Готовый принтер X-Maker ил семейства QIDI (предварительный обзор)

DrProg
Идет загрузка
Загрузка
06.03.2020
1488
25
печатает на FLSUN 3D Metal Frame Kossel Delta Kit
Обзоры

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

3

Ну как обзор, скорее первые впечатления, что понравилось, а что не очень. Возможно, в будущем сделаю более полное описание, не исключено даже в видео формате.

Не буду утруждать рассказом о муках выбора, скажу лишь, что у меня второй год принтер FLSUN-QQ, и несмотря на абсолютно противоречивые отзывы о нем, я считаю, что в целом он весьма неплох. Далее я буду сравнивать QIDI именно с ним. Из самых ощутимых минусов, который подвиг меня на покупку новой игрушки, это постоянный "уход" нулевого уровня стола. Как его ни настраивай, может в любой момент при начале очередной печати перекосить: один угол детали размазывает по столу, другой висит в воздухе. Вот это реально в нем бесило. Плюс заносы на резких углах при скорости от 50, по причине относительной хлипкости.

Итак. Все модели QIDI это полностью готовые к работе устройства из коробки. То есть, такие, какими они и должны быть - бытовой техникой вроде стиральной машины или микроволновки. Нужно лишь удалить упаковку, которая, к слову, очень качественная, один раз настроить уровень, вставить пруток и можно начинать творить.

Первые впечатления от анпакинга и запуска. Аппарат офигенно красив, это не трансформер из проводов и прутков металла, а настоящий законченный прибор. У него фабричного вида корпус с дверцей спереди и съемными прозрачными панелями по бокам (на магнитиках). Для полной изоляции имеется штампованная крышка.

Он на самом деле так и выглядит, как на рекламной фотографии.

Регулировка столика осуществляется в полуавтоматическом режиме. Сперва головка сама подгоняется к одному углу стола, где, при помощи специального щупа, в виде листочка пластика, следует традиционно крутя барашек добиться его свободного хода между столом и соплом, затем, после нажатия кнопки, головка уезжает к другому углу, потом к третьему. Всего регулировочных болта три, что, с точки зрения геометрии, более правильно чем четыре. На этом настройка заканчивается.

Что сразу не очень понравилось. Ход по осям довольно шумный, особенно по Z. Меня это удивило, так как на видео с обзорами шума почти не было слышно, да и по отзывам аппарат считается тихим. Может быть я избалован FLSUNом, но он был реально тише. В паре метров от моей работающей дельты вполне можно спать, звук есть, но он равномерный и гулкий. Тут же какие-то скрипы, стоны и трели, стуки. Задал вопрос производителю, можно ли безболезненно сменить драйвера на более тихие, жду ответа.

Комплектация достаточная. Крышки, сетевой шнур, катушка пластика, вал с фиксаторами, набор инструментов, запасной столик, запасное сопло, клей-карандаш, флешка в жестяной коробочке с окошком (!) с софтом, примерами и мануалами, стопка инструкций с картинками. 

В камере есть подсветка, это плюс. Но она фоновая, саму зону печати не освещает, это минус. Да и вообще, чтобы увидеть эту самую зону, нужно заглянуть под массивную головку, щурясь и светя фонариком. Головка огромная, она с директ-экструдером и мощной пластиковой системой обдува, которой производитель очень гордится и называет ее "360". Первые опыты показали, что обдув в самом деле эффективный. 

Мне понравился кронштейн для установки катушки. Ножки выдвигаются вверх из самого принтера, в них крепится вал. Катушка фиксируется двумя ограничителями, чтобы не ездила по валу слишком далеко. Очень компактно и удобно, на мой взгляд. Это плюс.

Экран и меню. Двоякие ощущения. С одной стороны, он удобный и отзывчивый. Можно менять штук семь параметров печати прямо на ходу, такие как скорость, температуры. экструзия, обдув и прочее. Что не понравилось, цвета подобраны плохо. Например, чтобы установить температуру, нужно ввести ее светло-голубым цветом на темно-голубом фоне. Циферки маленькие, тонкие, надо всматриваться и легко не спутать, например 6 и 8. То же самое при нагреве, только там цифры темно-красные и тоже сливаются с темным фоном.  Это не принципиальный, но минус.

Но вот что очень понравилось из непринципиального, но удобного. Задания на печать можно отправлять прямо из слайсера по воздуху, не вставая со стула и не дергая флешку туда-сюда. Достаточно один раз вставить ее в принтер и она будет использоваться им как жесткий диск. Wi-Fi принтера подключается и настраивается моментально, программа сразу его видит.

