Компания Toyota занимает лидирующую позицию в отрасли по нескольким причинам, включая безопасность производимых автомобилей. Главной же можно считать умение предугадывать желания потребителей, доказательством чему служит успех гибридной Toyota Prius. Теперь компания решила нацелиться на новую группу – нынешнюю молодежь или так называемое «поколение Z». Как сообщает
3ders.org , удовлетворить вкусы молодых водителей должен Toyota uBox – автомобиль со спортивным духом, подходящий для работы и развлечений и отличающийся высокой степенью кастомизации за счет использования 3D-печатных компонентов.
Концепция нового автомобиля примечательна по ряду параметров. Не секрет, что производство автомобилей Toyota, как и многих других брендов, локализовано во многих странах мира. Производятся японские машины и в США, но прототип uBox был не просто изготовлен, а разработан при участии местных талантов – студентов Международного центра автомобильных исследований при Университете Клемсона (CU-ICAR) в Южной Каролине. Проект под кодовым названием «Deep Orange» действует уже два года, а его результатом стал студенческий концепт-кар. По словам доцента Университета Клемсона Джонелл Брукс, по интенсивности подготовки проект сравним с военным лагерем, только с акцентом на автомобилестроение: «Deep Orange дает студентам возможность коснуться каждого аспекта автомобилестроительного процесса собственными руками, начиная с определения целевой аудитории и заканчивая изготовлением машины».
Но как втереться в доверие к молодому поколению? Самым «старым» представителям поколения Z только перевалило за двадцать, а их щегольские вкусы выражаются в приобретении техники – от смартфонов до автомобилей – дорогих или просто модных брендов. Удовлетворить вкусы подрастающих властелинов мира должна машина с приятной внешностью, современными обводами и ценовой доступностью как для молодых профессионалов, так и простых студентов, любящих покрасоваться в своей тусовке. «Типичным покупателем uBox должен стать молодой предприниматель, требующий рабочую машину в будни и по выходным, способную превратиться в передвижной офис и расширить деловые и развлекательные возможности на протяжении всей недели», – описывает концепцию Toyota.
Чем шире целевая аудитория, тем сложнее задача, но студенты CU-ICAR с ней справились. Внешний облик машины необычен и привлекателен, а начинка салона полностью поддается кастомизации. Позиция сидений изменяется и регулируется для оптимизации внутреннего объема под перевозку пассажиров или груза, а крыша может быть выполнена из стекла с усиливающими опорами из углепластика, изготовленными методом пултрузии. «Пултрузия крыши стала для нас своего рода сюрпризом. Было интересно слушать команду, когда идея только зарождалась», – рассказывает менеджер компании Toyota Крэйг Пэйн. «Тот факт, что студенты впервые в истории отрасли применили такое решение, многое говорит о пользе программы».
Но наиболее ярко стремление к кастомизации проявилось во внутренней компоновке, многие элементы которой могут быть изменены с помощью 3D-печати. Сюда входят вентиляционные решетки, элементы торпедо и отделка дверей. Для того чтобы потенциал кастомизируемого автомобиля мог проявить себя в полную силу, Toyota планирует запустить специализированную интернет-площадку, где владельцы машин смогут обмениваться 3D-печатными апгрейдами собственного дизайна. Вполне себе современный подход к удовлетворению страсти к оригинальности.
Не забывая о том, что нынешняя молодежь просто не способна функционировать продолжительное время без электроснабжения, разработчики решили добавить к полностью электрическому приводу набор розеток, причем не только внутри, но и снаружи. Это позволит питать целый набор потребительской электроники, включая смартфоны и планшеты. Если верить создателям, то при желании хватит сока даже для электроинструментов. Но не будем забывать о том, что проект все еще находится в стадии разработки, а потому со временем могут быть добавлены и другие интересные опции. Запуск продаж запланирован на пока еще далекий 2020 год.
Студенты CU-ICAR, в свою очередь, остались под впечатлением от сотрудничества с автомобильным гигантом. «Управляющая команда компании Toyota постоянно требовала от студентов-разработчиков обоснования своих идей с позиций сущности бренда, потребительского спроса и собственного видения будущего. Подобный опыт невозможно получить из одних лишь учебников», – считает глава факультета CU-ICAR по интеграции автомобильных систем Пол Венховенс. Что не менее важно, подобные проекты позволяют нам путешествовать во времени и любоваться автомобилями будущего. Очень даже может быть, что в скором времени 3D-печать автомобильных аксессуаров станет обыденным делом.
Комментарии и вопросы
У меня уже коллекция движков о...
Инфоцыгане набивают себе цену,...
Пост слишком старый, структура...
Всем привет, после перепрошивк...
Добрый день, может кто сталкив...
Фотополимер на экран протек бе...
Всем привет...случилась беда б...