Обзор принтера Creality Ender 3

effernity
Идет загрузка
Загрузка
14.06.2018
43519
98
печатает на Ender 3
Обзоры

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

15
Всем привет.

Вашему вниманию предлагается обзор принтера Creality Ender 3.
Введение

По случаю своего дня рождения решил подарить себе 3d-принтер, давно мечтал. Это мой первый принтер, до этого никаких подобных устройств не было, немного увлекаюсь микроконтроллерами на уровне 'погодная станция из ардуины', люблю ковыряться в различных железках. Прошерстив интернет всячески, остановился на нескольких вариантах:
  • Ender-2 — наверное, в качестве стартового принтера неплох, смутила маленькая область печати;
  • Ender-4 или p905 — подумав, отбросил этот вариант по нескольким причинам — большой (мало свободного места для принтера), насколько я понял, требуют доработок, цена;
  • Прюшеподобный дрыгостол — вроде как прошлый век, печать на больших скоростях недоступна из-за самой конструкции, но, с другой стороны, мне большая скорость не особо нужна, по крайней мере пока.



Внезапно для себя наткнулся на Ender-3 от Creality, изучил отзывы, посмотрел видео и пришел к выводу, что это эдакий маленький CR-10, который довольно популярен и, в целом, хороший принтер. Заказал, ехало из Китая месяц, не отслеживалось, бодался с продавцом, ну, впрочем, ничего нового :)
Так мой принтер выглядит сейчас. Но обо всём по порядку.

Краткие характеристики:
  • 24V 16A блок питания;
  • 220х220х250 (на самом деле 235х235х250) область печати;
  • V-slot механика;
  • MK10 экструдер;
  • система подачи боуден;
  • хотенд под сопла MK8



Комплектация

Приходит принтер собранным наполовину — основание принтера, короб с электроникой, мотор оси Y, стол 235х235 уже собраны, сзади принтера выходит пучок промаркированных проводов, экструдер и мотор X собраны, хотенд собран, остается только установить вертикальные стойки, собрать ось X, совместить её со стойками, винтом Z, установить верхнюю перемычку и подключить электрику. Сборку я проводил ночью на кухне, семья при этом спала в соседней комнате, поэтому старался делать всё медленно и тихо. Сборка заняла минут 40 до первого запуска. К сожалению, из-за времени суток фоток этого процесса не осталось, поэтому вот вам фотка из инета.
Принтер работает на 24V, блок питания на 16 ампер. Контакты блока питания прикрыты литой крышкой с разъёмом и выключателем, сам принтер подключается к блоку питания разъёмом XT60.

В комплекте к принтеру идёт куча пакетиков с подписанным крепежом, сменное сопло произвольного размера (у меня было 0.4, кому-то приходило 0.5 и 0.3), 5 метров белого PLA-пластика, шестигранные ключи с закругленным концом, игла для прочистки сопла, кусачки, флешка, рожковый ключ, запасные коннекторы для ptfe-трубки, шпатель и пучок стяжек.

Сборка

Собирал принтер я впервые, раньше не имел даже близко похожего опыта, поэтому действовал по наитию. Для начала, собрал весь принтер не затягивая крепеж, потом начал потихоньку подтягивать, тут же вылезла первая трудность — болты, которые крепят алюминиевую экструзию оси Х к каретке оси Z обращены шляпкой к вертикальной стойке оси Z, поэтому их невозможно подтянуть, когда ось Х установлена.
Пришлось снимать и затягивать. Потом выяснилась особенность, эту часть нужно установить максимально параллельно оси X, чтобы после установки ось X не была перекошена вверх или вниз.