Слайсер у QIDI свой. Причем их два, детский и взрослый вариант. Второй, это модифицированная Cura, заточенная под линейку принтеров QIDI, и с поддержкой их фич. В принципе, почти не отличается, но кое-чего экзотического может не хватать, например снижение скорости на нависающих стенках, но пока с такими потребностями и трудностями не столкнулся. Кроме того, никто не мешает пользоваться обычными слайсерами, G-код и в Африке G-код. На флешке есть профиль для симплефлая например. Тут все хорошо.

Причислю к большим плюсам магнитный съемный гибкий столик! Отличная вещь, тут спорить сложно. К нему все липнет насмерть, но стоит его согнуть пару раз и любая деталь сразу отскочит. Причем, снимать ее можно не внутри принтера, изогнувшись и изловчившись, а в свободном пространстве.

Не знаю, надолго ли его хватит, но в комплекте есть запасной. Да и в продаже они имеются.

Внутри принтера есть камера! Не факт, что она нужна, но она есть. Сходу не успел настроить ее на дистанционную работу через Интернет, но в автономном режиме, в качестве точки доступа, все замечательно. Назвать картинки шедевральными по качеству я не берусь, но процесс виден. ИК подсветка в наличии.

 Сама печать. Как я уже писал выше, по мне немного шумная. Но терпимо, если не стоит прямо около подушки. Для начала запустил родным PLA на печать тестовый кубик и подвижную морскую звезду. Настройки по умолчанию: скорость 50, слой 0.2, сопло 0.4, температура 190/50, обдув. По моему неизбалованному ИМХО, получилось весьма недурно. Придраться не могу. Ни заскоков, ни щелей, ну прочего, с чем раньше боролся или на что закрывал глаза.

Зарядил PETG от BF, напечатал Бенчи. И тут все хорошо. И ни одной волосины, так свойственной PETGу, вероятно, сказался директ.

И нос не провалился, что говорит о хорошем охлаждении. 

Итого в сумме, на данный момент, принтер производит хорошее впечатление. Резюмируя:

плюсы:

+ полностью готов к работе из коробки,

+ достаточная комплектация,

+ крутой внешний вид,

+ удобное крепление катушки,

+ термокамера со съемными панелями и крышкой,

 + схемный магнитный столик,

+ директ,

+ прочная железная рама, Core XY кинематика,

+ высокая точность печати,

+ видеокамера.

Минусы:

- мелковатый шрифт и не очень удачное цветовое сочетание в меню,

- шумноват,

- бестолковая подсветка,

- не самая большая зона печати: 170х150х150, обратная сторона компактности,

- не самый удобный обзор зоны печати,

Вероятно, через некоторое время список расширится, но пока что вот так.

Теперь в ближайших планах самое главное испытание, ради чего все и задумывалось: печать нейлоном. Вот и посмотрим, стоит ли камера своего существования. Материал уже сушится. )

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

3
Комментарии к статье

Комментарии

06.03.2020 в 02:12
0

Дополнение. Шестеренка, высотой 4 мм не без труда, но получилась. Температура 245/100, скорость 30, камера закрыта, клеящий карандаш. Параметры почти предельные, и шестеренка немного, но все таки загнулась кверху, хоть и не оторвалась. Не сказать, чтобы нейлон полностью побежден, но на открытом принтере и такого не удавалось.


06.03.2020 в 02:26
0

У меня было несколько экспериментов с нейлоном. Прилипанию неплохо способствует широкая кайма или плот из SBS.

06.03.2020 в 02:37
0

Да, вот про кайму забыл, с ней наверное было бы еще лучше. Но все равно жутко капризный материал, пользоваться им буду только в случае крайней нужды. 

06.03.2020 в 02:25
1

Когда я смотрел на ютубе про этот принтер, чтобы найти минусы (и, если что, отсоветовать Вам его), мне попадался шумный ролик, так что это не стало неожиданностью, к тому же за такую цену принтеры редко тихие (Ульти - редкое пока что исключение). Рад, что Вам в целом нравится. Вопрос с отображением шрифтов, возможно, решится заменой шрифта. Посмотрите на внутренней флешке, нет ли там каталога со шрифтами. У Дримера, к примеру, был (причем именно на внутренней флешке, а не на внешней; на нее же писалось задание, переданное по воздуху или по USB), но я шрифты не менял и их формата не знаю (возможно, форматы разные). Если не найдете - попробуйте убедить продаванов дать вам контакт разработчиков - есть шанс добиться доработки от них.

Вопрос: какова у него скорость передачи задания по WiFi - до мегабита в секунду, как у многих, или таки достойная (от 10 МБит)? Или он как октопринт - передает не файл, а команды по WiFi?

06.03.2020 в 02:36
0

Внутренняя где? Надо разбирать? Не хотелось бы, гарантия же. ) 

И как измерить скорость до мегабита в секунду? А самое главное, зачем? Кораблик улетел по воздуху за пару секунд, а если бы улетел за 10, что бы изменилось? На фоне часа печати. Файл переносится полностью весь на флешку в принтере, затем печатается.

