Специалисты Московского авиационного института и холдинга «Технодинамика» разрабатывают авариестойкую топливную систему для вертолетов Ка-226. Опытные образцы агрегатов печатаются из металлических порошков на промышленных лазерных 3D-принтерах.
Как
сообщает пресс-служба МАИ, новая топливная система должна повысить безопасность машин, предотвращая разлив и воспламенение топлива в аварийных ситуациях, например в случае жесткой посадки. Разработка отечественного аналога ведется для соответствия европейским авиационным стандартам, согласно которым такими системами должны оснащаться все транспортно-пассажирские вертолеты. Основным поставщиком выбран холдинг «Технодинамика», в разработке участвуют инженеры Московского авиационного института — команда лаборатории №5 факультета №1 «Авиационная техника».
Разработка отдельных узлов и агрегатов осуществляется с использованием современных технологий. Проектирование ведется в в цифровой среде, так как математическое моделирование позволяет сокращать этап натурных испытаний, а в производстве опытных агрегатов используются технологии 3D-печати. Один из примеров — картридж пламяпреградителя, устанавливаемый на входе в дренаж топливной системы и предотвращающий проникновение пламени в дренажную магистраль в случае пожара. Традиционно картридж изготавливают из ленты нержавеющей стали, используя довольно сложную технологию.
«Новые технологии позволяют реализовывать сложные конструкции с оптимальными массогабаритными характеристиками. Кроме того, сокращается время производства: если старая деталь изготавливалась с помощью специальной оснастки, и многое зависело от человеческого фактора, то сейчас мы печатаем ее на 3D-принтере, затем выполняем несколько операций по механической обработке, и деталь готова. Это проще — деталь «выращивается» целиком, причем можно попробовать разную геометрию внутренних ячеек, что позволяет максимально оптимизировать конструкцию под заданные параметры», — рассказывает инженер лаборатории №5 Алексей Трофимов.
Технологию и программное обеспечение для управления аддитивными процессами разработали специалисты МАИ, а оборудование для 3D-печати предоставил московский производитель промышленных 3D-принтеров по технологии селективного лазерного наплавления (SLM), компания «
Аддитивные решения». Полностью агрегатная база, из которой будет скомпонована авариестойкая топливная система для Ка-226, должна появиться к 2021 году. Генеральный директор холдинга «Технодинамика» Игорь Насенков ожидает, что полученный опыт позволит предлагать аналогичные системы для других перспективных вертолетов, в том числе зарубежных.
А у вас есть интересные новости? Поделитесь с нами своими разработками, и мы расскажем о них всему миру! Ждем ваши идеи по адресу news@3Dtoday.ru.
Комментарии и вопросы
Интересно что за печать. Фдм п...
Использую кошачий напонитель,....
Думаю они хотели повторить Bam...
Доброго времени суток, проблем...
Доброго времени суток, во fusi...
Доброе время суток.Может кто п...
Добрый день всем.Столкнулся с...