Дальше всё в целом пошло нормально, старался затягивать болты так, чтобы принтер сохранял прямые углы везде, где должен. На данный момент вылезли следующие проблемы:
  • Мотор оси Z при затяжке болтов перекашивает, винт Z и мотор соединяются жесткой муфтой, поэтому когда ось Х находится близко к столу, мотор вращается руками гораздо труднее, чем когда ось наверху.
    Лечить планирую распечаткой другого крепления мотора Z, временно подложил под него какой-то кусок пластика, стало ровно.
  • Горизонтальность оси Х. Ось держится на 3 роликах v-slot с каждой стороны, два ролика закреплены жестко, третий на эксцентрике. Не знаю, насколько это решение хорошее, особенно, учитывая тот момент, что сама ось Х не является единым целым с блоками с роликами.
    При креплении экструзии к блоку с роликами они достаточно фривольно болтаются друг относительно друга, поэтому сейчас у меня такая ситуация, что в целом ось Х закреплена довольно прочно, но внешний нижний ролик со стороны блока питания прокручивается свободно. Соответственно, ось Х в целом немного перекошена. Вылечил пересборкой оси X.
  • Хреновость подшипников. При движении рукой оси Х по Z, через равные промежутки расстояния в руку отдается стук. Пробовал прокручивать ролики, стук остаётся на том же месте, подозреваю, что дело в шариках подшипника. Внешне резиновые ролики и экструзии выглядят нормально. Этот же стук происходит и при передвижении стола, и при передвижении хотенда по оси Х.
  • Стол изначально был криво установлен, повернут влево относительно оси Y. Происходит это из-за того, что стол к экструзии, по которой она двигается, крепится с помощью аж 4 роликов, вместо 3, и расположены они параллелограммом.
    При этом, 2 из них, которые с правой стороны, еще и на эксцентриках. Довольно спорное решение, которое нехило усложняет фиксирование стола на экструзии, затягиваешь один эксцентрик, начинает болтаться задний ролик, затягиваешь второй — первый эксцентрик начинает болтаться. Планирую всё это безобразие заменить на рельсу, ну это если вообще буду заморачиваться.
  • Распечатал крючок на мотор оси Z, который держит пучок, идущий к хотенду, в стоке стол упирался в провода, идущие к хотенду в определенном положении.
  • Весьма странное решение производителя - посадить вентилятор обдува детали и вентилятор обдува электроники на один канал. Плюс ко всему, в штатной крышке бокса с электроникой отверстие забора воздуха по диаметру меньше, чем вентилятор, из-за чего последний довольно слышимо воет.
    Решение - сделал и напечатал другую крышку, под бОльший вентилятор, который подключил параллельно кулеру хотенда через понижающий преобразователь, примерно на 9 вольт, чтобы не было слышно. По той же причине шума напечатал из ABS другую крышку для блока питания, под кулер 80мм (единственный, который был в наличии :))
  • Проблема неочевидная, но влияющая на качество печати ABS-ом - расположение элементов принтера, создающих сквозняк. Блок питания висит по правой стороне от стола, зазор между ним и столом - около сантиметра. Под столом расположен бокс с электроникой, кулер в котором тоже склонен создавать ненужные потоки воздуха. В будущем планирую распечатать отдельный бокс, наподобие идущего в комплекте к CR-10. Но возможно проблема надуманная, необходимы тесты. Мою единственную большую модель из ABS разорвало к чертям по слоям, но печатал им я на кухонной плите, окно было открыто.
  • Стоковый обдув детали - курам на смех.
    На кулере установлена направляющая для потока воздуха, такого вида, соответственно, дует оно всё куда-то в район сопла, и охлаждает что-то там в районе сопла. Сразу под замену. Хоть кулер в наличии, и то хлеб.

Из коробки принтер меня порадовал вот такой печатью, после чего было принято решение о допиливании.

Стандартная прошивка

По умолчанию принтер приходит прошитый Марлином версии 1.0.0, без Thermal Runaway Protection, без возможности сохранять значения в EEPROM и без бутлоадера. Единственным преимуществом прошивки является возможность продолжать принт после отключения электричества (насколько я понимаю, текущее состояние просто пишется на sd-карту). В качестве мозгов принтера выступает плата Creality v1.1.2 (на самом деле это Melzi на атмеге 1284р).

Для исправления всего этого безобразия мной было принято решение заморочиться и прошить на плату бутлоадер для заливки чего-нибудь посвежее.

На просторах интернета я нашел прошивку от TH3D , с включенной защитой от перегрева и встроенными данными о Ender 3. У них же на сайте была найдена инструкция о прошивке бутлоадера с помощью Arduino Uno. Так как уны в наличии не было, а была только китайская Nano, решил попробовать через неё. Это решение определенно добавило мне седых волос по всему туловищу :) Подключив всё по инструкции, прошив саму Нану для работы в качестве ISP, запустив заливку бутлоадера, я получил ошибку от IDE и пустые мозги 2 дня назад купленного принтера :)

Потанцевал часа 2-3 вокруг него с бубном, поменял ардуинку, кабели miniUSB (которые сейчас вообще хрен найдешь), переподключил двести раз одно к другому. Уже было отчаялся, но внезапно нашел скетч для прошивки бутлоадера, написанный каким-то прекрасным человеком с именем Nick Gammon.

Схема подключения следующая — в один usb компа втыкается ардуина, прошитая скетчем для прошивки бутлоадеров, в другой usb втыкается принтер, между собой они соединяются разъёмами ISP, после чего в Arduino IDE открывается монитор порта и вводится команда на прошивку бутлоадера в принтер. Всё :)

Дальше отредактировал прошивку от TH3D, прошил в принтер и — о чудо! — всё заработало.

