МАИ и Технодинамика используют 3D-печать в разработке вертолетных топливных систем

news3dtoday
Идет загрузка
Загрузка
26.03.2019
1954
0
Новости

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

5
Специалисты Московского авиационного института и холдинга «Технодинамика» разрабатывают авариестойкую топливную систему для вертолетов Ка-226. Опытные образцы агрегатов печатаются из металлических порошков на промышленных лазерных 3D-принтерах.
МАИ и Технодинамика используют 3D-печать в разработке вертолетных топливных систем
Как сообщает пресс-служба МАИ, новая топливная система должна повысить безопасность машин, предотвращая разлив и воспламенение топлива в аварийных ситуациях, например в случае жесткой посадки. Разработка отечественного аналога ведется для соответствия европейским авиационным стандартам, согласно которым такими системами должны оснащаться все транспортно-пассажирские вертолеты. Основным поставщиком выбран холдинг «Технодинамика», в разработке участвуют инженеры Московского авиационного института — команда лаборатории №5 факультета №1 «Авиационная техника».
МАИ и Технодинамика используют 3D-печать в разработке вертолетных топливных систем
Разработка отдельных узлов и агрегатов осуществляется с использованием современных технологий. Проектирование ведется в в цифровой среде, так как математическое моделирование позволяет сокращать этап натурных испытаний, а в производстве опытных агрегатов используются технологии 3D-печати. Один из примеров — картридж пламяпреградителя, устанавливаемый на входе в дренаж топливной системы и предотвращающий проникновение пламени в дренажную магистраль в случае пожара. Традиционно картридж изготавливают из ленты нержавеющей стали, используя довольно сложную технологию.
МАИ и Технодинамика используют 3D-печать в разработке вертолетных топливных систем
«Новые технологии позволяют реализовывать сложные конструкции с оптимальными массогабаритными характеристиками. Кроме того, сокращается время производства: если старая деталь изготавливалась с помощью специальной оснастки, и многое зависело от человеческого фактора, то сейчас мы печатаем ее на 3D-принтере, затем выполняем несколько операций по механической обработке, и деталь готова. Это проще — деталь «выращивается» целиком, причем можно попробовать разную геометрию внутренних ячеек, что позволяет максимально оптимизировать конструкцию под заданные параметры», — рассказывает инженер лаборатории №5 Алексей Трофимов.
МАИ и Технодинамика используют 3D-печать в разработке вертолетных топливных систем
Технологию и программное обеспечение для управления аддитивными процессами разработали специалисты МАИ, а оборудование для 3D-печати предоставил московский производитель промышленных 3D-принтеров по технологии селективного лазерного наплавления (SLM), компания «Аддитивные решения». Полностью агрегатная база, из которой будет скомпонована авариестойкая топливная система для Ка-226, должна появиться к 2021 году. Генеральный директор холдинга «Технодинамика» Игорь Насенков ожидает, что полученный опыт позволит предлагать аналогичные системы для других перспективных вертолетов, в том числе зарубежных.

А у вас есть интересные новости? Поделитесь с нами своими разработками, и мы расскажем о них всему миру! Ждем ваши идеи по адресу news@3Dtoday.ru.

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

5
Комментарии к статье