Обратное проектирование и 3D-печать детали автомобиля

news3dtoday
Идет загрузка
Загрузка
26.04.2022
1933
5
Новости

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

8

Словенский поставщик 3D-оборудования 3Way поделился примером реверс-инжиниринга автомобильного люка с помощью 3D-сканера Shining3D EinScan HX, программного обеспечения ThinkDesign и высокотемпературного 3D-принтера Intamsys Funmat HT.

Обратное проектирование и 3D-печать детали автомобиля

Что именно случилось с панелью, выяснить не удалось — то ли она сама отвалилась на ходу, то ли была похищена. Так или иначе, владельцу этой Tesla понадобилась запасная часть, и он обратился за помощью к компании 3Way.

Обратное проектирование и 3D-печать детали автомобиля

Первая трудность заключалась в снятии размеров с образовавшегося проема, так как потерявшаяся панель располагалась в нижней части, под багажником. Эту задачу удалось решить с помощью ручного 3D-сканера EinScan HX производства китайской компании Shining 3D. EinScan HX хорошо отслеживает пространственное положение без использования маркеров и справляется с темными и блестящими поверхностями, что позволяет обходиться без матирующих спреев. Все это пригодилось при оцифровке объекта в крайне неудобных, стесненных условиях. Собранные данные обработали, получив подходящую виртуальную модель проема.

Обратное проектирование и 3D-печать детали автомобиля

На следующем этапе специалисты 3Way спроектировали новую крышку с помощью программного обеспечения ThinkDesign. При проектировании учтены разные факторы, такие как вибрации и довольно широкий диапазон эксплуатационных температур. Электромобили не генерируют тепло в тех же объемах, что и машины с двигателями внутреннего сгорания, но продолжительное пребывание под солнцем может привести к значительному нагреванию, что необходимо учитывать при выборе материала и в конструкции самой детали.

Обратное проектирование и 3D-печать детали автомобиля

Непосредственно для 3D-печати компонентов использовался настольный FDM/FFF 3D-принтер Funmat HT производства Intamsys. Эта система оснащена термостатированной камерой с подогревом до 90°C и способна работать даже с тугоплавкими конструкционными термопластами, например полиэфирэфиркетоном (PEEK). Активная регулировка фоновой температуры делает возможным плавное охлаждение деталей по завершении печати, что помогает избегать деформаций.

Обратное проектирование и 3D-печать детали автомобиля

Как видно на иллюстрациях, новый люк имеет составную конструкция из двух больших половинок, оснащенных ребрами жесткости и складывающихся посередине для удобства установки. Панели и ребра выполнены из АБС, а крепления напечатаны из АСА. Конструкция намеренно выполнена из отдельных компонентов, а не целиком: если какие-то из крепежных элементов сломаются, так и будет проще заменить.

Обратное проектирование и 3D-печать детали автомобиля

Материал предоставлен компанией Z-Аxis, официальным дистрибьютором 3D-принтеров Instamsys в России и странах СНГ. 

А у вас есть интересные новости? Поделитесь с нами своими разработками, и мы расскажем о них всему миру! Ждем ваши идеи по адресу news@3Dtoday.ru.

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

8
Комментарии к статье