Регистр Ллойда и Autodesk запустили конкурс по созданию 3D-печатного спасательного катера

news3dtoday
Идет загрузка
Загрузка
30.09.2019
1650
1
Новости

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

2

Регистр Ллойда совместно с компаниями Autodesk и AML3D запустил конкурс по созданию инновационного поисково-спасательного катера. Одно из условий требует, чтобы корпус можно было полностью напечатать из алюминиевого сплава на 3D-принтере по технологии плазменно-дугового наплавления металлической проволоки (WAAM) или из полимерных материалов, армированных стекловолокном.

Главная задача — добиться максимально возможной эффективности за счет использования аддитивных технологий. Предполагается, что в 3D-печатном корпусе удастся реализовать компактную, но вместительную конструкцию, напичканную всевозможными датчиками. Расчет делается на размещение и эксплуатацию спасательных катеров с морских платформ, крупных кораблей и с береговой линии. Катер длиной не менее 3,8 и не более 8,5 метров должен помещаться в транспортный контейнер, справляться с волнением моря в шесть баллов по шкале Бофорта, развивать скорость не менее восьми узлов, иметь запас хода на четыре часа и вмещать двух пассажиров в положении лежа или одни носилки и пять пассажиров сидя. Кроме того, в конструкцию изначально необходимо заложить автономность: бортовое оборудование должно позволять катеру самостоятельно осуществлять поиск людей.

Проекты должны соответствовать требованиям Международного кодекса по спасательным средствам (LSA) и Международной конвенции по охране человеческой жизни на море (SOLAS), хотя кое-какие допущения будут дозволены, если того потребует реализация инновационных решений. Конкурс проводится при поддержке Национального исследовательского фонда Сингапура. Победителям обещан приз в тридцать тысяч сингапурских долларов (примерно двадцать одна с половиной тысяча долларов США), за второе место — двадцать тысяч, за третье — десять. Проектные работы принимаются до 31 марта 2020 года.

Судя по всему, участники проекта всерьез собираются наладить производство 3D-печатных катеров: в пояснении к правилам конкурса указывается намерение получить сертификат типа. В качестве основной производственной методики рассматривается технология 3D-печати методом плазменно-дугового наплавления металлической проволоки (WAAM), наиболее известная по наработкам двух нидерландских компаний, использующих программное обеспечение от Autodesk — MX3D и RAMLAB. Первая отличилась 3D-печатью первого в своем роде стального моста, а вторая вошла в историю, как производитель первого в мире 3D-печатного гребного винта, получившего сертификат типа в декабре 2017 года (на иллюстрации выше). Как вариант, допускается использование 3D-печати полимерными материалами, армированными непрерывным стекловолокном.

В число интеграторов аддитивного производства методом плазменного-дугового наплавления входит один из организаторов конкурса — австралийская производственная компания AML3D, получившая сертификат Регистра Ллойда на использование этой технологии в производстве деталей для судостроительной и морской нефтегазовой отраслей. Первая сертифицированная деталь показана на иллюстрации выше.

А у вас есть интересные новости? Поделитесь с нами своими разработками, и мы расскажем о них всему миру! Ждем ваши идеи по адресу news@3Dtoday.ru

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

2
Комментарии к статье