Иркутский авиационный завод проводит испытания 3D-печатных фиксаторов
Сотрудники Иркутского национального исследовательского технического университета (ИРНИТУ) разработали термофиксаторы с применением аддитивных технологий по заказу Иркутского авиазавода, филиала ПАО «Яковлев». Оснастка проходит испытания на заготовительно-штамповочном производстве. Применение новых производственных методов позволит снизить материалоемкость и стоимость оснастки в полтора-два раза, а сроки подготовки производства — в два-три раза.
ИРНИТУ использует технологию 3D-печати методом электродугового наплавления металлической проволоки (WAAM) с производительностью до десяти килограмм в час. Проектную команду возглавляет заведующий кафедрой материаловедения, сварочных и аддитивных технологий Андрей Балановский, сообщает пресс-служба вуза.
Интерес заказчика вызвало производство штампов термофиксаторов из жаропрочной стали, необходимых для придания определенной формы титановым деталям при термической обработке. Сотрудники ИРНИТУ разработали цифровую модель и получили заготовку термофиксатора при помощи аддитивной системы на основе многоосевого робота-манипулятора.
«Ранее на Иркутском авиазаводе для производства подобной технологической оснастки использовали технологию литья. Сейчас, в условиях мелкосерийного производства, данная технология нерентабельна. Оснастка является разовой продукцией. Предприятию требуются изделия различных конструкционных форм и параметров, поэтому выпуск больших партий неактуален. Мы испытали штампы термофиксаторов в лаборатории гибридных и аддитивных технологий. Изделия обладают всеми функциональными возможностями и термической устойчивостью. В настоящее время ожидаем обратной связи от заказчика после проведения собственных исследований», — рассказал Андрей Балановский.
По итогам испытаний стороны планируют заключить договор о дальнейшем сотрудничестве. Политехники готовы закрыть потребность предприятия в мелкосерийном производстве металлоконструкций, а также предложить технологию 3D-печати оснастки другим авиационным, машиностроительным и судостроительным предприятиям.
А у вас есть интересные новости? Поделитесь с нами своими разработками, и мы расскажем о них всему миру! Ждем ваши идеи по адресу news@3Dtoday.ru.
Еще больше интересных статей
Технологии SLS 3D-печати от TPM3D позволили создать шестиграммовую раму летающего дрона
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Казанские ученые разработали 3D-печатные штифты для лечения инфицированных переломов
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Презентация первого отечественного строительного 3D-принтера
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Мы рады представить вам нашу совместную разработку с компанией Спец...


Комментарии и вопросы
У меня плата mks pi 1.1 пытаюс...
Шушлайка, даже на чистом клипп...
Катушки играют роль корпуса дл...
Всем привет. Пытаюсь понять, п...
Здравствуйте.Делаю первые шаги...
Расскажите пожалуйста, какую м...
в прочем проблема такова, что...