Немножко о батутах
Пара интересных новостей, которые должны бы заставить кое-кого призадуматься. Хотя, к чему весь этот оптимизм?
Во-первых, НАСА в очередной раз успешно провела испытания форсунок из медного сплава, изготовленных таки методом выборочной лазерной плавки (см. Вики). В испытаниях принимала непосредственное участие компания Aerojet Rocketdyne, и это неспроста: дело в том, что ребята всерьез нацелились на 3D-печать компонентов для уже разработанных ракетных движков, а в частности для RL-10, использовавшихся (и использующихся до сих пор) в ракетах-носителях Сатурн I и Дельта IV, да в разгонном блоке Центавр.
Испытания ракетной форсунки из медного сплава и соплаХотя самой идее уже почти 60 лет, за счет легкой доработки напильником срок эксплуатации можно продлить на долгие годы. Как это делается, могут пояснить в ОАО КБХА, в свое время «одолжившего» этот древний дизайн у зарубежных друзей. Хотя, ладно: разработку РД-0146 (то бишь российского аналога RL-10B-2) профинансировали сами американцы. Видимо, думали на этом деле подзаработать, экспортируя по всему миру. Не угадали, ибо начало продаж намечалось на 2004 год, а только летные испытания пройдут в году грядущем на борту «Ангары» А5. То есть, может быть пройдут.
Но вообще, главное – понизить себестоимость, чтобы Илон Маск не стырил весь торт. Он, видите ли, форсунки для Dragon и Falcon печатает... И таки летают!
Нервюра... нннада?
Во-вторых, Airbus наконец всерьез взялся за 3D-печать титановых деталей. Собственно, давно пора, ибо китайцы преспокойно годами делают сложные компоненты несущей конструкции для эпических Chengdu J-20, а это, условно говоря, прототипы самолетов пятого поколения, и для более скромных Shenyang J-31.
Да и логика тут простая до безобразия: выходит дешевле, и напильник не нужен. Сами же китайцы и утверждали, что производственный цикл рамы для лобового стекла авиалайнера может занимать 2 года и 2 миллиона, причем отнюдь не в юанях. А напечатать такую же штуковину можно за три месяца и 200 тысяч долларов. Вот такая арифметика. Пусть это и экстремальный пример, но если вы никогда не видели дядьку со сварочным аппаратом и в акваланге...
Титановый кронштейн для Airbus A 350 XWB
По ходу дела, детальки для Airbus предоставила небезызвестная компания Concept Laser GmbH. Кронштейн на фотографии ранее выпиливался из алюминия. В данном же случае он напечатан титаном с экономией веса порядка 30% и без потери прочности. Профессор Эммельманн из Гамбургского университета открыто заявляет: «Я вижу прекрасный потенциал для производства несущих элементов размером до одного метра и деталей двигателей».
Мало того, сама технология лазерного спекания позволяет создавать пористые детали, что во многих случаях может оказаться плюсом. Например, если надо прирастить новую титановую чашку к тазобедренному суставу. Или просто ради экономии веса и материала. Бионика, однако! Не зря у птичек пористые кости.
Что же касается батутов, то динамика продаж остается на нейтральном уровне.
Еще больше интересных статей
Моделирование креплений для различных электронных модулей
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Данная статья ориентирована больше на новичков, однако идея может приг...
Художественное 3D моделирование, раскройте потенциал AIPRINTGEN с нашим руководством
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
NetFABB: Кручу-верчу, порезать хочу!
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Сегодня я хотел бы рассказать о программе NetFABB B...
Комментарии и вопросы
Александр, как всегда - красот...
И мои пять копеек: а кто этим....
о, когда ТВ были лампово транз...
Всем доброго дня/ночи. На срез...
На Авито нашел Creality pad, п...
нет кнопки "продать модель"
Как подключить? как настроить...