NASA проводит испытания 3D-печатного турбонасоса для ракетного двигателя
К счастью, была открыта технология селективного лазерного плавления, которая стала ключевой при изготовлении этих турбонасосов. Наверное, не стоит упоминать, что с ее помощью удалось добиться гораздо более эффективного и быстрого результата, чем в случае применения традиционных методов производства?
«С помощью технологии аддитивного производства нам удалось изготовить турбонасос, затратив при этом на 45% меньше деталей, – говорит специалист по силовым установкам Ник Кейс, который возглавляет испытания в Космическом центре Маршалла NASA в Хантсвилле, штат Алабама. – Испытания двух получившихся турбонасосов прошли быстро и успешно».Что еще удивительнее, во время испытания 3D-печатные турбонасосы были заправлены жидким метаном, который считается идеальным топливом для марсоходов и других космических аппаратов.
Прежде специалисты NASA тестировали 3D-печатный насос с жидким водородом, однако жидкий метан гораздо лучше подходит для жизни на Марсе. Разница между жидким метаном и жидким водородом в том, что жидкий метан необходимо охладить до -159 °C, в то время как водород – до -240 °C.
Разница в 145 градусов подразумевает, что жидкий метан выкипает медленнее и может храниться гораздо дольше, что является большим преимуществом для будущих миссий на Марсе. Более того, метановое ракетное топливо производится из двуокиси углерода, которого в избытке на поверхности Красной планеты.Во время испытания на полную мощность турбины с 3D-печатными турбонасосами генерировали мощность равную 600 л.с., в то время как топливные насосы выполняли более 36000 оборотов в минуту, прокачивая 2271 литров в минуту. Такой мощности вполне хватит для двигателя, развивающего силу тяги 10206 кг. Потом было проведено еще три испытания, и все они показали, что 3D-печатные детали отлично ведут себя в суровых космических условиях.
Следующая задача NASA: проверить, как турбонасос с жидким метаном поведет себя в связке с другими 3D-печатными составляющими двигателя, и сопоставить результаты с испытаниями жидкого водорода.«Проектирование, сборка и тестирование такой сложной 3D-печатной составляющей для ракетного двигателя, как турбонасос имеет огромное значение для нашего проекта по изготовлению двигателя, целиком собранного из 3D-печатных деталей, – говорит Мери Бет Коэлбл, заместитель руководителя отдела двигательных установок Космического центра Маршалла. – Посредством этого турбонасоса и других деталей двигателя, изготовленных методом аддитивного производства, NASA планирует минимизировать риски и расходы, связанные с производством ракетных двигателей».
Ниже можно посмотреть, как специалисты NASA проводят испытания 3D-печатного турбонасоса для жидкого метана:
Еще больше интересных статей
FHZL усиливает позиции: стратегическое партнерство и экспансия на мировой рынок
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Ученые КБГУ и Института ядерных исследований РАН применяют 3D-печать в нейтринных детекторах
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Презентация первого отечественного строительного 3D-принтера
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Мы рады представить вам нашу совместную разработку с компанией Спец...
Комментарии и вопросы
Тоже неспешно присматриваю сте...
"Макита" — самый распространён...
нужное напряжение, а потом , в...
Добавляю в интерфейс KlipperSc...
Разбило переходную муфту на ва...
Принтер печатает первые два сл...
Всем привет, воюю с кубом из P...