Технологии 3D-печати используются в разработке нового сверхзвукового авиалайнера

Подписаться на 3Dtoday
news3dtoday
Идет загрузка
Загрузка
18.06.19
1148
13
Новости
5
Компания Boom Technology готовит замену легендарным Конкордам — новый сверхзвуковой авиалайнер Overture. Конструкторы надеются добиться рентабельности за счет оптимизации дизайна и использования современных производственных технологий, в том числе 3D-печати прототипов, оснастки и даже отдельных конечных компонентов.
1ea6dcf4942bfe55408b7034ba1eb57c.jpg
Американский стартап Boom Technology образован в 2014 году и ставит целью вернуть сверхзвуковое пассажирское сообщение, завершившееся в 2003 году после вывода из эксплуатации авиалайнеров «Конкорд». Одной из причин списания Конкордов стала катастрофа 2000 года, но это была скорее последняя капля. Главная же проблема заключалась в нерентабельности откровенно устаревших самолетов, на протяжении многих лет приносивших одни убытки и эксплуатировавшихся только ради поддержания имиджа эксплуатантов в лице авиакомпаний British Airways и Air France. Пассажиры же ценили сверхзвуковые лайнеры, ведь путешествие из Нью-Йорка в Лондон на одной из таких машин занимало всего около трех с половиной часов.
2b05a8ef81c578512a231e21eaf4de68.jpg
Перед Boom Technology стоит задача сконструировать новый самолет, способный поддерживать крейсерскую скорость в 2,2 Маха, но при этом на 30% более эффективный в эксплуатации, чем Конкорды. Новая машина получит усовершенствованные обводы, спроектированные с учетом правила площадей, а также силовые установки с изменяемой геометрией воздухозаборников и камер сгорания. На крейсерской скорости обшивка будет прогреваться до температуры порядка 150ºС, так что в новой машине будут широко использоваться легкие, но прочные и теплостойкие углеволоконные композиты.
072d96c0c9cd4cac344fdf8dade84991.jpg
В постройке первого летного образца и поиске оптимальных решений используются аддитивные технологии. С 2017 года Boom Technology сотрудничает с американским производителем профессиональных и промышленных аддитивных систем Stratasys и эксплуатирует FDM 3D-принтеры F370 и Fortus 450mc. На днях партнеры заключили новое соглашение сроком на семь лет, в рамках которого Boom Technology будет использовать новейшие 3D-принтеры F900 AIS, причем не только для прототипирования, но и аддитивного производства конечных изделий.
5a7b068716ea4ae03c16845b7e4a8b09.jpg
За два года эксплуатации 3D-принтеров, применяемых параллельно с обрабатывающими ЧПУ-станками, специалисты конструкторского бюро успели напечатать более двухсот изделий, в основном прототипов и оснастки, например шаблонов для изготовления углепластиковых деталей. Новый 3D-принтер F900, запущенный в производство весной прошлого года, будет представлен авиаконструкторам в версии AIS (Aircraft Interiors Solution), оптимизированной для 3D-печати авиационных компонентов. Система позволяет работать с вариантом прочного, тугоплавкого и негорючего полиэфиримида Ultem 9085.
9a8fbb0f18d8b21fb5bd9cdfd7f73789.jpg
Пока что компания готовит к первому полету уменьшенный двухместный демонстратор под обозначением XB-1. Первый полет должен состояться в текущем или следующем году, а ввод в эксплуатацию полноценных авиалайнеров Overture — ориентировочно в течение десяти лет.

А у вас есть интересные новости? Поделитесь с нами своими разработками, и мы расскажем о них всему миру! Ждем ваши идеи по адресу news@3Dtoday.ru
Подписаться на 3Dtoday
5
Комментарии к статье

Комментарии

19.06.19 в 05:18
1
Есть пара фильмов, где идеи воскрешения - как минимум - не приветствуются...
71095d76d432df4f8e4d21ec746869fd.gif
19.06.19 в 08:09
0
Да не то название, что как впрочем обычно "у них".

Бум(Boom) - не Вжик....

"Молодости нашей нет конца..."


https://youtu.be/tg0S-YMKoXg
19.06.19 в 16:41
0
глянул в заголовок, подумалось: неужели "Сухой" ?! :)
20.06.19 в 05:12
-1
Как написали на одном авиафоруме, Ожидаемо всепросральники тут же высрались про суперджет.
Я вам отвечу как он поживает. Хорошо поживает. Суперджет по вине техники не убил ни одного человека. А ваш обдроченый вами "боинг нового поколения" уже не одну сотню человек "упаковал" к гуриям. причем как раз по вине техники. да так успешно, и за такой короткий период, что даже все его полеты запретили [низзя].
Разница вам достаточно ясна, добровольные корреспонденты "эха москвы"?
20.06.19 в 05:17
0
о как возбудился!
слюна не капает? :)
20.06.19 в 05:20
-1
Я збагоен, и по фактам. В отличии от...
20.06.19 в 08:35
0
Я збагоен, и по фактам. В отличии от...
добровольные корреспонденты "эха москвы"?
Факты насчет корреспондентов эха москвы - в студию!
20.06.19 в 11:53
-1
Щас все бросил, бегу и тапочки теряю. Хочется поспорить - поспорь с автором цитаты, гуглится элементарно.
20.06.19 в 12:02
0
Вы обвинили конкретного юзера портала в том, что он - корреспондент эха москвы.
А теперь прикрываете свое хамство побуквенной цитатой?
Может стоит извиниться перед человеком за свое хамство?
20.06.19 в 08:34
0
добровольные корреспонденты "эха москвы"?
Это тут прчием? Совсем с дуба рухнули?
20.06.19 в 11:52
-1
Это побуквенная цитата.
21.06.19 в 11:53
0
сравните количество сухих в эксплуатации и боингов. А теперь сравните количество аварий и того и другого, в том числе и по поличеству жертв на единицу эксплуатанта. Не обьясните, почему боинг "упаковывает людей" по причине что он плохой, а сухие "по причине что пилоты виноваты" - не знаете? Может посмотрите как у сухих с запчастями, с обучением, с техподдержкой, с ПО и эргономикой управления, что вы про это молчите? Правдолюбивый наш.

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

Ender 3 + TMC2208 на родной плате Creality3D V1.1.3

HCmaker 7 - неоднозначный аппарат

Разработка и изготовление принтера со столом 300х600 мм

Стайлинг Прюши

Колоночку запилил

Слайсер для 3D принтера PICASO Designer X series. Polygon X . Специальные возможности.