KREMEN Реклама
KREMEN Реклама

3D-печатный турбовинтовой двигатель Catalyst прошел сертификацию

news3dtoday
Идет загрузка
Загрузка
05.03.2025
1081
6
Новости

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

5

Компания GE Aerospace сообщила о сертификации силовой установки Catalyst. Этот двигатель — один из наиболее ярких примеров интеграции аддитивных технологий в производственные процессы в авиационном двигателестроении. Использование технологий 3D-печати позволило объединить 855 деталей в двенадцать компонентов с целью снижения массы и повышения надежности силовой установки.

3D-печатный турбовинтовой двигатель Catalyst прошел сертификацию

Первые испытания Catalyst в составе летающей лаборатории на основе Beechcraft King Air 350 прошли в 2021 году. Двигатели будут эксплуатироваться на самолетах бизнес-класса Beechcraft Denali (ранее Cessna Denali) разработки компании Textron Aviation. GE Aerospace утверждает, что новый двигатель сертифицирован по новейшим стандартам, включая более двадцати ужесточенных требований. Во время сертификационных испытаний двадцать три образца наработали свыше восьми тысяч часов без серьезных замечаний.

3D-печатный турбовинтовой двигатель Catalyst прошел сертификацию

Продвинутая конструкция с высокой степенью сжатия — 16:1 — обеспечивает повышенную экономичность со снижением расхода топлива на 18% и прирост мощности в крейсерском режиме до 10% в сравнении с конкурентными предложениями. Конструкторские решения включают поворотные лопатки статора, охлаждение турбинных лопаток высокого давления, электронно-цифровую систему управления с полной ответственностью (FADEC) и, конечно же, использование 3D-печатных деталей, в том числе из жаропрочных сплавов..

3D-печатный турбовинтовой двигатель Catalyst прошел сертификацию

За разработку и производство отвечают исключительно европейские предприятия корпорации General Electric — конструкторские бюро в Мюнхене и Варшаве, специально построенный пражский завод GE Aviation Czech и итальянский завод Avio Aero. Сделано это для обхода экспортных ограничений на авиационную продукцию из США, попадающую под ITAR — правила экспорта американских оборонных технологий. Об использовании таких двигателей на военных самолетах пока ничего не заявляется, но очевидно, что такая возможность рассматривается. 

А у вас есть интересные новости? Поделитесь с нами своими разработками, и мы расскажем о них всему миру! Ждем ваши идеи по адресу news@3Dtoday.ru.

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

5
Комментарии к статье