Pratt & Whitney запустит 3D-печать запчастей для авиадвигателей к середине 2020 года
Американский производитель авиационных двигателей и газотурбинных генераторов Pratt & Whitney решил подключиться к аддитивной гонке: компания планирует внедрить 3D-печать запасных частей для послепродажного обслуживания к середине текущего года.
Реализацией проекта занимается дочернее инженерное подразделение Component Aerospace Singapore в сотрудничестве c сингапурской группой компаний ST Engineering, обладающей необходимыми компетенциями в сфере промышленной 3D-печати. О 3D-печати деталей для новых двигателей пока не сообщается. Вместо этого рассматривается возможность производства деталей авиационных двигателей для использования в техническом обслуживании и ремонтных работах.
Подробностей пока мало, но известно, что подразумевается аддитивное производство металлических изделий, а первым 3D-печатным компонентом станет деталь топливной системы для одного из типов турбореактивных двигателей производства Pratt & Whitney. Ожидается, что переход на аддитивное производство позволит снизить логистические, временные и материальные издержки в сравнении с традиционными производственными методами, такими как ковка и литье.
«Детали для турбореактивных двигателей мы будем печатать впервые. Этот проект демонстрирует нашу способность предлагать готовые производственные решения, включающие в себя не только 3D-печать промышленного уровня, но и последующие процессы, такие как механическая и термообработка. Наши клиенты ожидают высоких стандартов качества. Мы обладаем всем необходимым для производства аэрокосмических компонентов, соответствующих не только высоким производственным стандартам, но и жестким регуляторным требованиям авиационной отрасли», — заявил Тан Чор Киат, старший вице-президент Kinetics Design & Manufacturing, ST Engineering.
«3D-печать перепишет правила игры в ремонтной индустрии по всему миру, особенно когда это касается обслуживания коммерческих авиационных двигателей. Эта технология обеспечивает большую гибкость в плане снабжения и хранения запасов необходимых комплектующих. Вслед за этой новаторской инициативой Pratt & Whitney и ST Engineering будут изучать возможности применения аддитивных технологий в производстве других авиационных компонентов и обслуживании двигателей других типов, а также будут развивать гибридные ремонтные технологии с целью реализации полного потенциала технологий 3D-печати в послепродажном обслуживании», — прокомментировал Чин-Хуат Сиа, главный инженер компании Component Aerospace Singapore.
Pratt & Whitney входит в тройку ведущих производителей авиационных двигателей наряду с Rolls-Royce и General Electric. Конкуренты Pratt & Whitney уже активно внедряют технологии 3D-печати: Rolls-Royce проводит испытания двигателей Advance3 — демонстраторов турбовентиляторных двигателей нового поколения UltraFan, создаваемых на замену двигателям Trent. В конструкции новых двигателей используются керамоматричные композиты и 3D-печатные металлические детали.
Корпорация General Electric пошла еще дальше, выкупив двух ведущих производителей промышленных 3D-принтеров по технологиям селективного лазерного наплавления и электронно-лучевого наплавления металлических порошков (SLM/LaserCUSING и EBM) — немецкую компанию Concept Laser GmbH и шведскую Arcam AB. Аддитивное оборудование этих брендов используется в серийном производстве деталей двигателей семейства LEAP, двигателей GE9X для новейших широкофюзеляжных авиалайнеров Boeing-777X и различных газотурбинных генераторов. В состав каждого GE9X входят около трехсот 3D-печатных деталей, включая топливные форсунки, лопатки низкого давления из алюминида титана, датчики температуры, завихрители, теплообменники и разделители контуров. Летные испытания Boeing-777X с новыми силовыми установками начались в январе 2020 года.
А у вас есть интересные новости? Поделитесь с нами своими разработками, и мы расскажем о них всему миру! Ждем ваши идеи по адресу news@3Dtoday.ru.
Еще больше интересных статей
В Эрмитаже появился 3D-печатный экспонат
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Российские ученые создают эндопротезы с максимальной биосовместимостью
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Hangprinter: 3D-принтер без корпуса и с практически неограниченным рабочим полем
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Комментарии и вопросы
Для таких дел очень хороши маш...
Кто распечатает мне бронзой Cu...
Мне вот некогда рассказывать о...
Помогите найти модель
Друзья! Требуется отклик...
Всем привет. Такая проблема. С...
Купил ремкомплект для принтера...