После этого я погрузился в дивный мир допиливания 3д-принтера. Заказал зеркало на стол, т.к. поверхность алюминиевого стола была кривовата, распечатал направленный обдув для хотенда, попробовал попечатать соплом 1мм, заказал вулкан у треугольников... Но это совсем другая история.

Вывод

Creality Ender 3 получился странным принтером. С одной стороны, из коробки (после нормальной сборки, а не так как рекомендует производитель) он позволяет печатать весьма приемлемым качеством, не особо заморачиваясь на доработки. С другой стороны, ряд косяков хоть и не особо критичен для непосредственно печати, способен добавить проблем при отступлении от 'базового стандарта' - печать pla на 60 мм/с. Плюсы принтера в том, что сборка реально простая, получающаяся в итоге конструкция довольно устойчива, в комплекте идёт всё, что нужно (ну кроме пластика).

По моему мнению, Ender 3 - хороший принтер в категории 'первый 3д-принтер для ознакомления'.

P.S.: Пока писал обзор, Creality выкатили CR-20 - тот же Ender 3, но с единым корпусом в стиле Anycubic i3 и магнитной подложкой на стол за вдвое бОльший ценник.

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

15
Комментарии к статье

Комментарии

15.06.2018 в 00:12
2

кабели miniUSB (которые сейчас вообще хрен найдешь),
Внешние жёсткие диски 2,5' ими комплектуются, ну и Чип-Дип в своей линейке 'электронные войска' - очень их полюбил.
P.S.: Пока писал обзор, Creality выкатили CR-20 - тот же Ender 3,
Лучшим среди этой линейки считается CR-10S.

ski
15.06.2018 в 00:31
1

Внешние жёсткие диски 2,5' ими комплектуются, ну и Чип-Дип в своей линейке 'электронные войска' - очень их полюбил.
Да, я знаю, просто как-то уже довольно давно не пользуюсь внешними жесткими :)
Лучшим среди этой линейки считается CR-10S.
А за счет чего?

20.06.2018 в 14:02
0

А за счет чего?
дополнительной комплектацией датчиками,
и иной прошивкой.

S = Sensors

15.06.2018 в 01:06
1

Бендер хорошо получился. И ушко не оплавилось. Это на какой скорости печаталось?

15.06.2018 в 07:15
0

Симпли говорит, что на 60 мм/с с замедлениями на периметрах до ~40 мм/с. Петелька, говорит, в районе 25 мм/с

15.06.2018 в 22:49
0

Бендер хорошо получился. И ушко не оплавилось. Это на какой скорости печаталось?
От пластика еще зависит очень.
Некоторые цвета пластика типа черного или глянцевого серого все косяки показывают, а белый натуральный, например, все прячет :)

15.06.2018 в 11:18
0

Я конечно понимаю, что главный критерий принтера это цена.  И фломастеры у всех разные. 
Но как конструктив. 
Дрыгостол  - (минус).
А уж ролики по профилю - совсем жирный (минус). 
Производитель зажмотился на нормальные линейные направляющие. 
Уж не раз писали про этот кривняк конструкции, а народ все равно клюет. 
Одно понравилось по фоткам - качество печати из коробки с минимум настроек.  Однако на долго ли роликов хватит?  
ИМХО Еще бы чуть чуть добавили в цене и взяли бы более менее нормальный КУБ. 

15.06.2018 в 11:43
0

Вы наверняка заметили, что принтер у меня сфотографирован на плите на кухне, и это неспроста - единственное время и место, где я могу печатать - это ночью на кухне :) В остальное время принтер стоит на шкафу под потолком.
Это я все к вопросу о покупке куба.
А насчёт дрыгостола и рельсов - да, согласен. Да только за эту цену и нет ничего похожего..

15.06.2018 в 22:53
0

Вы наверняка заметили, что принтер у меня сфотографирован на плите на кухне, и это неспроста - единственное время и место, где я могу печатать - это ночью на кухне
поставить бесшумные драйвера и можно под принтер спать.
цена вопроса 2500руб правда. Но я не знаю на плате этого принтера съемные драйвера или надо еще и платку менять

15.06.2018 в 22:59
0

Драйвера распаяны, к сожалению. Я в качестве компенсации за невозможность сменить драйвера поставил демпферы на моторы X и Y, стало много тише

26.06.2018 в 11:39
0

какие именно брал демпферы для моторов ?

