Адгезия - всё решено !

Подписаться на 3Dtoday
MaxZ
Идет загрузка
Загрузка
11.01.19
1948
63
Личные дневники
11
Прилипание - великая проблема видимо у всех (: Наверно кто-то себе уже и в ПВА руки понамазал, и за ацетоном в магазин бегал или у детишек клей забирал. Скочч?? Лак!?.. Пифко! Ну Вы поняли. Не открою ничего секретного, НО. Оказался у меня сломанный телек с разбитой матрицей. Валялся долго, все скрутилось, светодиоды на лампы пошли, и остались будерброды от этой самой матрицы. Матрица в топку, дабы нежно разбита, куча отражающих плёнок прикольно отражают светодиоды... Сам напсиховашвись от НЕпрлипаний только собранного принтера, начитался, что оргстекло отлично держит пластик... Ага подумал я (у меня ж есть)- весь мир бьётся, клея выпускают, и вообще бизнес по прилипанию открыт (: Короче рассеиватель в этих матрицах (визуально плекс и куча кружков) решил я воткнуть вместо стекла. Порезав, воткнув в девайс и откалибровав по четырем углам ии штоб не сгорело, поставил на стол 50 градусов. Зарядил ABS (дабы больше нет нехера) на 250 и ....... офигел. Ложится первая юбка, оо как его создателями и придумано,фигуры ровнейшие! А как же мазать? НЕТ! Второй третий! Работает!!!! 50 Градусов стол! не надо ничего ждать! Все возможно уже всё знают, но это правда работает!
(если не ошибаюсь телек был LG32 с подсветкой в торцевую часть линейкой диодов, плекс с кружками толщиной примерно 3 мм)
d9a2ad4b25cc3e472ae89be7e5166113.jpg
Подписаться на 3Dtoday
11
Комментарии к статье

Комментарии

12.01.19 в 00:39
2
Прикольно. Хотя, купив клей-лак "3dprint", вообще не заметил проблем с адгезией и последующим снятием деталей. Липнет любой пластик, после остывания деталь просто лежит на стекле. Поверхность глянец.
12.01.19 в 00:48
2
Что только не выдумают люди, лишь бы не юзать 3д клей :)
12.01.19 в 01:57
0
Какой клей вы имеете в виду?
12.01.19 в 10:55
1
the3dm.ru
12.01.19 в 09:09
9
3д клей? Еще одна жертва маркетинга. БФ-2 и все проблемы.
12.01.19 в 10:56
1
Знаешь, я не против такого маркетинга. 350р отдал, почти год печатаю и "ни единого разрыва". Ещё треть бутылки осталась
12.01.19 в 10:59
0
Ну мне комплект БФа вышел конечно дороже (брал в оффлайне), но как я его разбавил и как он уходит... думаю лет на 10 хватит )
12.01.19 в 15:27
0
Чем и как смываете бф со стекла и с деталей? Полностью смывается? Всегда ли деталь отходит сама?
12.01.19 в 18:20
0
Обычно клей остается на стекле. За редким случаем подчищаю чем придется ) Почти всегда. иногда надо помогать.
12.01.19 в 18:34
0
Ну, а стекло то моете? Он водорастворим?
12.01.19 в 18:46
0
Нет не мою. Вроде не растворяется водой.
12.01.19 в 19:03
0
А не затруднит показать стекло?
12.01.19 в 19:19
0
На работе... Упер туда все. дома только отдых и работы по дому ) постараюсь не удалить письмо с твоим комментом до понедельника
12.01.19 в 20:45
0
Уже ответили ниже. Поверхность получается неровная. Как мне кажется, сомнительная экономия. На одном флаконе 3d клея за 350 рэ я отпечатал килограмм 15. Вся процедура, один - два пшика в область печати. Неважно, при какой температуре стола. Поверхность детали как стекло, смывается водой.
13.01.19 в 00:06
0
Беру любую пластиковую карту, наливаю на одну из граней клея, раствоернного спиртом примерно как 8-10 к 1 и гранью размазываю по столу. Визуально кажется, что карта соскребает весь клей со стекла, но на самом деле, слой остается. Этого достаточно для печати. Если вдруг не липнет, то тупо размазываю пальцем (чем жиже клей разведен, тем качественнее слой пролучается). Нижняя поверхность получается намного качественнее, нежели боковые-ребристые. Такчто это не проблема. И расход его минимален. Одной банки из радиотоваров за 100р хватит на несколько лет.

