Металл2024 Реклама
Метобр2024 Реклама

Лень двигатель прогресса или все гениальное - просто

lextorlex
Идет загрузка
Загрузка
10.02.2015
10153
3
3D-моделирование

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

14

Доброго времени суток!



Заметил тут в одном из блогов рассуждение о том каким софтом лучше пользоваться для достижения результата, в какой программе лучше создать ту или иную модель, что узкоспециализированный софт лучше широкопрофильного. Но я считаю что чем более гибкое и неординарное мышление относительно подходов к поставленной задаче, тем проще может оказаться жизнь и решение этой самой задачи задачи.

Однажды, я принимал участие в создании интерьера домашнего кинотеатра в одном частном доме. К нам обратился заказчик и показал узор который он хотел бы видеть в объеме, в нишах арок, в своем домашнем кинотеатре:
Лень двигатель прогресса или все гениальное - просто



Я сделал согласовательный рендер чтобы понять правильно ли мы понимаем друг друга:
Лень двигатель прогресса или все гениальное - просто

Получив согласие мы выбрали на рисунке шесть узоров (чтобы в итоге удешевить производство болванов для изготовления литейных матриц, а в итоге и финальную стоимость). Так как болваны изготавливались на станке с ЧПУ, то следующее условие последовало от фрезеровщика, согласно которому итоговая высота болвана должна быть кратная 8мм (8, 16, 24, 32 и тд). Связано это с тем что в качестве материала для фрезеровки использовался листовой мдф толщиной 8 и 16мм. Для необходимой толщины листы склеивались между собой и если бы например высота финальной модели была бы 26мм, то снятие толщины с 32 мм до 26мм привело бы к удорожанию болвана. В итоге остановились на 32 мм.

Заниматься моделированием каждой плитки, решая какая часть на сколько должна выступать не было особого желания, поэтому я решил что отвечать за это будут оригинальные оттенки цвета на картинке, которые будут при использовании в 3ds Max модификатора displace преобразованы в оттенки серого. На основании этих оттенков и будет происходить выдавливание где чисто белый не выдавливается, а чисто черный выдавливается на 100%.

Рассмотрим весь процесс на примере одной из 3 моделей:

Лень двигатель прогресса или все гениальное - просто

1. В фотошопе из предоставленной картинки был вырезан один из выбранных узоров и увеличен до размера 1500х1500 пикселей. Как видим на картинке ниже, оригинальный фон очень сильно шумит. Более того узор не симметричный. Поэтому поверх фона быстренько обрисовываю четверть узора однотонными цветами (не сочтите за рекламу, но с планшетом Wacom работа на несколько минут).

Лень двигатель прогресса или все гениальное - просто

2. Делаю симметрию по всем необходимым сторонам, добавляю небольшое размытие по Гауссу чтобы смягчить переход между цветами и сохраняю.

Лень двигатель прогресса или все гениальное - просто

3. Открываю 3ds max и создаю Plane размером 300х300мм с количеством ребер по длине и ширине равной 1000. (можно было и меньше, но оборудование и ПО ЧПУ оказалось способным тянуть тяжелые сетки). Далее добавил модификатор Displace где в слот bitmap добавляю наш сохраненный узор. Увеличиваю размер проекции текстуры на 0,3мм с каждой стороны чтобы сглажывание на краях изображения вышло за пределы модели. Значение Strength подбираю опытным путем чтобы в свойстах объекта высота по оси Z составила около 15мм.

Лень двигатель прогресса или все гениальное - просто

4. Добавляю модификатор Relax и делаю не большое сглаживание со значением Relax Value = 0.7 и Iterations =2.

5. Добавляю добавляю модификатор Edit Poly, в режиме Border выделяю края модели и удерживая клавишу Shift вытягиваю вниз на произвольную величину по оси Z боковые стенки. Далее выравниваю выделение по оси Z при помощи команды Planar Z. Затем командой Cap закрываю пустоту образуя дно модели. Потом открываю свойства объекта и смотрю высоту получившегося объекта по оси Z. Отнимаю от этой цифры 32 мм и двигаю дно вверх на получившеюся цифру. В итоге получилась модель 300х300х32.

Лень двигатель прогресса или все гениальное - просто

Сохраняю в *.stl. Таким же образом делаю оствшиеся 5 моделей и отправляю на фрезеровку.

В итоге на создание всех моделей ушло около 30 минут.

Лень двигатель прогресса или все гениальное - просто
Лень двигатель прогресса или все гениальное - просто
Лень двигатель прогресса или все гениальное - просто
Лень двигатель прогресса или все гениальное - просто

Фотография с объекта в процессе монтажа (простите за качество. Делал не я)

Лень двигатель прогресса или все гениальное - просто

На этом все. Спасибо за внимание

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

14
Комментарии к статье
Кремень КБ Реклама
Кремень КМ Реклама