26.06.2018 в 11:51
0

https://aliexpress.com/item/5Pcs-Lot-Anti-vibration-Stepper-Motor-Vibration-Damper-Shock-Absorber-For-Nema-17-3D-Printer/32828101211.html
Брал конкретно вот эти, но 5 много :)

07.09.2018 в 18:13
1

Вы знаете, как владелец принтера с кинематикой феликс, где дрыгостол еще и по зет ездит, да еще на балке , закрепленной в одной точке . Короче - хуже не бывает. И при этом качество печати изумительное.  Принтер АП плюс.  Так что, все эти рассуждения о кинематиках.... вполне себе теоретические.   Да, согласен. Потенциал у каждой кинематики какой то свой.  Но порой, реализация.....  Куда ни плюнь, везде этот принтер вполне себе блещет качеством.
 А вот сборки типа 'фанерный ящик, крутые рельсы' - порой куда гаже печатают.
Причем - не понятно, почему?

15.06.2018 в 12:21
0

Каким слайсером печатали ??  Можно ли увидеть настройки печати и ретракта.
Сам печатаю PLA и PETG - задолбался с настройками то сопли, то петли на стенках моделей.
Слайсеры юзаю Simplify3D и Slic3r. (пытаюсь юзать)

15.06.2018 в 12:48
0

Кубик печатал из куры, использовал профиль для CR-10, только размер стола поменял. Профиль для pla тоже встроенный, высота слоя 0.2.
Бендера слайсил в Simplify3d, профиль брал в группе фейсбука, настройки ретракта:

retractionDistance 6.5
extraRestartDistance -0.1
retractionZLift 0
retractionSpeed 5100
useCoasting 1
coastingDistance 0.2
useWipe 1
wipeDistance 4
 P.S.: Упс, парсер вырезал названия :)
Извините, что в таком формате, на работе нет S3D, вытаскивал из профиля :)

На бендере сзади есть шов, на фотке:

16.06.2018 в 12:05
0

Бендера слайсил в Simplify3d, профиль брал в группе фейсбука, настройки ретракта:
Сколько по времени печатался Бендер?
Я из АБС сравнимое качество получил лишь за 40 минут, при замедлении слоев (галочка в Симпли).
Если около 20 минут печатать, то вокруг глаз получаются небольшие дефекты.

Спереди:
[IMG]http://imagizer.imageshack.com/img921/4269/Eofal3.png[/IMG]

[IMG]http://imagizer.imageshack.com/img921/1726/xmJ1Yx.png[/IMG]
Шов:

[IMG]http://imagizer.imageshack.com/img924/8685/3LUrDP.png[/IMG]

16.06.2018 в 12:13
0

Мм... если честно, не помню совершенно. Симпли оценивает g-code как 30 минут, видимо минут 40 в итоге, плюс-минус

16.06.2018 в 12:18
0

Мм... если честно, не помню совершенно. Симпли оценивает g-code как 30 минут, видимо минут 40 в итоге, плюс-минус
Мне по оценке времени печати симпли врет примерно в 1.5-1.7 раз :)
В зависимости от модели.
40 минут это фактическое время, не оценочное

15.06.2018 в 23:48
0

Кстати, если нижний кулер обдувает радиатор экструдера, то лучше на него ноздрю напечатать, иначе он будет сквозняк создавать и АБС будет трескаться

16.06.2018 в 00:11
0

Я планирую хотенд целиком на вулкан заменить, стоковый хотенд.. странный, так скажем. Взять хотя бы тот факт, что через термоблок идут два винта насквозь и вкручиваются в радиатор, ессно выше термобарьера, сам термобарьер в радиаторе держится прижимным винтом..

16.06.2018 в 00:52
0

Я планирую хотенд целиком на вулкан заменить, стоковый хотенд.. странный, так скажем.
Еще, по возможности, все железо каретки заменить на пластик для ее облегчения.

16.06.2018 в 08:22
0

А там, собственно, кроме задней плиты, к которой  приделаны ролики, ничего и не останется

18.06.2018 в 21:16
0

Привет.
Если перепрошить, то останется ли такая функция, как продолжение печати после отключения электричества?
Базовая прошивка без 'бутлоадера'-что это значит?

19.06.2018 в 07:03
0

Приветствую.

Нет, такой функции больше не будет. Сейчас вроде как ведутся работы по адаптации этой фишки для следующего марлина.

Бутлоадер, он же загрузчик - программный код, который запускается при включении устройства и позволяет прошить его. Нет бутлоадера - нельзя прошить принтер по usb, приходится для начала прошивать бутлоадер через сервисный разъём, а потом уже заливать прошивку обычным способом через usb

20.06.2018 в 00:30
0

Спасибо за ответ.
Какие нибудь ещё доработки были сделаны?
Или может быть выявились ещё какие нибудь 'косяки' по принтеру?