Круче было бы спреем распылять, но, боюсь, бф будет застывать в сопле. А вообще, надо попробовать.
13.01.19 в 00:13
1
Не уговорили. 3d клей , один из редких случаев, когда вообще ничего не раздражает ))
13.01.19 в 00:29
0
И не пытался особо :) на вкус и цвет, есть фломастеры. Я не воен святой войны :))
14.01.19 в 08:15
0
У меня термопаста, особо ни чего не понятно:
b2e12a50bf9e167cb1ef0a209ae6a99e.jpg

Если присмотреться, то видно как в одном месте деталька отошла вместе с клеем. После этого я не мазал и не печатал.
12.01.19 в 22:05
0
смываю бф так, кладу тряпочку на стол и смачиваю ацетоном, через минут 10 снимаю и пластиковой катрочкой счищаю все сопли со стола, принеобходимости повторяю.
14.01.19 в 10:58
1
Абс пла и пэт отваливаются сами при остывании. С нейлоном - сложнее. Хорошо прилипает. Растворяется спиртом. Спиртом же можно выравнивать клей прям на столе.
13.01.19 в 00:48
1
Когда я только только начал печатать, на кетайской прюше со скотчем деталь прекрасно держалась на скотче, он просто отрывался от стола, причем это на PLA. Подогрев стола усерался уже на 80 градусах и ABS я даже не пробовал. Далее было много всяких экспериментов, в основном на прочность моих нейронов. В том числе и раствор БФ в спирте. Не знаю как у вас а у меня он на стекле образует узоры как на глобусе, независимо от того, как долго я его болтаю. С адгезией проблем нет пока он частично не оторвется с деталями от стекла, это примерно 3-4 печати.После этого приходится обновлять слой и сделать его тонким и равномерным поверх старого не всегда получается. Далее слой утолщается, начинаются проблемы. После того как я попытался удалить его с зеркала, тупо выбросил его и поставил новое, кстати, оно в ваши экономические расчеты входит? Эта хрень не оттирается изопропанолом, ацетоном и средством для снятия лака (других растворителей не имел на тот момент). Мытарства закончились после покупки 3д клея. Стекло использую одно и тоже, клея уходит мизер, один пшик также на 3-4 печати, руки не пачкает, отмывается легко. Поднимался угол когда зажал пшикнуть клея на поюзанный стол и печатал абсом большую деталь. Теперь пшикаю каждый раз и все, я забыл что такое заботиться об адгезии. Включаю печать и ухожу, даже не смотрю на первый слой, прихожу - снимаю готовую деталь.
Да, если кому интересно - печатаю фдпластом, дорогих пластиков никогда не использовал, только комплектный китайский и все.
13.01.19 в 01:21
0
Не знаю как у вас а у меня он на стекле образует узоры как на глобусе, независимо от того, как долго я его болтаю
Это, наверное, не мне, я бф не юзаю :)

Я тоже пробовал и клеи-карандаши, и пва, к слову, пва давал результат, сопоставимый с 3д клеем, но уж больно муторно его использовать - то на модели останется, то бугры, снять столярный пва вообще только лезвием получается, водой почти не растворяется засохший.
Даже абс-сок попробовал, протер изопропанолом стол, нанес сок, подогрел - он плёнкой и отошел :)
А так, да - пшикнул пока стол греется, или на холодную тряпочкой попшиканной протер - и всё, поехали печатать :)
Причем, пла, петг, сбс, абс - всё едино, держит отлично, остывает - отщелкивается легко.
12.01.19 в 01:52
0
Нифига не понял, что вы там на стол приклеили?
12.01.19 в 02:35
0
Плита оргстекла из бутерброда lcd матрицы
12.01.19 в 03:21
0
Автор вообще слышал что-либо о калибровке стола, построение сетки кривизны поверхности. Нет не слышал. Пост для тех кто-тоже не слышал,
если не ошибаюсь телек был LG32 с подсветкой в торцевую часть линейкой диодов, плекс с кружками толщиной примерно 3 мм)

