Оптика на FDM 3D-принтере – как это делается

news3dtoday
Идет загрузка
Загрузка
18.12.2018
13355
23
Новости

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

38
Томер Глюк из компании Fennec Labs опубликовал интересную инструкцию по изготовлению функциональной оптики с помощью обычного настольного 3D-принтера, печатающего полимерными прутками (FDM).
FDM 3D-печать популярна ввиду дешевизны оборудования и расходных материалов, но как знают проверенные боем печатники, дает далеко не самые лучшие результаты в плане разрешения. Есть и еще один момент, и это плотность. Наплавление полимерного филамента обычно приводит к формированию микропустот между нитями и слоями, что никуда не годится, если вам в голову пришло напечатать линзу. Предлагаемый Томером метод не содержит ничего прорывного: скорее, это просто подробное описание настроек печати и постобработки для получения более-менее функциональной оптики, а не просто вазочек из полупрозрачного пластика.
В качестве расходного материала использовался прозрачный вариант АБС от Prusa Research (Clear EasyABS). 3D-модели Томер подготавливал в слайсере Cura. Основная идея заключалась в повышении текучести пластика и намеренной избыточной экструзии. Другими словами, АБС нагревался до максимальной рекомендуемой температуры в 255°C, а затем вдавливался в предыдущие слои, чтобы как можно лучше заполнить пустоты и добиться повышенной плотности. Для этого скорость подачи материала (Flow) устанавливалась на уровне 108%. Пластик наносился соплом диаметром 0,4 мм при скорости позиционирования головки всего в 24 мм/c. Толщину слоя автор подбирал вручную: сначала 50 микрон, а затем регулировка по Z, пока сопло чуть ли не царапало уложенные слои.
Если все напечаталось и ничего не оторвалось и не забилось, остается постобработка. Тут Томер попробовал применить ацетон, однако проблема с растворителем в том, что он хоть и сглаживает поверхности, но делает пластик слишком мутным. Наилучшим вариантом оказалась шлифовка наждачной бумагой с зернистостью от 600 до 4000, а затем полирование, для чего автор предлагает использовать картон.
Высококачественную оптику получить все равно не удалось, да и вряд ли это вообще возможно, так что для 3D-печати объективов на этот метод рассчитывать не стоит. Тем не менее, полученные изделия все же неплохо фокусируют свет, как видно на иллюстрациях выше. Подробное описание проекта доступно по этой ссылке.
А у вас есть интересные новости? Поделитесь с нами своими разработками, и мы расскажем о них всему миру! Ждем ваши идеи по адресу news@3Dtoday.ru.

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

38
Комментарии к статье

Комментарии

18.12.2018 в 10:39
8

черт, чуда не случилось, полировка все равно нужна

а если так то может лучше печатать формы для литья двухкомпонентных прозрачных пластиков

18.12.2018 в 10:41
1

Интересный метод. Уверен, что более точные линзы можно получить если выполнять постобработку не вручную а на станках.

18.12.2018 в 19:13
3

Если есть станки, проще сразу точить то что нужно

18.12.2018 в 10:52
7

С точки зрения оптики - это полное гавно. Кастомную оптику мы делали чистовым точением резцом с нулевым радиусом или чистовой фрезеровкой из поликарбоната листового. Дальше берем паяльный фен и греем аккуратно. Получалось дешево и показатели у оптики были достаточно хорошие.

18.12.2018 в 11:36
1

Думаю, настройки надо подбирать для каждого принтера и филамента персонально. Долго, дорого.
Для сувениров даже очень неплохой вариант.
Что до линз, то проще вырезать из листа на лазере и там же сделать нужный профиль. Вернее, наоборот: сначала профиль, а потом вырезать готовое. Шкуринга будет реально меньше. Полировка - по вкусу.

18.12.2018 в 12:35
0

Ладья - рулит, даже не сомневался в своих 'зайчиках' ;-)

Благодарю!

18.12.2018 в 13:17
5

не верю, уж извините. Хочу посмотреть видео, где печатается деталь из абс, затем тут же шлифуется для получения подобного эффекта.
Имхо, либо это фотополимерник, либо эпоксидка.

18.12.2018 в 14:55
0

А что здесь принципиально невозможного? Я в детстве линзы изготавливал из под коробок от аудиокассет. Вырезал, обтачивал, шлифовал. А здесь еще проще - грубая форма уже имеется

18.12.2018 в 14:58
0

снаружи отполировать можно, а вот эффекта литья в заполнении (даже очень густом) не достичь. Внутри по-любому воздух останется.

18.12.2018 в 15:04
1

Ничего подобного. Минимальный слой, максимальная температура и избыточный поток. Практически полностью можно избавиться от полостей. Это по моему довольно очевидно

18.12.2018 в 15:06
2

ну как бы я не первый день печатаю, потому и не верю в подобное.

18.12.2018 в 15:12
1

Ну как бы не вы единственный кто не первый день печатает. А я еще и конструирую принтера и экструдеры и посложнее чем классические плунжерные. Да и дело то не в этом. Вы, как я понял, хотите сказать, что человек врет? Какая цель? Я даже не стану рассматривать тот факт, что то, что можно напечатать с полным заполнением вообще то довольно очевидная вещь.

18.12.2018 в 15:28
2

Я хотела сказать ровно то, что сказала - я в это не верю. Основываюсь только на своем опыте и наблюдениях. Особенно обратите внимание на ладью и ее деталировку. Возможно ли так заполировать мелкие труднодоступные детали, которые к тому же и неряшливо должны пропечататься при такой-то подаче?

18.12.2018 в 15:38
0

Легко, я лично печатал и полировал детали для последующего литья в силикон. В этом случае я всегда печатал с избыточным потоком. Никаких проблем с полировкой ибо полостей не было

18.12.2018 в 18:34
1

А ладья, кстати, меня тоже наводит на мысль о фотополимерах. 
Уж очень она аккуратна для сопла в 0,4. А вот из фотона на первых тестах практически такую-же достал ) 

10.01.2019 в 07:02
0

http://fenneclabs.net/index.php/2018/12/09/3d-printing-transparent-parts-using-fdm-fff-printer/ в оригинале статьи есть видео печати линзы на fdm

14.02.2020 в 08:13
0

Согласен про фотополимерник.

18.12.2018 в 14:45
0

Комментарий скрыт

18.12.2018 в 20:40
0

Теоретически можно было подойти с другого конца... Сделать на принтере две половинки матрицы из чего то более термостойкого и штамповать из оргстекла... Ну и хорошо, что ни кто не предложил, 'это' вставить в фотоаппарат.... Тема напечатай себе объектив, явно не светит... Столько постобработки, что проще напечатать станок для обточки линз... Думаю идея более продуктивная...

19.12.2018 в 02:15
0

интересно, а вот линзу Френеля можно распечатать?

19.12.2018 в 21:37
0

Вот настройки автора данной статьи

23.12.2018 в 20:13
0

я бы стеклование сделал, а потом уже шлифовал и полировал

24.01.2020 в 11:50
1

осталось понять за каким  это надо ?  

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

Встречайте – Raise3D E2

Материалы для печати на FDM 3D-принтерах на примере Ultimaker S-line

Корпус для флешки

Искусство вечно - небольшая зарисовка на тему не самого вероятного будущего

Китай тестирует 3D печать в космосе

Импеллер. Эксперимент. Часть 1