20.06.2018 в 00:43
0

Перечислю все доработки:

  • Поставил демпферы на оси Х и У, необязательно, мне просто нужна максимально возможная тишина при работе
  • Обдув - Petsfang с тинга, стоковый обдув дует очень размазанно
  • Другие крышки для блока электроники и блока питания
  • Зеркало на стол


Есть косяк, который меня беспокоит и я не знаю, косяк это конкретного принтера или системы в целом - лепестки фитинга, который вкручивается в радиатор хотэнда, острые. Трубка боудена при перемещениях крутится и перепиливается ими, обнаружил вполне ощутимые зарубки на трубке. Едет вулкан от Trianglelab, посмотрим, как там будет.

20.06.2018 в 08:00
1

  • Спасибо за статью )))  
Можешь поделиться доработками, а лучше было бы сделать по теме доработок Creality Ender 3 отдельную статью ))) 
*** я думаю народ меня поддержит 

20.06.2018 в 13:52
1

Замётано, напишу, как заменю хотэнд)

20.06.2018 в 19:23
0

про замену хотенда статью или видео не помешало бы )))

10.08.2018 в 00:24
0

Поделитесь, пожалуйста, ссылкой на обдув.

24.06.2018 в 20:20
0

Спасибо за статью! Сам владею этим принтером пятый день) Если найдете время, не могли бы вы поподробнее расписать процесс прошивки бутлоадера. И как вы адаптировали прошивку TH3D к эндеру. Спасибо.

25.06.2018 в 10:57
0

Ммм.. могу, в принципе, написать, если есть такая необходимость. 

По поводу прошивки - я пользовался инструкцией TH3D, ну до тех пор, пока всё не пошло не так как надо :)

А потом по вот этой инструкции.

Насчет адаптации прошивки - по сути вся адаптация заключается в раскомментировании 1 строки '#define ender3' :) Дальше уже всё опционально.

07.09.2018 в 18:08
0

Да да. хотелось бы увидеть на Русском как это шьется. Я , например, вроде как разобраться могу, но копи-паст. Сам не докопаюсь. А принтер - годнота да и только. Че то сколько обзоров ни смотрю, качество меня устраивает на 200% . 
Думал было влезать в конструктор 'в ящике'. А тут такое... и за такие деньги....

26.06.2018 в 13:31
1

Сам стал случайным обладателем Ender 3. Почему случайным? Потому, что продавец по ошибке выслал 3-ий вместо 2-го )
Первым делом 'проапгрейдил' ось Z:  вставка-прокладка под мотор, самоцентрирующаяся муфта и кронштейн с подшипником для верхнего конца приводного вала. Следующим этапом это улучшенный обдув с переходом на вентиляторы 12В.

26.06.2018 в 13:55
0

продавец по ошибке выслал 3-ий вместо 2-го
Хорошая ошибка :)

stl-кой муфты не поделитесь?

26.06.2018 в 16:08
1

Вот, держите https://www.thingiverse.com/thing:602481   (детали  [V2.5coupler_5_8,  [V2.5nut_5,  [V2.5nut_8 )

26.06.2018 в 16:11
0

Благодарю!

27.06.2018 в 06:25
0

Вчера убедился в качестве и точности принтера, пребываю в некотором шоке, если честно. 
Распечатал рамку крепления экрана 6' для головного дисплея 

Рамку чертил в Автокаде по размерам из датащита (сам дисплей даже не измерял), просто взял табличные размеры, а это размеры до сотых миллиметра, где габариты 76,92Х140,13х1,35 мм при этом активная область матрицы 74,52х132,48 мм. Короче, трындец точность. Боялся, что пластик ласт усадку на сотых, но решил ничего не менять. Загнал чертёж в макс, 'выдавил', готово. Курой отслайсил с параметрами 210/50 (пластик у меня PLA), 100% заполнение и высотой слоя 0,08. Отправил на печать. Готово. Беру экран, вставляю, щёлк и сел просто как там и был, я в шоке, размеры выдержались идеально.
Ладно, час до сна, решил по-сложнее задачку ему дать, фигурку. Скачал модель таксы, уменьшил, что бы хотя бы в час уложиться. В итоге модель получилась не больше 4 см в длину. 
Настройки: 210/50, заполнение 20%, высота слоя 0,08, кайма, поддержка.
Модель напечаталась, я считаю, превосходно. Прошу заметить, пропечатался даже нос, видно ноздри. Ну и в целом морда, голова, даже два бугорка челюстных мышц на затылке, прям как у моей таксы )
Отломанные лапы- это мой косяк, грубо удалял поддержку, заодно проверил предел прочности  мелких деталей, учитывая, что лапки напечатались частично полые при 20% заполнении. Так что на будущее, надо аккуратно бокорезами отчикивать поддержку и аккуратно удалять. 
Короче, сказать, что я доволен, это ничего не сказать и это, прошу заметить, фактически принтер из коробки, не думаю, что те доделки, которые я сделал, как-то глобально повлияли на результат, а стол калибровал просто листком бумаги.

