3D-печатный турбовинтовой двигатель Catalyst прошел сертификацию
Компания GE Aerospace сообщила о сертификации силовой установки Catalyst. Этот двигатель — один из наиболее ярких примеров интеграции аддитивных технологий в производственные процессы в авиационном двигателестроении. Использование технологий 3D-печати позволило объединить 855 деталей в двенадцать компонентов с целью снижения массы и повышения надежности силовой установки.
Первые испытания Catalyst в составе летающей лаборатории на основе Beechcraft King Air 350 прошли в 2021 году. Двигатели будут эксплуатироваться на самолетах бизнес-класса Beechcraft Denali (ранее Cessna Denali) разработки компании Textron Aviation. GE Aerospace утверждает, что новый двигатель сертифицирован по новейшим стандартам, включая более двадцати ужесточенных требований. Во время сертификационных испытаний двадцать три образца наработали свыше восьми тысяч часов без серьезных замечаний.
Продвинутая конструкция с высокой степенью сжатия — 16:1 — обеспечивает повышенную экономичность со снижением расхода топлива на 18% и прирост мощности в крейсерском режиме до 10% в сравнении с конкурентными предложениями. Конструкторские решения включают поворотные лопатки статора, охлаждение турбинных лопаток высокого давления, электронно-цифровую систему управления с полной ответственностью (FADEC) и, конечно же, использование 3D-печатных деталей, в том числе из жаропрочных сплавов..
За разработку и производство отвечают исключительно европейские предприятия корпорации General Electric — конструкторские бюро в Мюнхене и Варшаве, специально построенный пражский завод GE Aviation Czech и итальянский завод Avio Aero. Сделано это для обхода экспортных ограничений на авиационную продукцию из США, попадающую под ITAR — правила экспорта американских оборонных технологий. Об использовании таких двигателей на военных самолетах пока ничего не заявляется, но очевидно, что такая возможность рассматривается.
А у вас есть интересные новости? Поделитесь с нами своими разработками, и мы расскажем о них всему миру! Ждем ваши идеи по адресу news@3Dtoday.ru.
Еще больше интересных статей
Росатом открыл первый центр аддитивных технологий общего доступа на Дальнем Востоке
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
В МФТИ создано устройство для 3D-печати микроскопических структур
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Презентация первого отечественного строительного 3D-принтера
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Мы рады представить вам нашу совместную разработку с компанией Спец...
Комментарии и вопросы
Я так понимаю эта программа по...
Нет
Поддерживаю. Парусность у тако...
С временем суток. Ребят, у мен...
короче ситуёвина. сорвал 2 бол...
Добрый день.Подскажите пожалуй...
Здравствуйте всем, буквально в...