KREMEN Реклама
KREMEN Реклама

ОДК отгрузила первую партию серийных авиадвигателей ПД-14

news3dtoday
Идет загрузка
Загрузка
27.02.2025
992
1
Новости

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

10

Объединенная двигателестроительная корпорация Ростеха передала первую партию серийных авиационных двигателей ПД-14 для установки на среднемагистральный пассажирский самолет поколения МС-21. ПД-14 — первый авиационный двигатель, разработанный в России в постсоветский период и первый отечественный авиадвигатель, использующий 3D-печатные компоненты.

ОДК отгрузила первую партию серийных авиадвигателей ПД-14

При работе над силовой установкой было разработаны и внедрены шестнадцать критических технологий. Специально для ПД-14 изготовлены полые лопатки вентилятора двигателя из титана, созданы новые материалы и покрытия.

«ПД-14 — это прорыв российского двигателестроения. Он стал первым турбовентиляторным двигателем такого уровня, произведенным в современной России. В этот проект вовлечены ведущие предприятия Ростеха, а также десятки организаций из смежных отраслей и научных институтов. Сегодня наши авиастроители и двигателисты делают все возможное для скорейшего проведения сертификационных испытаний импортозамещенного МС-21. Кроме того, на авиазаводах сформирован задел по планерам, идет производство силовых установок, бортовой электроники. Все это необходимо для скорейшего запуска серийного производства самолетов после завершения всех испытаний. Ввиду сжатых сроков сборка серийных лайнеров, разработка и производство комплектующих и бортовых систем, а также испытательные полеты опытных машин ведутся одновременно», — сообщила пресс-служба Ростеха.

В 2022 году Ростех сообщил о запуске серийного аддитивного производства компонентов ПД-14 на мощностях производственного комплекса «Салют» Объединенной двигателестроительной корпорации.

«Для изготовления комплектующих двигателя ПД-14 используются самые современные технологии — тонкостенное литье, аддитивные и роботизированные технологии. Благодаря их применению толщину стенок корпуса удалось уменьшить на 25%, снизить металлоемкость штамповок до 30%, а трудоемкость изготовления узла — на 25–35%, при этом улучшить эксплуатационные характеристики изделий», — рассказал главный инженер комплекса «Салют» Юрий Нуртдинов.

На основе ПД-14 создан и проходит испытания авиадвигатель ПД-8, предназначенный для эксплуатации на «Суперджетах» SJ-100, также ведутся работы над двигателями сверхбольшой тяги ПД-35. 

А у вас есть интересные новости? Поделитесь с нами своими разработками, и мы расскажем о них всему миру! Ждем ваши идеи по адресу news@3Dtoday.ru.

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

10
Комментарии к статье