27.06.2018 в 06:32
0

Что это за высота слоя у вас странная, 0,08мм.?

27.06.2018 в 06:39
0

Когда копал инфу по Эндерам перед покупкой, попалось видео, где обзорщик выставил высоту 0,08 и был очень удивлён результатом (качеством поверхности), реально видно разницу.

27.06.2018 в 07:18
0

Круто печатает! Вам, видимо, повезло с ровностью стандартного стола :)

27.06.2018 в 07:26
0

Да, тьфу-тьфу-тьфу, вроде не кривой )

28.06.2018 в 08:55
1

Видео по загрузке бутлоадера и прошивке: 
https://youtu.be/kj6H2qm--JE

02.07.2018 в 10:43
0

Спасибо за статью! Вчера вот забрал свой Ender 3 и успел напечатать пару тестовых кубиков
И вот тут вопрос может кто сталкивался
1) Во время печати во время печати все время от него немного тянет горелым запахом. Причем где-то в районе экструдера, но точно не с БП и платы
Немного переживаю из-за этого, потому что в интернете никто с таким не сталкивался. Я думаю правда что это может быть либо из-за того что только первое время так, или из-за того что воткнул древнюю катушку филамента (остатки стояли открытые в комнате месяца 2 и решил их сразу добить)
2) Кубы печатает невероятно ровно и качественно. Но такое буквы X и Y сдвинуты. Думаю что возможно проблемы профиля или вообще в самой Cura 3.4. Вечером добавлю фото

Ну а вообще принтер хороший. Относительно Anet a8 который был до этого у меня. Очень подкупила жесткость конструкции

02.07.2018 в 10:51
1

1. Вы про экструдер, или хотэнд? Если про хотенд, у меня тоже пованивал в начале.
2. Тут не подскажу, вероятно действительно в слайсере проблемы.

02.07.2018 в 11:16
0

Наверное таки хот енж Не такое чуткое обоняние поэтому локализровав в виде 'где-то в той стороне запах'. 

Спасибо большое за ответ!

03.07.2018 в 10:57
0

Попробовал Simplify3d после куры и точно такой же результат. Немного волнуюсь, что сразу дефекты из коробки
Такое ощущение что что-то происходит с движением по оси Y
Но я конечно заметил пару недочетов с моей стороны при сборки. Для начала хорошо подтянул ремень, потому что во время печати он серьезно так болтался. Ну и перекошен стол был вверх по оси Y. Просто никогда с такими дефектами не сталкивался
и переживаю, что бы не было проблемы в плате

03.07.2018 в 11:12
0

Попробуйте другие калибровочные штуки напечатать, например, температурную башню, там тоже цифры. Возможно косяк в самой модели, поэтому в разных слайсерах одинаковый результат

04.07.2018 в 10:30
0

Нашел косяк, заново натянул ремень и все отлично стало

04.07.2018 в 06:02
0

Ссылка есть на конкретно эти кубики?

26.07.2018 в 14:22
0

А можно ссылку на магазин с принтером, если не секрет

26.07.2018 в 14:27
0

https://creality3d.ru.aliexpress.com
Брал тут

24.08.2018 в 05:29
0

Дайте ссылочку на обдув) замучился искать такую модель

24.08.2018 в 06:59
0

https://www.thingiverse.com/thing:2759439

24.08.2018 в 07:08
0

Какая именно модель? На вашем фото где верхний вентилятор нет Вертикального крепления как по этой ссылке, или я что то туплю

24.08.2018 в 07:10
0

Там в описании есть ссылка, в ней подробно расписано, какие модели печатать для каких принтеров

http://www.dpetsel.com/files2print-modular-v2.html

09.04.2019 в 21:03
0

Комментарий скрыт

01.08.2018 в 16:11
0

На муське последнее время пишут что на гирбесте акции. Я давно ценник там вижу в 176 буказойда

10.08.2018 в 00:13
1

На гирбесте ещё акция идёт, он по 179,99 минус код при регистрации 5 баксов, итого по 174,99

10.08.2018 в 20:21
0

Владельцы Эндера,подскажите, кулер на блоке с мозгами в какую сторону должен дуть, внутрь блока или наоборот выдувает? После разборки не уверен, что правильно поставил)
UPD: уже выяснил.

19.08.2018 в 22:03
0

Принтер хороший. Можно про прошивку более подробно или на электронку semst@mail.ru. Спасибо

29.08.2018 в 00:30
0

Тоже заказал себе Ender 3. Буду изучать.
А я могу по этому видео https://www.youtube.com/watch?v=JvjH3BVV8nU
cделать из Nano программатор, и через пины Ардуины d10-d13 залить бутлоадер и прошивку в Мамку принтера?
Спасибо.

