Технологии 3D-печати используются в разработке нового сверхзвукового авиалайнера

news3dtoday
Идет загрузка
Загрузка
18.06.2019
1293
11
Новости

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

5
Компания Boom Technology готовит замену легендарным Конкордам — новый сверхзвуковой авиалайнер Overture. Конструкторы надеются добиться рентабельности за счет оптимизации дизайна и использования современных производственных технологий, в том числе 3D-печати прототипов, оснастки и даже отдельных конечных компонентов.
Американский стартап Boom Technology образован в 2014 году и ставит целью вернуть сверхзвуковое пассажирское сообщение, завершившееся в 2003 году после вывода из эксплуатации авиалайнеров «Конкорд». Одной из причин списания Конкордов стала катастрофа 2000 года, но это была скорее последняя капля. Главная же проблема заключалась в нерентабельности откровенно устаревших самолетов, на протяжении многих лет приносивших одни убытки и эксплуатировавшихся только ради поддержания имиджа эксплуатантов в лице авиакомпаний British Airways и Air France. Пассажиры же ценили сверхзвуковые лайнеры, ведь путешествие из Нью-Йорка в Лондон на одной из таких машин занимало всего около трех с половиной часов.
Перед Boom Technology стоит задача сконструировать новый самолет, способный поддерживать крейсерскую скорость в 2,2 Маха, но при этом на 30% более эффективный в эксплуатации, чем Конкорды. Новая машина получит усовершенствованные обводы, спроектированные с учетом правила площадей, а также силовые установки с изменяемой геометрией воздухозаборников и камер сгорания. На крейсерской скорости обшивка будет прогреваться до температуры порядка 150ºС, так что в новой машине будут широко использоваться легкие, но прочные и теплостойкие углеволоконные композиты.
В постройке первого летного образца и поиске оптимальных решений используются аддитивные технологии. С 2017 года Boom Technology сотрудничает с американским производителем профессиональных и промышленных аддитивных систем Stratasys и эксплуатирует FDM 3D-принтеры F370 и Fortus 450mc. На днях партнеры заключили новое соглашение сроком на семь лет, в рамках которого Boom Technology будет использовать новейшие 3D-принтеры F900 AIS, причем не только для прототипирования, но и аддитивного производства конечных изделий.
За два года эксплуатации 3D-принтеров, применяемых параллельно с обрабатывающими ЧПУ-станками, специалисты конструкторского бюро успели напечатать более двухсот изделий, в основном прототипов и оснастки, например шаблонов для изготовления углепластиковых деталей. Новый 3D-принтер F900, запущенный в производство весной прошлого года, будет представлен авиаконструкторам в версии AIS (Aircraft Interiors Solution), оптимизированной для 3D-печати авиационных компонентов. Система позволяет работать с вариантом прочного, тугоплавкого и негорючего полиэфиримида Ultem 9085.
Пока что компания готовит к первому полету уменьшенный двухместный демонстратор под обозначением XB-1. Первый полет должен состояться в текущем или следующем году, а ввод в эксплуатацию полноценных авиалайнеров Overture — ориентировочно в течение десяти лет.

А у вас есть интересные новости? Поделитесь с нами своими разработками, и мы расскажем о них всему миру! Ждем ваши идеи по адресу news@3Dtoday.ru

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

5
Комментарии к статье

Комментарии

19.06.2019 в 08:09
0

Да не то название, что как впрочем обычно 'у них'.

Бум(Boom) - не Вжик....

'Молодости нашей нет конца...'

https://youtu.be/tg0S-YMKoXg

19.06.2019 в 16:41
0

глянул в заголовок, подумалось: неужели 'Сухой' ?!  :)

20.06.2019 в 05:12
-1

Как написали на одном авиафоруме, Ожидаемо всепросральники тут же высрались про суперджет.
Я вам отвечу как он поживает. Хорошо поживает. Суперджет по вине техники не убил ни одного человека. А ваш обдроченый вами 'боинг нового поколения' уже не одну сотню человек 'упаковал' к гуриям. причем как раз по вине техники. да так успешно, и за такой короткий период, что даже все его полеты запретили [низзя].
Разница вам достаточно ясна, добровольные корреспонденты 'эха москвы'?

20.06.2019 в 05:17
0

о как возбудился!
слюна не капает?  :)

20.06.2019 в 05:20
-1

Я збагоен, и по фактам. В отличии от...

20.06.2019 в 08:35
0

Я збагоен, и по фактам. В отличии от...
добровольные корреспонденты 'эха москвы'?
Факты насчет корреспондентов эха москвы - в студию!

20.06.2019 в 11:53
-1

Щас все бросил, бегу и тапочки теряю. Хочется поспорить - поспорь с автором цитаты, гуглится элементарно.

20.06.2019 в 12:02
0

Вы обвинили конкретного юзера портала в том, что он - корреспондент эха москвы.
А теперь прикрываете свое хамство побуквенной цитатой?
Может стоит извиниться перед человеком за свое хамство?

20.06.2019 в 08:34
0

добровольные корреспонденты 'эха москвы'?
Это тут прчием? Совсем с дуба рухнули?

20.06.2019 в 11:52
-1

Это побуквенная цитата.

21.06.2019 в 11:53
0

сравните количество сухих в эксплуатации и боингов. А теперь сравните количество аварий и того и другого, в том числе и по поличеству жертв на единицу эксплуатанта. Не обьясните, почему боинг 'упаковывает людей' по причине что он плохой, а сухие 'по причине что пилоты виноваты' - не знаете? Может посмотрите как у сухих с запчастями, с обучением, с техподдержкой, с ПО и эргономикой управления, что вы про это молчите? Правдолюбивый наш.

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

Чей туловище?

Автополив

Обзор на красный пластик Solidfilament или Strange PLA

Наконец дошли руки до Фотона...

Бронза входит и выходит...

Обзор двуцветных хотендов в кратце. Почти одинаковые и такие разные