Как я "случайно" подружил стол и BFNylon

Подписаться на 3Dtoday
iRamSoft
Идет загрузка
Загрузка
14.02.19
1509
30
печатает на Flyingbear Ghost
Личные дневники
23
Всем, привет!

Очень долго и много читал о проблемах прилипания Nylon к столу, и это меня останавливало, хотя пробники лежат уже давно.

Но пришло время рискнуть и пустил на печать модель линейного подшипника LMUU8, которую смоделировал.

На моё удивление модель успешно напечаталась. Я на радостях пустил на печать ещё копию, и тут меня ждало разочарование: модель спустя пару слоёв отлипла от стола и её смачно так намотало на экструдер и забило сопло.

Запустил второй раз, та же история, но в этот раз я успел остановить печать и мне не пришлось отколупывать обгоревший пластик от сопла и нагревательного блока.

И я стал думать, в чём же было дело...

А дело как оказалось было вот в чём...
a1a7608b29b6b13fa8dbafbaf9614b5f.jpg
Это пластик SBS Glass от FDPlast.

До этого я много печатал этим пластиком, и по всей видимости осталось что-то в хотэнде, что и способствовало прилипанию Nylon к столу.

Я решил попробовать пихнуть в боуден пару сантиметров SBS Glass и о Чудо!!! Он прилип и напечатался... Снова...
eb6b113b4761325fc2e4db57f7f733a0.jpg
3eaafd8aa91f7ab26a38cb550dbe744e.jpg
В итоге я повторил эту процедуру около 12ти раз и каждый раз модель успешно завершала печать.

Потом я попробовал печатать сразу 4е модели за раз, но тут увы и ах, SBS успел остыть и Nylon просто отслоился от него.

А вот 2 модели я вчера успешно напечатал.
6f7458a665ca1cf4a9172037cbd5301d.jpg
Итого... Результат моего успеха прост, первые 2 слоя это SBS, потом Nylon и всё будет Хорошо!

Всем, спасибо за уделённое внимание и успехов в печати!
Подписаться на 3Dtoday
23
Комментарии к статье

Комментарии

14.02.19 в 13:08
0
я просто на АБС джус печатаю
14.02.19 в 13:09
1
Это слишком пачкает стол, особенно если он магнитный...
14.02.19 в 14:55
0
У меня стекло.. ни чо не пачкается
14.02.19 в 14:59
0
Денис, я наверное не зря написал про магнитный стол, обладателем которого собственно и являюсь, вот он пачкается.
15.02.19 в 13:22
0
А в какой пропорции мешаете? Задолбало бороться с деламинацией... Давно слышу от всех про нее, пора пробовать.
15.02.19 в 13:25
0
Ну на подшипник мне хватило всего 2 см в самом начале, смотреть на модель надо и приблизительно смотреть сколько надо на первый слой-два.
14.02.19 в 13:37
0
А почему тогда не сделать рафт из этого пластика
14.02.19 в 13:39
0
Сколько нужно пластика чтобы точно знать где кончается рафт и где начинается модель?
Это только первые мои попытки печати, да и с одним экструдером это немного сложнее.
14.02.19 в 13:49
0
вручную после рафта в жы-код вставить паузу ;)
14.02.19 в 13:54
0
А вот тут и кроется косяк... Как я уже описал, если SBS успевает остыть, то Nylon к нему уже не липнет и не свариваются слои, так что пауза не для этого метода.
18.02.19 в 12:58
0
Стол не греете? Может попробовать на стекло?

На хорошую идею вы меня натолкнули. Как раз недавно заказал двойной экструдер, и теперь я знаю чем печатать первый слой второй головой, когда я буду печатать нейлоном первой.)
18.02.19 в 13:11
0
Стол прогрет до 80 градусов.
18.02.19 в 14:09
0
Раскочегарьте сильнее, но вроде коврик сильно греть нельзя. Стекло ваш выбор! Температуру сопла выше, скорость 1 слоя ниже.
15.02.19 в 17:03
1
второй головой %-)
14.02.19 в 14:26
0
Хорошее решение!
Я клею карандашом, наношу пару слоев на горячий стол.
15.02.19 в 13:24
0
Прям на горячую мажете? А если на холодный - эффекта не будет?
19.02.19 в 18:24
0
На холодный совсем не так мажется.
14.02.19 в 14:37
0
А потом в готовом изделии SBS от Нейлона отклеивается? Если умышленно его совмещать - на двухголовом. Или наоборот делать из него растворимые поддержки для Нейлона.
14.02.19 в 14:38
1
Нет, у меня отлепить не получилось. Слои сварились хорошо.
14.02.19 в 14:42
0
SBS в принципе сольвентом растворяется, так что попробовать можно.
14.02.19 в 14:52
0
Да, я потому и спросил про поддержки, что обрабатывал Сольвентом.
14.02.19 в 15:08
0
А я печатаю на клей карандаш каляка-маляка. Проблем с прилипанием нейлона нет. Но, печатаю на зеркале.
14.02.19 в 15:22
0
Про стекло/зеркало не спорю, это нормально, а вот с магнитными столами, как я уже писал, пачкаются дико.
14.02.19 в 15:34
0
Клей карандаш смывается теплой водой на ура!
14.02.19 в 15:36
0
Надо будет попробовать. Просто я боюсь что клей при 100 °С начнёт гадости выделять в атмосферу. :-)
14.02.19 в 16:05
5
Уважаемый автор.

Случайно или не случайно, но вы нашли элегантный способ укрощения строптивого. Спасибо. Думаю, многим пригодиться.
14.02.19 в 16:08
3
Да, я уже до статья делился своим опытом с другом. Он так же подтвердил что нейлон прилипает хорошо вместе с SBS.
15.02.19 в 08:10
0
Пожалуй, это можно отнести к преимуществам Bowden-а))
15.02.19 в 08:12
0
Да, и я уже думаю распечатать промежуточный блок с окошком, куда заряжать вспомогательный пруток.
15.02.19 в 09:31
0
А я вот думаю попробовать второе сопло использовать, благо JetSwitch предполагает мгновенное переключение, без паузы для обтирали.

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

Не печатью единой

Станок для намотки миниатюрных электромагнитов. (+программка)

В очередной раз о печати шестеренок

Способ изготовления изогнутых деталей из ПЛА

Anycubic i3 Mega - знакомство, улучшения, вывод!

Стальной "кубик". Tough-steel. Часть 2.