Закусывание китайских кареток MGN9H

MaxiG
Идет загрузка
Загрузка
13.11.2019
1078
7
печатает на Prusa 6" i3
Личные дневники

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

6

Всем доброго времени суток. Процесс сборки моего нового "core-xy" сильно затянулся в связи с категорической нехваткой времени. Периодически по мелочи что-то делал и параллельно получал необходимые детали для дальнейшей сборки.

По началу планировался весь каркас на конструкционном Т-образном профиле 20х20, передумал, перебрал множество вариантов сборки, жесткости для такой области печати не хватало. Решил убрать весь Т-профиль на полку для постройки небольшого лазерного ЧПУ. Размер области печати планирую примерно 30х30х45, корпус (как бы это банально не звучало) будет из ламинированного дсп, так как уж слишком дорого и долго будет перезаказывать профиль и метизы большего размера. Основным решение в конструкции осей x и y выбраны рельсовые направляющие, 3 комплекта 400мм mgn9 с каретками mgn9h. За то время пока их перебирал, промывал и тестировал, выявил тот же, стандартный для большинства такого типа узлов из китая косяк, с закусыванием при перемещении по кареткам. Предположил, что как у многих злосчастная ступенька мешает перемещению шаров, но нет, все гладко, даже странно. Долго думал и искал, в чем может быть причина, в процессе 2 потерял(. Не долго думая, на нашем любимом "катаймаркете" заказал 30 шаров 2 мм. Когда с радостью, получил долгожданный заказ, решил добавить недостающие, но радость моя была недолгой, по какой-то причине каретка начала закусывать сильнее чем это было раньше, стало понятно, что беда то вовсе не в каретках и рельсах, а в этих самых шарах, попались именно те, у которых диаметр был больше положенного. Как я выяснил опытным путем, для нормального перемещения mgn9h по направляющей, их размер должен быть не более 1.97 мм, 1.98 мм и более, вплоть до 2.02 (попадались и такие) уже не годятся. Самым правильным решением в данной ситуации - это провести ревизию всех имеющихся шаров на всех каретках, включая тех что пришли отдельно (размер их так же варьировался от 1.96 до 2.02). Измерения производил электронным штангенциркулем, его погрешности мне хватило для более-менее точного определения размера до десятков микрон. Остается вопросом то, как китайцы подбирают шары под каретки, ведь попадаются даже из разного металла, заметил что не все магнитятся. 

В общем все каретки перебраны, бегают по рельсам без закусываний, фотографий не прилагаю, потому как процесс был не столько сложный, сколько кропотливый и очень долгий, кажется и без них все понятно. Скорее всего, не только с mgn9 такие проблемы. Может я плохо искал, но нигде нет информации, какого размера шарики должны быть. Надеюсь информация была полезной). Всем удачи.

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

6
Комментарии к статье

Комментарии

14.11.2019 в 11:03
1

У вех подшипников есть допуск на размер этих самых шаров. Чем точнее шарики подобраны тем дороже подшипник. А отбраковку куда?)) на али! Туда без разбору, можно сыпать чего попало, и зазоры дикие уберутся разнокалиберными шариками со всеми вытекающими. Рано или поздно шарики большего диаметра снашиваются и появляется его величество люфт. Как быстро это произойдет? А чем меньше больших шариков тем быстрее, Но народ то не в курсе! этого в школе не проходят)) вот и отзывы на али "купил все отлично" все кипятком зассано. Сколько не шарил, кроме дорогих, нет отзывов что вот поработали 2 месяца а все как новые.

14.11.2019 в 11:07
0

Так на Али нет возможности написать отзыв по прошествии длительной эксплуатации, поэтому и отзывы такие. Не многие будут заморачиваться с измерением размеров микрометром, как это сделал автор.

Автору спасибо за труд.

14.11.2019 в 14:39
0

Размеры мерить надо микрометром, пошукайте на местном блошином рынке, думаю р-500_700 найдутся экземпляры, не стесняйтесь спрашивать, некоторые перцы имеют доступ на заводы и от туда несут.

Можно же и стрелочным индикатором промерить (если есть), только подкову напечатать, на подкове наклеить лезвия кусочек чтоб плоскость была гладкая и в торец индикатора вкрутить что-то плоское, вывел на ноль и подсовывай шары, точность 0,01.

14.11.2019 в 15:57
0

Под рукой в тот момент микрометра у меня не оказалось, но штангена мне хватило чтобы сделать некоторые выводы.

14.11.2019 в 15:59
0

Кстати о погрешности, у электронного штангена примерно +/- 0.02, сделав 2-3 измерения, по среднему значению уже можно рассуждать.

15.11.2019 в 02:14
0

Есть правило. Хотите мерить десятки нужен прибор с погрешностью сотки, хотите мерить сотки, нужен прибор с погрешностью тысячные. 

так что ваш штангель тут не показатель, рассуждать конечно можно, но принять за факт - уже трудно. 

15.11.2019 в 06:36
0

Факт в том, что у меня даже после таких манипуляций каретки ходят без всяких проблем, это факт. Мне микрометр вообще без надобности, обошелся одним штангеном.

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

Sirius Hardlight - Принтер который вы искали

Печатаем гибкую, эластичную, мягкую деталь полимерником

КОМПАС-3D v18 Home. Основы 3D-проектирования. Часть 16.3. Создание игрушечного паровоза. Крыша и тележка паровоза

Boot or not to boot или ректальная реанимация MKS TFT32.

Контейнеры для филамента, которые я использую.

Спасение новогодней елки