Indigo 3D Alpha: печать материалом TPU

indigo3d
Идет загрузка
Загрузка
20.11.2020
1371
36
Разное

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

0
Статья относится к принтерам:
INDIGO 3D ALPHA

Человеку, далекому от 3D-печати, при просмотре информации в поисковиках о 3D-принтерах и их возможностях может показаться, что они нужны только для развлечения. Чтобы печатать кораблики, вазочки, бюсты киногероев и т.д. На наш взгляд это обстоятельство, на ряду с другими (высокая стоимость, сложность) замедляет распространение 3D-печати в массы. Наша миссия - 3D-принтер в каждый дом, поэтому никаких "магистров Йода" и "айронмэнов" в наших статьях не будет.

К нам обратились инженеры с предприятия холодильного оборудования с вопросом: может ли ваш принтер напечатать гибким пластиком образец дверного уплотнителя для холодильника? У них на производстве есть 3D-принтеры, но по каким-то причинам печать не удается. "Почему нет, давайте модель, попробуем". Мы постоянно тестируем наш 3D-принтер различными материалами и тест с гибким материалом тоже был. Но это была модель покрышки и она не была тонкостенная, в отличие от дверного уплотнителя.

Под рукой оказалась катушка TPU ноунейм, купленная в 2018 году в Китае, за долго до проекта Indigo 3D. Из известных параметров печати от производителя: Print Temp: 190-230°C. Стоит сказать, что открытая катушка хранилась где придется в течение двух лет.

Изучив информацию в интернете о работе с данным материалом, о его гигроскопичности и плохой адгезии к столу, решили усложнить задачу:

1. Не сушить материал перед печатью, ведь не каждый рядовой пользователь будет этим заниматься.

2. В очередной раз протестировать печать на штатном полимерном покрытии стола, без обработки чем-то дополнительным (у рядового пользователя может не найтись ни лака для волос, ни малярной ленты и т.д).

3. Подобрать режим печати опытным путем, взяв за основу настройки слайсера для пластика ABS. Опять же, все для пользователя: не каждый осмелится вносить изменения в бесконечное количество параметров слайсера.

В своей работе мы используем слайсер Cura и рекомендуем его для нашего 3D-принтера Indigo 3D Alpha, прописав настройки Cura в руководстве по эксплуатации. На вкус и цвет. Пользователь может использовать любой другой слайсер, не меняя предпочтений.

Основные параметры печати для ABS-пластика в Cura, с которых мы начали:

Высота слоя: 0,2 мм

Ширина линии: 0,4 мм (предустановлено сопло 0,4 мм)

Ширина стенки: 0,8 мм

Плотность заполнения: 80%

Температура сопла: 240 °C

Температура стола: 100 °C

Поток: 100%

Скорость печати: 50 мм/с

Величина отката: 1 мм

Тип прилипания к столу: кайма

Ширина каймы: 5 мм

Запуск на печать. Кайма и первый слой - отлично. Дальше - материал замотало на в ходе в термобарьер.

В Indigo 3D Alpha экструдер с прямой подачей филамента (direct), на вынесенной подаче (bowden) стоило бы вообще браться за гибкий пластик.

Далее перечень изменений, которые не приводили к нужному результату:

- уменьшили скорость до 40 м/с, поток до 90%.

- увеличили поток до 110%.

- уменьшили скорость до 30 м/с, поток до 90%.

- увеличили поток до 110%.

Уменьшили скорость до 5 м/с, поток до 100%, уменьшили температуру сопла до 220 °C и вот она долгожданная печать! В процессе увеличили скорость до 10 мм/с и без ухудшения качества печать продолжилась. На фото: полученная деталь именно с этими параметрами печати. Можно экспериментировать дальше (убрать пробелы в слоях, добиться максимальной скорости)? Можно, но задача на данный момент выполнена. Ответ на заданный вопрос о возможности печати на Indigo 3D Alpha: может. И теперь у инженеров предприятия холодильного оборудования появился собственный Indigo 3D Alpha!

Вывод

1. Нам не удалось ни подтвердить, ни опровергнуть информацию о необходимости сушки этого материала перед печатью. Поделитесь своими результатами, интересно узнать.

2. Гибкий материал для 3D-печати не любит большую скорость и высокую температуру печати.

3. 3D-принтер незаменим на производстве, в котором есть собственные конструкторские разработки. В данном случае инженеры с помощью напечатанной детали проверили собираемость конструкции и на основании этого примут решение о запуске в производство и покупке дорогостоящей фильеры для экструзии уплотнителя. 