06.03.2020 в 03:14
0

Если при передаче файла на принтер он возникает на внешней флешке, то внутренней может и не быть. Шрифтов в этом случае не поменять, пожалуй. Скорость, где корабль в пару секунд - явно выше обычной (это, если корабль стандартный, 8-10 МБит где-то). А теперь представьте, что она упала бы до 30кб/с, а Вы подбираете параметры печати. В этом случае файл уходит в течение полутора минут (или более), и попыток в течение дня могут быть десятки. Плюс (по воздуху-то) не каждая запись файла проходит успешно.

06.03.2020 в 03:22
0

Насчет существования внутренней не знаю, про внешнюю сделал вывод из того, что без ее по воздуху файлы не передавались вовсе. 

Скорость передачи значит высокая, точно не полторы минуты, звезда самое большое что пока напечатал, секунд за несколько, может 3-4 улетела. И неуспешных попыток не видел пока. Жму кнопку "отправить", потом на запрос, "печатаем сейчас?" жму "yes" и в тот же миг слышу начало работы принтера.

06.03.2020 в 03:25
0

Очень рад за Вас. Я, купив в 2017г принтер с WiFi, получил жестокое разочарование от 20-40кб/с по WiFi. Если, конечно, в Вашем случае файл на самом деле улетел целиком, а не его начальная часть кешировалась на внешней флешке и дальше потихоньку подкачивается из слайсера втихаря.

06.03.2020 в 03:29
0

Не думаю, там полоска в процентами вполне явно улетает именно за несколько сек до 100%. Более того, я из слайсера выходил после этого, а принтер печатал еще полчаса до окончания.

06.03.2020 в 03:31
0

В смысле не уходил, а закрывал его. Да и странно сейчас такие вайфаи иметь, у меня микроконтроллеры по воздуху общаются быстрее между собой.

06.03.2020 в 03:39
0

Для большинства принтеров (кроме, пожалуй, Duet и Вашего) 1 МБит - предел возможностей по воздуху. К сожалению. Странно, что ситуация стала выправляться только ближе к 2020. Возможно, у них теперь один WiFi в принтере (нет отдельного на камеру) и сразу хороший.

06.03.2020 в 04:29
0

Насколько я понимаю, у камеры свой wifi, который с принтерным никак не связан. Во всяком случае, настраивается она отдельно. А в меню можно вкл-выкл лишь её питания.

06.03.2020 в 06:50
0

А по поводу убегания стола QQ - я понимаю, что все относительно, и убегает не стол, а верхний "паук". И если уж никак сделать его пожёстче не получается, то почему бы не применить построение карты стола датчиком? Или у него совсем нет стабильности?

06.03.2020 в 13:59
0

Я грешу на концевики.

06.03.2020 в 14:21
0

Дополнение. Поговорил с китайцами насчет шумности, предлагают заменить материнскую плату вот на эту новую. Цена, почти треть от самого принтера, надо думать. (

06.03.2020 в 23:16
0

Вполне возможно, в "тихом" ютуб-ролике она и была установлена в образец. А потом, как я и предполагал, выпустили более дешевую модель, отсюда и огромная скидка.

07.03.2020 в 16:57
0

Договорился с ними о покупке новой платы за полцены. Переставлю, сравню.

07.03.2020 в 17:19
0

А сейчас-то там точно не эта же плата, с дровами A4988? Посмотрели, поди - все равно же разбирать. А то получится, что Вам такую же вышлют с TMC2208.

07.03.2020 в 17:23
0

Надо бы посмотреть. Да вот не знаю с какой стороны разобрать. А эти драйвера разве совместимы? Можно заменить без смены платы?

07.03.2020 в 17:24
0

Совместимы. Хотя бывают и зеркальные варианты.

07.03.2020 в 17:34
0

С другой стороны, 3 с небольшим тысячи за плату с доставкой... Дрова, наверное, не сильно дешевле.

07.03.2020 в 17:40
0

Да, 5 драйверов TMC2208 можно купить примерно за 1200р + стоимость запасной платы.

07.03.2020 в 18:23
0

Облом, драйвера запаяны. Но хорошая новость в том, что контроллер STM32. )


07.03.2020 в 18:24
0

Крутая плата, которую Вам продали отдельно, выглядит как плата со сменными драйверами

07.03.2020 в 18:51
0

Куплю ее, хуже не будет. )

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

3Д печать в сельском хозяйстве ч.2

Еще один принтер. Часть 2. Корректировки конструкции, ось Z.

Подставка под 3д ручку

Normandy sr2 на изоляции.

Haunebu III

бюджетный термобокс tronxy x5sa