У кого нет адгезии, но есть телевизор, ну вы догадались.
Припоминаю, как-то писал кто-то о печати на орг стекле, только сетовал, быстро приходит в негодность. Так что автор, покупай телек, как раз к моменту когда закончится это оргстекло, у вас уже будет возможность изучить строение матрицы нового телека. ;) :) :)
12.01.19 в 03:55
0
осталось мелочь придумать чтоб это оргстекло от температуры и напряжений в пластике (печатаемом) не вело и не выгибало.
12.01.19 в 09:11
1
3-5 слой... да на такой детальке проблем с АБС не будет. Давай такую детальку но см 20 в высоту.
А так... теперь я тоже как все нормальные люди заимел БФ-2. проблем с адгезией нет от слова совсем!
12.01.19 в 10:13
0
БФ-2 пахнет?
12.01.19 в 10:29
0
Да. Запах имеется. Не ядреный, но есть. Я наношу на холодный стол, и даю спирту испариться самому, потом включаю 60 градусов (минут через 10). Если промазываю не первый раз, то буквально пару раз кисточкой прошелся (на холодном или теплом (40-50)) и через пару минуток уже начинаю подогревать опять же 60-70 градусов. через пару минут грею во всю. во печатал детальку 200х180х120мм в один заход. кажеться сутки ушло, по итогу ни один угол не подорвало. после оставания до 40 градусов деталь не отщелкнулась, но поддев шаптелем удалось легко снять.
12.01.19 в 11:19
0
В какой пропорции разбавляете БФ?
Я попробовал 1 часть клея и 2 части спирта, не очень получается намазать красиво.
Первый слой нормально, а второй уже как то сворачивается.
12.01.19 в 12:35
1
Да 1 к 10 )
Все норм. Пока рано говорить, всего ни чего им пользуюсь, но уже 2 раза подмазывал. ни чего не сворачивается, все ровно. Главное не мажь на горячем столе.
12.01.19 в 13:06
0
Да 1 к 10 )
Спасибо.
Нашёл эту пропорцию в другой теме.
Попробую тоже так развести.
У меня есть банка, где я мою кисть от раствора клея, так вот я пробовал этой штукой мазать и тоже понял, что надо разводить намного сильнее клей БФ-2.
12.01.19 в 13:12
0
У меня есть банка, где я мою кисть от раствора клея
Не мой кисть. Обрежь ручку и клади туда полностью кисть.
12.01.19 в 13:24
0
клади туда полностью кисть
Была такая мысль, что бы не сохла.
Спасибо.
12.01.19 в 16:59
1
Я взял кусок канцелярского лезвия и им распределяю клей, намного лучше чем кисточкой. Потом протер салфеткой со спиртом и всё.
12.01.19 в 22:07
1
1 к 10 делаю 1 бф и 10 спирта
12.01.19 в 15:49
0
Нашёл БФ-19, 1 литр 300 руб. Есть ли разница какой клей использовать ?
12.01.19 в 19:15
0
БФ-19 не катит, от спирта сворачивается в комок "соплей".
12.01.19 в 20:07
0
Если ацетон попробовать ? Вроде бы мелькал в составе клея.
12.01.19 в 21:06
0
Ну тут я не советчик, ацетон не пробовал, токма спирту перевел полстакана... Лучше б выпил :)
12.01.19 в 21:08
0
Спасибо за информацию, чуть было не пустился на поиски спирта, ацетон попробую .
19.01.19 в 16:18
0
Купил вчера литр бф 19, разбавил ацетоном и вуаля, получилось. На 85 градусах абс приклеился. Буду дальше эксперементировать с температурой.
14.01.19 в 11:06
0
я экспериментировал и бф2 с водкой разбавил))) тоже артефакт "комок соплей" получил))
14.01.19 в 11:41
0
Потому что вода. Нельзя водку. Если не нашел этилового - можно изопропиловый спирт. Он более доступен.
12.01.19 в 18:15
0
Зачем мазать и травиться химией дополнительно не понимаю.
Чистое зеркало 4мм сечение, даже на открытой Пруше печатало с минимальным отрывов, а если включить защитный периметр так вообще не отрывает, а сейчас по происшествию лет уже, если не все так многие, делают закрытые принтере, а кто берет открытые закрывает.
Раньше это был один из первых советов новичкам, теперь же "...травитесь..."
12.01.19 в 18:30
1
Чистое зеркало 4мм сечение
Только ПЛА, ну петг с натягом. АБСом ты не попечатаешь. хоть как ты вычитси это зеркало.
делают закрытые принтере
И все равно усадка у АБС (я за нейлон молчу) дикая и деталь оторвет от стола хоть ты тресни.
12.01.19 в 18:40
0
PLA не печатал ни когда.
Для моих задач хлипкий материал.
ABS, Hips, SBS, Триммерная леска - отлично все печатается.
Самая высокая деталь которую печатал на открытой Пруше 180мм, D=170мм.
Модель для выплавки фланца мотор/насос.
12.01.19 в 18:47
0
У меня не работает.
12.01.19 в 18:47
0
Вот самая первая отпечатка через три дня после сбора принтреа.
Она чуть ниже 165мм, но в диамерт тот же 170мм.
bc502fb5bce70533b4e75a808bca5219.jpg