30.08.2018 в 14:36
0

По идее да, не вижу препятствий. Я тоже с помощью нано прошивал

29.08.2018 в 20:24
0

Столкнулся с такой вот проблемой! Хотелось спросить! Я заказал этот принтер, и почему-то при печати тестовых моделей или моделей толщиной свыше 4-5 мм он не печатает их, шаговый двигатель как будто заедает который отвечает на поднятие оси Z, собирал вроде по мануалу все без проблем, а в итоге куда теперь копать двигатель ли это? bли материнская плата? Так как подобного устройства до этого не было, не знаю как и Быть простите если сможете подсказать куда смотреть! Спасибо! Прикрепил видео данной проблемы, может сталкивались! Там на видео слышно что двигатель как будто заедает или проскакивает, простите еще раз просто это мой первый 3д принтер и вот такая вот проблема! Модель тестового кубика, и все детали такие плоские выходят не выше 4-5 мм!плоские выходят не выше 4-5 мм! https://youtu.be/4yGdE56RAXs

29.08.2018 в 20:54
0

У вас, скорее всего, перекошен мотор оси Z. Открутите крепления мотора от балки, по которой ездит ось Х вверх-вниз,подложите под него какую-нибудь проставку и погоняйте ось Z из меню вверх-вниз. В идеале, она при выключенных моторах должна одним пальцем с самого верха опускаться вниз и подниматься с чуть бОльшим усилием. 
Я распечатал эти штуки - https://www.thingiverse.com/thing:2925230, они невысокие, можно распечатать даже при хреново работающей оси.

07.09.2018 в 18:46
0

А не знаете, чем версия ПРО от обычного отличается?

07.09.2018 в 18:48
0

Насколько я знаю, вместо 2040 профиля под ось Y используется 4040, на столе - магнитная подложка и ролики стола расположены квадратом, а не параллелограммом. А, и блок питания Meanwell.

19.09.2018 в 15:30
0

И стоит в два раза дороже :)

19.09.2018 в 15:34
0

Ну, алюминий нынче дорог, да и приставка Pro не бесплатная)

02.10.2018 в 15:33
0

Братцы , все вроде ось z починил, начал познавать азы печати, но вот опять не задача при печати запуске экран как будто что то зависает и он рассыпается, то есть идет весь артефактами, что можно сделать и из за чего такое? Печать не прекращается но читаемость совсем пропадает
картинку прикладываю

02.10.2018 в 16:32
0

Была такая же хрень. Рекомендовали прошиться на последний марлин. Можно еще попробовать экранировать шлейф экрана.

У вас какая прошивка?

07.10.2018 в 15:11
0

Здравствуйте. Помогите пожалуйста с программой для 3D принтера. Где можно скачать бесплатно? ((((

19.12.2018 в 07:31
0

А что, тема закрылась или уже все всё знают, настроили свои принтера ?
Позавчера, отвалился провод термо датчика (Anet A6) и дурень паял навесу, в спешке, забыл отключить принт.  В итоге, накрылся мазерборт.
Случайно наткнулся на этот принт и начитавшись хвалебных слов, купил.
Так что, теперь и меня живо интересует всё по этому принту.

P.S. Кстати, мой Анет печатал не хуже, правда я в нём столько всего переделал. В смысле переделал конструкцию, и стандартные детали, заменил своими, печатными. Практически, полностью убрал шум и вибрацию.

19.12.2018 в 07:39
1

http://3dtoday.ru/blogs/grivus/ender-3-all-about-what-you-do-not-hesitate-to-ask/
Возможно, вам будет интересно

19.12.2018 в 21:39
0

Ещё как интересно,, Спасибо.

19.12.2018 в 22:40
0

Забавно какой ажиотаж поднялся - полгода с моей заметки про Anetы и про Ender - не прошло...

Всё догоняем и догоняем... ;-)

Если не хотите кликать на ссылку - ищите поиском 'ExpresSki-07.1:...' от 8 Июля 2018, где я пытаюсь доказать непреложный факт победы продукции Creality над Anet.

Но для сначала - просто сравните цены и материал рамы.
Али вполне сойдёт.

20.12.2018 в 04:33
0

Да и без обзоров видно что, печатать он будет лучше Anet, из за более жёсткой рамы. А после доводки и небольшого абгрейта, тем более.

31.12.2018 в 22:15
0

Всем привет. Теперь и я стал счастливым обладателем этого принтера, благодаря обзорам и отзывам с этого сайта. Благодарю) Исходя из обзоров, получил свежую версию принтера с небольшими изменениями, которые я заметил) 1) БП по току стал меньше, вместо 16А, стало 15А. 2) На хот-энде теперь силиконовая насадка, вместо прокладки с каптоновым скотчем. 3) Интсрукция по сборке новой версии 3.3, изменения не сравнивал с предыдущими. Тыц...

