Нижегородские умельцы создали металлические скульптуры на 3D-принтере собственной конструкции

news3dtoday
Идет загрузка
Загрузка
03.08.2020
3691
5
Новости

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

20

В городе Выксе Нижегородской области состоялось открытие скульптурной композиции «Рудокопы» в честь Дня города и Дня металлурга. Как утверждает ответственная за проект компания Parc3D, это первые в мире полноразмерные 3D-печатные стальные скульптуры людей, причем в производстве использовался 3D-принтер собственной разработки.

Композиция установлена на территории «Сосновая посадка», где двести лет назад добывали руду для выксунских горных заводов Баташевых-Шепелевых. После выработки рудников один из акционеров заводов, Антон Лессинг, распорядился облагородить территорию зелеными насаждениями, дав старт будущему природно-историческому комплексу.

Новой достопримечательностью территории стал монумент рудокопам, созданный основателями стартапа Parc3D Андреем Матчиным, Валерием Рысиным и Дмитрием Балабасовым при активном участии местных краеведов. Прообразами героев композиции послужили настоящие люди, оцифрованные с помощью 3D-сканера.

Особый интерес представляет производственная методика. Примеров использования аддитивных технологий в скульптурном изображении уже немало: достаточно вспомнить Джеймса Брутона с его рекордной статуей самого себя, вошедшей в книгу рекордов Гиннесса, или работы украинского скульптора Владимира Журавля, изваявшего бронзовые статуи Ильи Муромца и Игоря Сикорского. Но есть одно но: Брутон применил прямое производство по технологии 3D-печати полимерными филаментами (FDM), а Журавль использовал те же FDM 3D-принтеры для изготовления пластиковых литейных мастер-моделей. В Выксе же установлен первый в своем роде металлический памятник, сразу напечатанный на 3D-принтере.

Аддитивная система собственной конструкции использует технологию электродугового наплавления, в данном случае обычной стальной сварочной проволоки. Такой вариант находит все более широкое применение: наиболее известны наработки нидерландских компаний MX3D, соорудившей первый в мире 3D-печатный стальной мост, и RAMLAB, изготовившей первый в мире сертифицированный 3D-печатный гребной винт из алюминиевой бронзы.

Плюсы технологии заключаются в дешевизне расходного материала, высокой производительности и относительной простоте эксплуатации без необходимости использования дорогостоящих и опасных мелкодисперсных порошков. Главный минус состоит в низком разрешении, обуславливающим необходимость интенсивной механической постобработки поверхностей 3D-печатных изделий.

Нидерландские аддитивные системы применяют в качестве системы позиционирования промышленные многоосевые роботы-манипуляторы, тогда как в проекте Parc3D используется каркасная конструкция. На 3D-печать фрагментов скульптур ушло порядка 150-160 часов, постобработка заняла чуть более двух недель, а весят скульптуры примерно 70-80 килограмм каждая.

Размер области построения опытного 3D-принтера достигает 800х800х800 мм при производительности 1,5-3 кг/ч, уже ведутся работы над вторым образцом с рабочей зоной размером 1200х1200х1000 мм. Пока что компания не предлагает свои наработки на продажу, намереваясь сначала отработать все нюансы технологии. Связаться с авторами можно по почте parc3d@yandex.ru или через Instagram по этой ссылке.

Подробный рассказ авторов композиции:

А у вас есть интересные новости? Поделитесь с нами своими разработками, и мы расскажем о них всему миру! Ждем ваши идеи по адресу news@3Dtoday.ru.

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

20
Комментарии к статье

Комментарии

04.08.2020 в 13:34
0

Интересное сочетание 3д принтера и сварочного автомата))) Жаль не показали самое интересное) как делали поддержки или как печатались нависающие элементы))

04.08.2020 в 14:34
0

Просто сварочным аппаратом печатать не выйдет, для этого необходим другой режим работы сварочного аппарата и желательно камера заполненная рабочим газом.

04.08.2020 в 14:38
0

Какой другой режим необходим?

Горелка обычная от автомата, к податчику проволки идет шаговик, газ подается в горелку из баллона. Что там сложного? Вот только поддержки не понятно как сделали...

05.08.2020 в 19:50
1

Ту важно лишь одно - ток, на котором сварочный полуавтомат может работать без перерыва. Мой на 200А имеет ПВ=35%, а на 140А - ПВ=100% (т.е. на токе 140А его можно эксплуатировать вообще без отключения на принудительное остывание всех компонентов... лишь катушки с проволокой менять... особенно если 5кг установлена - не часто лазить надо). Защитный газ также с горелки идёт в процессе сварки и защищает шов, и охлаждает горелку (но на мощных (250-500А) - там конечно уже без "водянки" никак)

26.12.2020 в 03:17
0

Памятник классный и технология получилась  для скульптуры подходящая, даже без дополнительной обработки смотрится неплохо, только места где нужна "точность" обработкой/шлифовкой подчеркнуть.

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

Венецианские шторы (горизонтальные жалюзи)

Воссоздание крышки омывателя фар для Volvo XC 70

Броневички первой мировой

Пронзающий пространство (фантастическая повесть) Продолжение 11

Поворотная ось для лазерного гравера

Дополил медведя, точнее plugin MSKWifi