Вице-президент SpaceX Ганс Кёнигсманн прокомментировал
взрыв космического корабля Crew Dragon во время наземных испытаний 21 апреля. Руководитель компании, отвечающий за постройку кораблей и надежность бортовых систем, не видит причин полагать, что к аварии привело разрушение напечатанных на 3D-принтерах двигателей SuperDraco.
Расследование происшествия все еще продолжается, и пока что SpaceX по понятным причинам скупится на подробности в официальных сообщениях. Тем не менее, Ганс Кёнигсманн подтвердил версию о том, что авария случилась до включения двигателей SuperDraco, изготовленных по технологии 3D-печати методом селективного лазерного наплавления. Кёнигсманн пояснил, что «аномалия» [
излюбленный термин SpaceX для описания нештатных ситуаций — прим. ред.] произошла примерно за полсекунды до зажигания, то есть во время процедуры «активации» или запуска вспомогательных систем, когда наращивается давление и проверяется работоспособность клапанов и других узлов.
«На испытательном стенде мы включили бортовые системы корабля, он запустился штатно. Мы провели тесты маневровых двигателей Draco — тех двигателей поменьше, которые устанавливаются и на грузовые корабли. Мы запустили их дважды, по пять секунд, и все прошло очень хорошо. Потом, как раз перед тем как мы собрались зажечь SuperDraco, произошла аномалия, и корабль был уничтожен. Жертв не было: SpaceX перед запуском приняла все необходимые меры безопасности, как всегда. Так как это были стендовые испытания, у нас остался огромный объем телеметрии с корабля и наземных датчиков. Называть причину аварии еще рано, но предварительные данные показывают, что аномалия произошла во время активации системы SuperDraco. Опять-таки, мы рассматриваем все возможные варианты, и расследование продолжается. У нас нет причин полагать, что причина кроется в самих двигателях SuperDraco. Они прошли примерно шестьсот испытаний в нашем техасском центре, и мы продолжаем оставаться уверенными в этих конкретных двигателях», — прокомментировал Кёнигсманн на вчерашней пресс-конференции.
На рабочий график по снабжению Международной космической станции инцидент не повлияет, хотя сегодняшний, семнадцатый по счету запуск грузового корабля Dragon отложили на сутки ввиду утечки гелия и неполадок в электрических системах плавучей посадочной платформы Of Course I Still Love You, на которую планируется посадить возвращаемую первую ступень. Напомним также, что в конструкции грузовых и пилотируемых кораблей имеется ряд отличий: в частности, двигатели SuperDraco на грузовую версию не устанавливаются за ненадобностью, будучи частью системы аварийного спасения экипажа. При этом маневровые двигатели Draco, устанавливаемые на оба типа аппаратов, тоже изготавливаются методом SLM 3D-печати и пока нареканий не вызывали. Что касается пилотируемой программы, Кёнигсманн выразил надежду на оперативное расследование с целью скорейшего устранения недоработок и продолжения испытательных полетов. Вице-президент допустил, что в случае быстрого разбирательства компании даже удастся наверстать график. Помимо специалистов SpaceX в расследовании принимают участие представители NASA. Потеря опытного корабля не станет серьезным препятствием, так как SpaceX располагает несколькими однотипными аппаратами в разной степени готовности и начинать постройку с нуля не придется.
А у вас есть интересные новости? Поделитесь с нами своими разработками, и мы расскажем о них всему миру! Ждем ваши идеи по адресу news@3Dtoday.ru.
Комментарии и вопросы
Что насчет нативной версии под...
Большой, красиво сделано)Было....
Даже покрасить не успел, как п...
Приветствую, начал знакомится...
Здравствуйте. Имеется стоковый...
Всем доброго! По поводу жидкой...
На 3 д тодей я делаю не очень...