Запылилась малость, но за то хорошо видно на сколько углы отошли.
И это когда еще ни о каких клеях и речи не шло.
f807fe52b99d523813f5bb0f48e0f205.jpg
12.01.19 в 18:51
1
Так они то отошли! а с БФ такого бы не было!
Чего ты мне тогда тут втирал про зеркало чистое? такое у меня и на ламонде было. это не проблема.
12.01.19 в 18:54
-1
Они отошли на 0,1- 0.3мм на дрыго-столе который не был закрыт и функций защитных периметров в слайсерах не было.
12.01.19 в 18:55
1
ТЫкай жене своей если позволит.
12.01.19 в 18:56
1
Я и тебе буду.
12.01.19 в 10:12
-1
Настаивать телевизоры разбирать не буду, про высокие детальки пока тоже не знаю, но пока мне очень вкатывает! Если стол сдуется, так у меня еще есть. Накрайняк с кухни ящик сниму нечего там смотреть (:
12.01.19 в 10:30
1
но пока мне очень вкатывает
Вкатывает потому что с такими размерами почти любого средства хватит для абс. вот когда ты 20 часов печатаешь и на 21 часе у тебя начинает отрывать деталь... вот это проблема.
12.01.19 в 13:11
0
Накрайняк с кухни ящик сниму нечего там смотреть
Поспрашивай ещё у соседей, может им тоже не надо (ツ)
12.01.19 в 11:05
0
Ну когда собираешь самопал конечно, мажешь и тем и сем, и всё потом отрывается, или не отрывается, бежишь в магазин за клеями, карандашами - скотчами, и рад как ребенок когда хоть что-то выходит. Я даже думал купить штук 10 erichKrauser-ов - он хоть как-то работал. А где-то прочитал про орг-стекло с наждачками, тож подумал, что его ж выгнет нафик от темпера. Но тутже вспомнил что диодики то в подсветке тоже нихрена не холодные и поидее эта штука должна боле-менее стойкой быть. Кто-нибудь видел поверхность экрана неровной? Вообщем мысли были такими. Понятно это всё игрушки и для нормальной печати нужны нормальные средства. Этож не руководство к действию, а так - эксперимент
12.01.19 в 19:21
0
А как снялось то со стола? А то прилепить я много способов знаю, но некоторые из них такие, что потом или хрен отдерешь или вместе со стеклом отстреливает.
БФ-2 с спиртом - отличный вариант. Одно огорчает, что "подошва" не глянцевая выходит... Но это мелочи.
12.01.19 в 22:20
0
Валяется матрица с монитора LG не нужная может попробовать, интересно кривизну стола не сгладит?
13.01.19 в 03:42
0
Потестил чутка, на мелочи просто великолепно, вот зарядил немного побольше, для пущей радости мазанув чутка клеем карандашом (темпер 50/250). Пока вроде ничего:
2bdacb7f57ba8554fe4b7152fe6214ba.jpg
13.01.19 в 07:59
0
Вообщем напечатало, но уголки с одной стороны в конце печати начало приподнимать (моделька примерно 90x70). Ща намазал ПВА карточкой - посмотрим...
18.01.19 в 16:54
0
Сорри за задержку, если это кто-то читает, то всё работает, 50/250 чутка ПВА тонким слоем - АВS идеально. Градусник стоит на нагревательном столе, но по факту плекс с кружками чуть теплее руки.
18.01.19 в 17:13
0
eb5df15d70810d66f9ba287a6367da39.png
65b78165f879179003b125d7c10d59f2.png

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

Обзор на ULTI by Tiger после 4 месяцев эксплуатации. . Эпизод II: IVILOL наносит ответный удар.

Мой собственный Spot Mini

SKR1.3 + TMC2130 и парковка без концевиков!

Студенческий разведбот

НаноДыба для испытаний нанообразцов [14+]

Реактор Старка и маска Железного человека