Металл2024 Реклама
Метобр2024 Реклама

Ростех завил о создании первого российского гибридного комплекса для производства деталей авиадвигателей

news3dtoday
Идет загрузка
Загрузка
24.08.2020
2522
2
Новости

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

3

Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК), входящая в состав государственной корпорации «Ростех», сообщила о разработке первого в России пятикоординатного гибридного комплекса с числовым программным управлением для производства опытных деталей газотурбинных двигателей. Система, сочетающая 3D-печать, механическую обработку и лазерную сварку, якобы уже используется в производстве сложнопрофильных крупногабаритных деталей для нужд ОДК.

Ростех завил о создании первого российского гибридного комплекса для производства деталей авиадвигателей

Как утверждает пресс-служба Ростеха, разработка не имеет аналогов по своим техническим характеристикам и технологическим возможностям. Комплекс предназначен для высокоскоростного изготовления сложнопрофильных крупногабаритных деталей газотурбинных двигателей методом прямого лазерного выращивания и механической обработки. В отличие от зарубежных аналогов он позволяет выпускать и с высокой точностью обрабатывать крупногабаритные детали газотурбинных двигателей размером до 1100х600х600 мм и массой до 450 кг.

Для каждой детали разрабатывается индивидуальная управляющая программа на основе конструкторской 3D-модели. Сначала заготовка выращивается из специальных жаропрочных металлических порошков, затем комплекс автоматически выполняет токарную и фрезерную обработку, что позволяет на выходе получать полностью готовую деталь. 

«Цифровой комплекс совмещает функции 3D-принтера и нескольких обрабатывающих станков, что позволяет существенно сокращать время разработки и вывода на рынок новых авиационных двигателей. Гибридный станок за несколько часов создает на базе трехмерной цифровой модели деталь, на изготовление которой традиционным способом требуется несколько месяцев. Эта технология также открывает широкие перспективы для кооперации между предприятиями авиационного кластера Ростеха. На новом оборудовании будут производиться опытные детали и выполняться работы по заказу других конструкторских бюро. Уже идет работа по выполнению первых заказов», — прокомментировал первый заместитель генерального директора Ростеха Владимир Артяков. 

Благодаря высокой мощности волоконного лазера, достигающей 3 кВт, комплекс может производить сварку толщиной до 6 мм. Гибридный комплекс можно использовать также для восстановления поврежденных деталей. Проект реализован Научно-исследовательским институтом технологии и организации производства двигателей (АО «ОДК» «НИИД») по заказу АО «ОДК» в сотрудничестве с Санкт-Петербургским политехническим университетом Петра Великого (СПбПУ) и ООО СКБ «Станкостроение». 

«Подобные гибридные комплексы разрабатываются только в нескольких странах мира: Германии, Японии, Корее и Китае. Но по размерам они уступают при производстве крупногабаритных деталей авиадвигателей. Наши специалисты совместно с партнерами нашли уникальное решение, которое снимает существовавшие ограничения. Возможности комплекса успешно прошли проверку при изготовлении корпусных деталей перспективного двигателя», — утверждает директор АО «ОДК» «НИИД» Сергей Павлинич.

А у вас есть интересные новости? Поделитесь с нами своими разработками, и мы расскажем о них всему миру! Ждем ваши идеи по адресу news@3Dtoday.ru. 

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

3
Комментарии к статье
Кремень КБ Реклама
Кремень КМ Реклама