидячих пассажиров в автоматическом или полуавтоматическом режиме. Другой особенностью модульной конструкции является возможность быстрой замены аккумуляторов автобуса с полностью электрическим приводом. Дальность пробега на полой зарядке составляет порядка 130 км, а скорость пока ограничена до 30 км/ч. Грузоподъемность достигает 1300 кг. В движение транспортное средство приводится электродвигателем мощностью 45 кВт.
38286e86977f3864a6146dd11618f51e.png
Ответственность за создание автопилота и другого аппаратного и программного обеспечения возложена на компании «Электротранспортные технологии», «Экспериментальная мастерская» и «Октава-Электрон-Дизайн», разрабатывающие технологии компьютерного зрения и способные к самообучению нейронные сети, высокоточные инерциальные системы, прецизионные шумомеры, виброметры и так далее. Искусственный интеллект наблюдает за обстановкой вокруг автобуса с помощью восьми камер с круговым охватом и ультразвуковых сенсоров, способных улавливать объекты на расстоянии до семи метров.
376691af93139b6d68d7c816ba8c0fde.jpeg
В разработке прототипа принимала участие и компания REC – один из ведущих российских производителей филаментов для 3D-печати. Быстрое прототипирование отдельных компонентов было выбрано ради экономии времени и средств, тем более, что многие из деталей пока существуют в единственном экземпляре, а конструкция опытного автобуса продолжает претерпевать изменения.
83af345cf3fa5ac11b212d38158ca75a.jpeg
С сегодняшнего дня в технопарке «Калибр» проходят открытые испытания перспективного автобуса и специального полигона для беспилотного транспорта. Наибольший интерес представляет демонстрация процесса самообучения маршрутки с потенциально полностью автоматической навигацией. Правда, пока испытатели осторожничают и вблизи больших скоплений людей переводят автобус в режим ручного управления с пульта. Как поясняет один из разработчиков по имени Антон Григорьев, управлять машиной ничуть не сложнее, чем радиоуправляемой игрушкой.
9c3ae464dafbfb8d06c4e8d92d06547f.JPG
В октябре программу испытаний планируется расширить и запустить пробные маршруты на острове Русский, а ввод беспилотных автобусов в эксплуатацию предварительно намечен на 2018 год в Сколково. Подробнее о проекте можно узнать в блоге компании REC на портале 3Dtoday.

А у вас есть интересные новости? Поделитесь с нами своими разработками, и мы расскажем о них всему миру! Ждем ваши идеи по адресу news@3Dtoday.ru.
Подписаться на 3Dtoday
6
Комментарии к статье

Комментарии

17.08.17 в 17:24
3
Хороший проект. Но почему нет ветровых и задних стекол? В чем прикол? Типа чтобы не сильно орали, когда он будет ехать в стенку? Ведь классная покатушка для парков, а обзора - кот наплакал.

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

Команда Йозефа Пруши выпустила слайсер PrusaSlicer 2.0

ИНСТРУКЦИЯ Настройка механики ОСИ Z. Creality Ender 3

Компания BigRep анонсировала промышленный FDM 3D-принтер Studio G2

Обновление мозгов FlashForge Dreamer

Продолжаем мучать маленького. В этот раз под «микроскопом» A4988 (или «что в имени тебе моём») (или «а о чем оно стучитъ»).

Строил-строил и наконец построил: Voron 2.1