Компания Bugatti решила отметить собственное 110-летие выпуском ограниченной партии детских автомобилей Bugatti Baby II — уменьшенных реплик легендарной гоночной модели Type 35. Кузов продемонстрированного прототипа напечатан на 3D-принтере, а стоить такое удовольствие будет какие-то тридцать тысяч евро за штуку. Рассказываем, почему это совсем не детские понты.
В середине 20-х годов прошлого века французский конструктор итальянского происхождения Этторе Бугатти купался в лучах славы: сливки общества разъезжали на стильных автомобилях, украшенных логотипом с его именем, а гоночные Bugatti 35-й модели брали один приз за другим, выигрывая до четырнадцати соревнований в неделю. В 1926 году «тип 35» одержал победу на чемпионате мира, после чего у Этторе кто-то чуть не оторвал рукав. Настойчивым просителем оказался четырехлетний сын Роланд, вознамерившийся стать автогонщиком.
На следующий год Роланд получил свой собственный болид, и не какой-нибудь там трехколесный велосипед, а весьма точную реплику Bugatti той самой 35-й модели, разве что в масштабе 1:2 и оснащенную 12-вольтным электродвигателем вместо бензинового. Неофициально эта модель получила обозначение «тип 52», хотя откуда оно взялось точно не знают даже в самой Bugatti. Официально же автомобиль именовался просто Baby, то есть «малыш». Детская прихоть обернулась серийным производством после того, как на маленького Роланда в его жужжащем автомобиле обратили внимание богатые друзья и знакомые семьи, возжелавшие такие же игрушки для своих отпрысков. До 1936 года фабрика Bugatti выпустила около пятисот «малышей».
В этом году Bugatti исполняется 110 лет, а отпраздновать компания решила возобновлением производства детских автомобилей — все тех же Bugatti Baby, но с применением современных технологий. Оригинальная версия выдавала примерно 15-20 км/ч, а Baby II с более мощным электромотором разгоняется уже свыше 45 км/ч. Масштаб тоже изменен с 1:2 до 3:4, чтобы при желании в автомобиль мог залезть и взрослый ребенок. Мощность силовой установки достигает 10 кВт, но если за рулем малыш, ее можно урезать до 1 кВт и ограничить максимальную скорость двадцатью километрами в час, как у оригинала. Во «взрослом» режиме водителю доступны 4 кВт и 45 км/ч, а чтобы выжать все десять и снять ограничение по скорости нужно повернуть специальный ключ, как на гиперкаре Bugatti Chiron. Другими словами, на свой страх и риск.
В серию машину запустят осенью текущего года, а прототип демонстрировался на Женевском международном автосалоне бок о бок с оригинальным Bugatti Baby. Кузов концепта выполнен на 3D-принтере, но компания пока не поясняет, будут ли аддитивные технологии использоваться в серийном производстве. Известно лишь, что ради максимальной точности инженеры взяли за основу настоящий, музейный «тип 35», выигравший гран-при Лиона в 1924 году, и оцифровали кузов с помощью 3D-сканера. По крайней мере, во «взрослых» машинах технологии 3D-печати уже применяются: те же Chiron, например, оснащаются
3D-печатными тормозными суппортами.
Двигатель Baby II питается от съемных литий-ионных аккумуляторов с системой рекуперации при торможении, а для пущей безопасности предусмотрен дифференциал с повышенным внутренним сопротивлением. Приборная доска выполнена из алюминия, сиденье обито натуральной кожей, а логотип на капоте содержит пятьдесят грамм серебра. Компания вновь планирует ограничить серию и выпустить не более пятисот машин стоимостью в тридцать тысяч евро каждая. Остается лишь надеяться, что при таком ценнике и скоростных данных конструкторы не забыли установить противоугонную систему.
А у вас есть интересные новости? Поделитесь с нами своими разработками, и мы расскажем о них всему миру! Ждем ваши идеи по адресу news@3Dtoday.ru
Комментарии и вопросы
Я третий камент подряд описыва...
По определению что такое влажн...
После просмотра этого ролика В...
Привет, уже спрашивал, но вдру...
Всем доброго времени суток, то...
Несколько дней печатал отлично...
Здравствуйте, пожалуйста скинь...