Студент ЛЭТИ разработал 3D-сканер для измерения объема сыпучих материалов

news3dtoday
Идет загрузка
Загрузка
10.08.2020
2424
6
Новости

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

4

Выпускник бакалавриата факультета компьютерных технологий и информатики Санкт-Петербургского государственного электротехнического университета «ЛЭТИ» Максим Миненко создал проект программно-аппаратного комплекса для измерения объемов сыпучих материалов.

Как сообщает пресс-служба вуза, разработка основана на технологии машинного зрения, позволяющей с минимальной погрешностью восстанавливать форму и реальные размеры объектов. Оценка количества сыпучего материала в емкости или на поверхности — востребованная операция во многих отраслях промышленности. Нередко недобросовестные поставщики разными способами завышают объем поставляемого материала.

«Сегодня для учета транспортируемых материалов в грузовиках и вагонах применяются автомобильные и железнодорожные весы соответственно. Эти системы требуют тщательной подготовки фундамента для установки весов. Стоимость установки фундамента часто превышает стоимость самих весов. Также данные системы имеют малый срок службы, сложны в обслуживании и трудно переносятся на новое место», — рассказывает Максим Миненко. 

Предложенное решение заключается в использовании программно-аппаратного комплекса на оптических камерах для более дешевого и эффективного учета сыпучих материалов. Подобные системы отличаются низкой стоимостью, используют бесконтактный метод измерения, просты в установке и обладают достаточной точностью. К минусам, по словам разработчика, можно отнести необходимость мощных вычислителей для некоторых алгоритмов, несколько повышающих стоимость.

Основной принцип работы предлагаемой системы заключается в реконструкции 3D-формы по изображениям с помощью одной или двух камер. Во время проезда грузовика под установкой производится непрерывная съемка, изображения обрабатываются (убираются артефакты, солнечные блики и так далее), а затем алгоритм производит расчет объема по точкам. Как утверждает автор, система также способна идентифицировать грузовые автомобили и рассчитывать объем пустого кузова. 

На текущий момент создан опытный образец системы, проводятся испытания и осуществляется сбор данных для тестирования алгоритмов. Полностью функциональный прототип разработчик должен представить о конца текущего года. В перспективе рассматривается разработка удаленного сервера для сложных вычислений. Проектом уже заинтересовалась петербургская компания «ПрофБетон» и несколько других коммерческих организаций.  

Разработка получила поддержку Фонда содействия инновациям, выделившего грант по программе «УМНИК» после победы в номинации «Новые приборы и аппаратные комплексы» во втором полугодии 2018 года. Научным руководителем выступил доцент кафедры автоматики и процессов управления СПбГЭТУ «ЛЭТИ», кандидат технических наук Иван Канатов.

А у вас есть интересные новости? Поделитесь с нами своими разработками, и мы расскажем о них всему миру! Ждем ваши идеи по адресу news@3Dtoday.ru.

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

4
Комментарии к статье

Комментарии

10.08.2020 в 16:11
0

Интересный подход.     А если под горку сыпучего материала положить пустую коробку и присыпать сверху? или емкость одним краем поставить на что нибудь - чурбак, доска , подпорка какая-нибудь?

Понятно, что можно понять верхнюю поверхность - также можно понимать плотность материала , ну можно там взвесить 1 куб. дециметр..... а если влажность переменная или состав неоднородный?

Интересно, но и неосвещённых вопросов много.

10.08.2020 в 19:17
0

Ну тут важен софт, в первую очередь. Некоторые "промышленные" программы фотограмметрии умеют вычислять объёмы котлованов, или насыпей. А тут задача немного сужена - требуется "опознать" вид техники (сверившись с базой применяемых кузовов на автотранспорте, или типа вагона для ж/д).

По поводу "обмана" - ну тут, разумеется, сложно опознать... хотя насколько мне известно, водители самосвалов стараются наоборот, "взять побольше-увезти подальше".. а контроль за пройденным расстояниeм давно "встроен" в те же самосвалы (с передачей данных GPS в центр контроля)

10.08.2020 в 19:31
0

Кусочек китайской системы видеонаблюдения изобретён заново.

Буду рад за парня, если ему удастся это продать.

10.08.2020 в 19:58
0

все эти сенсоры - это чудесно. А равно как и тензодатчики на весах. И другие всякие инновации.

Вопрос в другом - ну, определили недовес. И чо? Заворачивать вагон? Перевешивать на сверхточных весах? Оплачивать по факту веса? (но поставщик нифига не признает и сумму не скорректирует). 

Звонить поставщику и ругаться? (сделает рожу кирпичом). Напускать на мошенника бандитов? Или официальные инстанции и экспертов (так вобще ничего не достроишь никогда). 

Если поставщик имеет наживу от недовеса - он и оператора данной зитромудрой системы подключит в доляху. И придется над контролером ставить контролера. 

Это, короче, все лишнее. Или надо плюнуть слюной на данную проблему или она решается радикально за пару недель простыми, дедовскими методами. Кстати, везде, где получатель (покупатель) не соглашается с обсчетом\обвесом\некондицией\пересортицей - с ним никто в недовесы "не играет". Ибо ну нафиг. 

Обычно промхищения - всегда есть продукт обоюдного согласия сторон. 

11.08.2020 в 05:09
0

Да нет, просто включить в контракт что обе стороны согласны на измерение сертифицированным прибором и заранее ему верят. А так же санкции если недовес/недосып. И всё. Не нравится такой пункт? Проходи дальше, желающих получить контракт с государством полно. Что же про "договориться с оператором" - чушь полная, даже странно говорить что оператором может быть сам заказчик. 

11.08.2020 в 05:18
0

Как утверждает автор, система также способна идентифицировать грузовые автомобили

Прям дежавю из описания федеральной системы "ПОТОК"

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

Живность

Датчик температуры без калибровки на PT100 с HX711

Мы печатаем

Собрать 3Д принтер из набора для сборки с областью печати 300х300х350 мм, что в итоге получим.

Калькулятор стоимости печати для android (версия 5)

1/72