Пробовал пока печатать куб и кораблик бенча, вроде получились неплохо.

Для полного счастья осталось накупить кучу филамента)

31.12.2018 в 23:25
0

Меня глючит, или у вас белый ремень на оси Y?

31.12.2018 в 23:46
0

Он черный) Камера со вспышкой так передала цвет)

31.12.2018 в 23:55
0

А, ладно) я уж думал, они во все тяжкие пустились :)

01.01.2019 в 00:03
0

Еще такой момент. Экран у всех с задержкой показывает? Немного напрягает просто)

01.01.2019 в 00:11
0

Да, он лагает. Фуллграфик на атмеге 16 мгц это перебор немного.

09.01.2019 в 21:04
0

Что-то я загорелся такой покупкой!  https://ru.aliexpress.com/item/CREALITY-3d-Ender-3-Ender-3X/32858931045.html?spm=a2g0v.search0104.3.98.254d32b4MeceKL&ws_ab_test=searchweb0_0%2Csearchweb201602_5_10065_10068_319_317_10696_453_10084_454_10083_10618_431_10307_10301_537_536_10059_10884_10889_10887_100031_321_322_10915_10103_10914_10911_10910-10889%2Csearchweb201603_53%2CppcSwitch_0&algo_pvid=1c4ce72b-0438-48ab-85dc-dd768db0607b&algo_expid=1c4ce72b-0438-48ab-85dc-dd768db0607b-14 Подскажите по цене, пожалуйста, стоит ли брать с пластиком данный принтер? Или лучше где-то отдельно приобрести катушечки? Нужны ли все сопла или все-равно точить самому в другом металле? Спасибо за ответы!

09.01.2019 в 21:23
0

Если бы я брал сейчас, то я бы взял со стеклом и соплами, стекло решает проблему неровного стола, а сопла всегда пригодятся. 
По поводу пластика - производителей в России вполне достаточно, FDplast, Greg, Filamentarno, Bestfilament - что пришло на ум.
Точить сопла самому - а зачем? Латунь хороший металл, стоят дешево

09.01.2019 в 21:32
0

Спасибо! 13604 рубля получается стоит такая комплектация. Надеюсь скоро подпись в профиле на чем я печатаю появится, есть конечно, струйник. Но его уже мало. )))

09.01.2019 в 21:38
0

Либо, как вариант, можно взять самый дешевый и в местной стекольной мастерской (если вдруг стол-таки будет неровный) заказать зеркало, будет еще дешевле

15.01.2019 в 10:30
0

Общался с представителем завода. Категорически не рекомендуют стекло.
От них развернутого ответа не добиться, но сказали, что с температурой проблемы, типа будет недогревать. Ну и + к этому масса, нагрузка на механику.
Как вариант лист из нержавейки. Но он же тонкий, ровно ли будет?!

15.01.2019 в 11:04
0

Ну, можно и на комплектную наклейку печатать

31.01.2019 в 23:25
0

Что нужно в нем доработать? Какие параметры помогает настроить новая прошивка? Из коробки печатает вот так

06.03.2019 в 19:06
0

попробовал попечатать соплом 1мм, заказал вулкан у треугольников..
Можете поподробнее рассказать, что из этого вышло? 
Сильно ли увеличилась скорость печати? И насколько пострадало качество?

07.03.2019 в 11:37
0

Можете поподробнее рассказать, что из этого вышло?
Сильно ли увеличилась скорость печати? И насколько пострадало качество?
Ну, печать соплом 1мм - медленно и толсто)
Вулкан до сих пор стоит, правда теперь в составе директа. Печатаю в основном соплом 0.6мм, детализация практически такая же

17.03.2019 в 16:06
0

Товарищи, пожалуйста если не трудно, поделитесь программой Кура и к ней профилями для PLA и PETG для принтера Creality Ender 3 спасибочки. Если вам будет не трудно сообщите на мою почту: ura79i@inbox.ru заранее очень благодарен. Админ не удаляй сообщение пожалуйста очень долго мучаюсь с этим принтером. Спасибо.

10.04.2019 в 00:37
1

В 4 куре есть профили и принтер. Pla 200 сопло, 60 стол, 60 скорость, для сопла 0.4.

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

DL-44. Видео по сборке и окраске.

ОПАЛУБКА ДЛЯ ЛИТЬЯ – ПРОСТОЙ КОНСТРУКТОР

Моя первая законченная миниатюра :)

Центрифуга(миксер) для паяльной пасты

Анонс тизер трейлера 2

Промышленные 3D принтеры большого формата печати