Материал TPU, как и другие гибкие материалы привносят в индустрию 3D-печати, скажем, дополнительную возможность, дополнительную степень свободы действий (ведь все остальное твердое, с разной жесткостью и характеристиками). В этом с ними можно поставить на одну позицию только светопрозрачные материалы.

Всем 3D-принтеры!

Это наша первая публикация на портале, будем рады замечаниям, чтобы становиться лучше!

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

0
Комментарии к статье

Комментарии

20.11.2020 в 12:56
7

Результат, честно говоря, не очень. Куча пропусков. Где-то всё равно застревает и подача в процессе прерывается. Щелчки при печати были?

Вот, качественная печать ТПУ филаментом. Причем на боудене. Но пришлось немало повозиться для такого результата.


Так это если возиться. А если просто взять откуда-то из-под стола провалявшийся там два года неизвестный TPU?

А что ему будет? Ну в крайнем случае просушить в духовке 3-4 часа, если влаги набрал. 

20.11.2020 в 17:32
1

а если не возиться, 3d печать не для обезьян мечтающих о волшебной кнопке "напечатай хорошо". попробуйте в бензобак налить водички из лужи и накидать из мусорника всякого хлама. ну в "назад в будущее" же такой фокус прокатывал, почему бы не попробовать?

попытки печатать набравшим слишком много влаги тпу или другим пластиком уже не хорошо скажется на печати. почти на всех боуденах таким мягким тпу в принципе нереально печатать. 1-2мм зазор в подающем механизме и пруток гарантированно будет сминаться в любой момент. что бы хоть более-менее печатало, для начала пробуют без ретрактов и на скорости 10-20мм + поток более 100%. начинает получаться, эксперементируют дальше, подбирая параметры под конкретный принтер. тпу не самый простой в печати, но даже с пла, абс или петж качественная печатать и не возиться (переделать что в принтере, какую детальку заменить или настройки подобрать), плохо совместимы.

20.11.2020 в 18:11
0

Дык об том я и гуторю, что если повозиться, то будет норм, а если нет, то будет как в посте.

20.11.2020 в 13:00
2

Качество печати и фотографий этой печати ввергает в уныние.

20.11.2020 в 13:13
1

ужас.... это вы называете может ))) я буду очень долго смеятся если вы купите холодильник с таким вот может ))))

И я думаю под вопросом может они имели ввиду качественную печать а не вот это может тяп ляп )))

20.11.2020 в 13:28
0

А почему не напечатать уплотнитель с нормальным качеством? Вот например образец, напечатанный TPU FDplast.


Как видно качество поверхности может быть значительно лучше чем в данной статье.

Ну эта модель простая, подача равномерная, переходов нету.

Конечно. Но и в статье вертикальная модель без переходов вообще. Мне не понятно как они будут ставить такое уплотнение куда либо, ведь ТПУ клеится крайне неохотно. А целым куском при установке вертикально много не напечатаешь.

Дык образец же печатали. Мож, там производство каких-нибудь витрин холодильных или чего такого.

А про переходы, достаточно не заморочиться нарезкой и получить какие-нибудь там гапфилы, тонкие стенки, ужимки и прыжки.

20.11.2020 в 17:43
0

не сказал бы, что модель такая уж и простая для этого пластика. моя вторая попытка (при первой смяло пруток, переделал подающий механиз)

третья попытка:

ужас-ужас, но уже хоть что-то. 

20.11.2020 в 18:09
0

Тушка с сисями без коробочки проще холодильного уплотнителя. В коробочке сложнее чем без оной.

Расскажите в чем сложность печатать  вертикальную стенку в два периметра без нависаний? 

Расскажу, когда вы покажете, как был послайсен уплотнитель у автора, с какими косяками. А сиси сложно криво послайсить.

Вам задали конкретный вопрос:

Расскажите в чем сложность печатать вертикальную стенку в два периметра без нависаний? 

А Вы лезете в какие-то дебри. Уходите от ответа. неужели этот вопрос настолько сложен?

А я уже писал, что там могут быть не два периметра, а заполнения и тонкие стенки.

Вы написали:

Тушка с сисями без коробочки проще холодильного уплотнителя.

Я у Вас спросил:

Расскажите в чем сложность печатать вертикальную стенку в два периметра без нависаний? 

По фото видно что два периметра. Но разницы нет - хоть 5 периметров. В чем сложность печатать вертикальную стенку? 

Мне не видно. Рад за вас. Туша слайсится с любыми дефолтными настройками, уплотнитель - нет. Дальше будем фигней страдать?

