Первый запуск ракеты-носителя New Glenn с 3D-печатными двигателями прошел успешно
Этим утром американская частная космическая компания Blue Origin, принадлежащая миллиардеру, ковбою-астронавту и владельцу Amazon Джеффу Безосу, выполнила первый запуск тяжелой ракеты-носителя New Glenn. Ракета собственной конструкции оснащается 3D-печатными двигателями BE-4, они же заменят российские двигатели РД-180 на ракетах альянса Boeing и Lockheed Martin.
Новая ракета тяжелого класса станет прямым конкурентом носителям от SpaceX. По грузоподъемности New Glenn занимает промежуточную позицию между Falcon 9 и Falcon Heavy, будучи способным поднимать на низкую околоземную орбиту до сорока пяти тонн полезной нагрузки.
Полет первоначально планировалось провести в понедельник, 13 января, но запуск отложили из-за обледенения вспомогательной силовой установки, подпитывающей гидравлические системы. Как и в носителях от Space X, первая ступень сконструирована с расчетом на возвращение и повторное использование, хотя осуществить управляемую посадку в ходе первого полета, видимо, не удалось. Официальных комментариев от Blue Origin пока нет, но судя по оборвавшейся трансляции, во время посадки первая ступень потерпела крушение. SpaceX тоже не сразу удалось добиться надежности при посадке на морские платформы.
В целом же запуск прошел успешно: обе ступени отработали штатно и вывели полезную нагрузку на эллиптическую околоземную орбиту высотой девятнадцать тысяч километров в апогее. Хотя в первых полетах обычно используются массогабаритные макеты, то есть бетонные блоки, а в редких случаях электромобили, New Glenn загрузили опытным образцом разгонного блока собственной разработки под названием Blue Ring. Эта универсальная спутниковая платформа, позиционируемая как орбитальный буксир, сможет маневрировать космическими аппаратами массой до двух тонн, используя комбинированную силовую установку из химических и ионных двигателей, и якобы даже способна дозаправляться на орбите.
Сама же ракета-носитель оснащается семью метан-кислородными двигателями BE-4 на первой и двумя водород-кислородными BE-3 на второй ступени. Двигатели изготавливаются с широким применением аддитивных технологий. Производство силовых установок налажено на построенном специально под эту задачу заводе в штате Алабама.
«В двигателях множество 3D-печатных деталей. Мы говорим об уникальных покрытиях и нетрадиционных производственных методиках. Один неочевидный момент — это то, что мы все делаем сами. Мы не интеграторы. Мы в буквальном смысле делаем все, что нам нужно. Мы разрабатываем не просто в соответствии с техническими требованиями, а с расчетом на 3D-печать. Все в этих двигателях так или иначе будет произведено из порошков и прутков на этом предприятии», — заявил генеральный директор Blue Origin Роберт Смит на церемонии открытия двигателестроительного завода.
Помимо привета SpaceX, первый полет New Glenn будет засчитан в серии испытаний с целью сертификации для работы с грузами в интересах национальной безопасности США. Кроме того, в американском ракетостроении силовые установки от Blue Origin помогут заменить российские двигатели РД-180 производства НПО «Энергомаш».
Atlas V Centaur с пилотируемым кораблем Boeing Starliner
Керосин-кислородными силовыми установками РД-180 долгое время пользовалась компания United Launch Alliance — конгломерат корпораций Boeing и Lockheed Martin. РД-180 ставились на первую ступень хорошо зарекомендовавшей себя тяжелой ракеты-носителя Atlas V Centaur, но из-за санкций закупки были прекращены. Пока что альянс использует приобретенные впрок российские двигатели, и в ближайшее время планирует полностью перейти на носители с новой первой ступенью Vulcan, оснащаемой двумя однокамерными BE-4 вместо одного двухкамерного РД-180. Первый полет Vulcan Centaur состоялся в январе прошлого года.
Vulcan — новая первая ступень с 3D-печатными двигателями BE-4
Как и New Glenn, ракета Vulcan Centaur сконструирована с расчетом на возврат и повторное использование первой ступени, хотя вместо управляемой посадки всей ступени планируется спуск на парашютах отстреливаемого двигательного блока с перехватом в воздухе с помощью вертолета и мягкой посадкой в запланированной точке. Использование чисто горящего метана играет на руку, так как он образует меньше сажи в камерах сгорания и соплах, упрощая подготовку к повторным запускам.
А у вас есть интересные новости? Поделитесь с нами своими разработками, и мы расскажем о них всему миру! Ждем ваши идеи по адресу news@3Dtoday.ru
Еще больше интересных статей
Шотландские ученые сконструировали космический 3D-принтер для работы с гранулятами
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
В НИТУ МИСИС исследуют 3D-печать деталей для термоядерных реакторов
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Ежегодное издание «Голос филамента»
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Компания FDplast объявила о выпуске бесплат...
Комментарии и вопросы
ЕСТЬ БЕСПЛАТНАЯ ВЕРСИЯ.НО ТОЛЬ...
Сушить пластик в такой колонне...
))))
Внезапно стал очень сильно наг...
Печатал без проблем и тут опят...
Всем доброго времени суток! Ст...
Установил на esp32 проект http...