Мне не видно. Рад за вас. Туша слайсится с любыми дефолтными настройками, уплотнитель - нет. Дальше будем фигней страдать?

Вас не спрашивали про слайсинг. Вас спрашивали в чем сложность печати?

Вот напечатать из ТПУ вертикальную стенку не составляет никаких проблем, а напечатать нависания хотя бы 50 градусов тем же материалом тот еще квест.

Ничего сложного в том чтобы подогнать ширину экструзии под ширину стенки нет.

Слайсинг у нас теперь отдельно от печати, хорошооо. Я про потенциальное рукожопие в настройках, вы мне про какие-то нависания.

Как раз таки для меня это единое целое. Слайсинг, преднастройка принтера и печать. А Вы несёте чушь. Как может печать криволинейных нависающих поверхностей мягким материалом быть легче чем печать ровных вертикальных стенок?

Я так понимаю ТПУ в руках не держали, а делаете какие-то выводы.

Ну давайте не будем о том, кто что в руках держит, мысль не донесена, я откланяюсь куда-нибудь еще.

я откланяюсь куда-нибудь еще.

Ваше право, но на досуге задумайтесь над вопросом:

Как может печать криволинейных нависающих поверхностей мягким материалом быть легче чем печать ровных вертикальных стенок?

Нет, я все-таки еще здесь. И яростно считаю, что куча коротких элементов сложнее, чем плавная кривая с постоянной скоростью и подачей, пусть и с нависанием. Ну как бы ваше право не согласиться.

Нет, я все-таки еще здесь. И яростно считаю, что куча коротких элементов сложнее, чем плавная кривая с постоянной скоростью и подачей, пусть и с нависанием. Ну как бы ваше право не согласиться.

Это потому что сами ТПУ не печатали. Он печатается на очень низкой скорости 15-20 мм/с, поэтому ему нет разницы в длине элементов. А вот печать нависаний ему не дается. По очевидным причинам печатать с поддержками нельзя. А при уменьшении толщины слоя (для  печати нависаний) у него начинаются проблемы с экструзией и наматывание прутка на шестерню. Именно исходя из вышеописанного печатать ровные стенки (Пусть и короткие) для ТПУ нет никаких сложностей.

Печатал, в основном всякую хрень типа сисей и покрышек. Каких-то проблем ощутимых не встретил. Но и не перфекционистствовал особо.

Директ или боуден?

Директ, завоподобный фанероид, забыл только чей тпу, ибо давно и неправда.

Я думаю с директом нет разницы что печатать. Он должен и то и то нормально брать. Возможно даже с толщиной слоя проблем не будет. У меня боуден, а на директ только разрабатываю крепление.

20.11.2020 в 17:53
0

очень хорошо у вас получилось. это на эндер3, директ или заменили/чуть модифицировали подающий механизм боудена? в чём слайсили и если не секрет и не сложно, какие настройки (хоть принтскринами всё подряд).

20.11.2020 в 18:33
0

Да, это на эндер 3. Боуден. Заменил фидер. Слайсер кура. 190 градусов.

Вот тут писал основные настройки.

21.11.2020 в 04:21
0

спасибо. я без ретракта отката печатал, а так примерно такие же настройки. значит немного с настройками ещё поэксперементировать нужно, перед печатью профилактику хотэнду сделать или даже старенькое сопло заменить.

20.11.2020 в 14:05
1

Дык, я плохо представляю размер поля печати, чтобы можно было напечатать уплотнитель на холодильник... Для моего - примерно 60х120 сантиметров....

А магнитные вставки тоже печатать будете, или вручную колхозить в уплотнитель?

PS. Образец в несколько см для натурной примерки - это одно, а печать реального уплотнения - дык, не реально.

20.11.2020 в 15:18
0

Мдяяяя. От принтера, который стоит как ZAV ждёшь какого-то пристойного качества, а не вот это лохматое чёрте что. Может стоило посушить? И сразу печатать TPU как все нормальные люди - 20мм/с? И толщину линии поставить шире чем сопло (как и рекомендуют все производители), и, и.... Ну как бы больше тянет на антирекламу, чем на позитивное впечатление от принтера.

21.11.2020 в 15:21
0

да у них просто температура высокая, убавьте до 205 и ничего сушить не надо, у меня была такая же проблема.

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

Очередной REFR тест, или ищем лучшее время засветки

Выпущена учебная версия T-FLEX CAD 17!

T-FLEX CAD 17 – самая быстрая САПР?

Чёрная пятница 2020: 27.11 - 04.12

Schüler. Erster Druck auf Photon Mono X.

Дробовик производства Bandit "Чистильщик" из Borderlands 2