Bluetooth колонка

ANTIS
Идет загрузка
Загрузка
29.10.2019
5146
35
печатает на Flyingbear P905
Применение

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

24

Всем привет! Решил поделиться с вами своей "поделкой".

Я очень долго искал на просторах интернета простую 3Д модель Bluetooth колонки, но не нашёл. Все они либо просто коробки, либо с огромным количеством поддержек, либо просто сложны для модернизации под свои нужды. Поэтому я решил сделать её сам.

Да, она выглядит как "кирпич", но, во-первых, я не ахти какой дизайнер, во-вторых, в SketchUp не очень-то "похудожничаешь", и в-третьих, старался, чтобы "будущим поколениям" (т.е. вам) было проще подгонять её под себя. Но свои функции она вполне выполняет! Она в 2 раза мощнее, чем JBL charge 3, работает в 2 раза дольше, басистее и стоит в 3 раза дешевле, чем оригинал! Единственное, JBL позиционируется как водонепроницаемая колонка, моя же выдержит дождик на пикнике. Но если промазать места соединений деталей герметиком, думаю, можно послушать музыку и в бассейне. ))) Не знаю правда, как себя поведут динамики...

Вот список компонентов, которые я использовал в колонке:

Динамики 10 Вт: AIYIMA 2 шт. 2 дюйма аудио динамик 53 мм 4Ohm 10 Вт полный спектр динамики бас мультимедиа громкоговоритель для аудио DIY

Усилитель с Bluetooth: TPA3118 2x30 Вт 8-26 в DC стерео аудио Bluetooth цифровой усилитель мощности плата для diy игрушки модель amplificador усилители D3-001 (был использован чуть другой, но его сейчас в продаже нет, а этот практически идентичен).

Бас-мембрана: AIYIMA 2 шт. 67 мм динамик бас-радиатор усиленный бас Вибрация мембрана диафрагма для динамика вспомогательный пассивный радиатор НЧ-динамик

Решётка динамика: AIYIMA, 2 шт., 2-Дюймовая сетчатая Крышка для динамика, золотистый, серебристый, черный, автомобильный сабвуфер, сетчатый корпус, защитная решетка, круглый динамик, аксессуары

Стабилизатор заряда Li-ion: Обновленная 4S 40A литий-ионная литиевая батарея 18650 зарядное устройство PCB плата защиты BMS с балансом для электродвигателя 14,8 V 16,8 V Lipo

Батареи: 1-10 шт Liitokala новая Оригинальная NCR18650B 3,7 V 3400mAh 18650 перезаряжаемая литиевая батарея для батареи + DIY Linie

Индикатор заряда: 1 s 2 s 3 s 4S 6 S 7 s серии литиевая батарея ёмкость индикатор модуль В 12,6 в Синий Электромобиль батарея мощность тестер Li-po Li-ion

Выключатель: SMRS-102-1C2-B/B (SWR-82), Переключатель ON-ON (1A 250VAC) SPDT 3P, черный корпус/черная клавиша

Резистор переменный, сдвоенный: RK-1233G1-B1K, L15KC, 2 х 1 кОм, Резистор переменный

Ручка регулятора громкости: 46105, D11мм, Ручка пластик

Индикационный светодиод 3мм

Разъём питания: DS-207, Гнездо питания 2,1х5,5мм на панель

Болты с внутренним шестигранником: М3х20 * 12шт., М3х16 * 2шт.

Болты с крестом: М3х20 * 6шт.

Гайки: М3 * 20шт.

Шурупы для крепления компонентов: 2,5-3х8мм * 20шт.

Все детали колонки печатаются без поддержек. Компоненты крепятся крепко болтами. Гайки вставляются в пазы. Можно закрепить клеем, если будут вываливаться.  Пассивные мембраны кладутся в пазы боковин и притягиваются боковыми рамками. При необходимости можно приклеить, но они итак крепко держатся. Правда забыл предусмотреть отверстия под провода динамиков. У себя я просто просверлил бок перегородки сверлом 3мм. Плата стабилизации зарядки  крепится внизу на двусторонний скотч. Батареи вставляются в боковые пазы через уплотнитель (изолента, пенка и т.д.), чтобы сидели плотно и не дребезжали.  Схему подключения батарей смотрите на странице со стабилизатором заряда. Выключатель на "+" питания усилителя. Индикатор заряда припаивается к "-" первой батареи и "+" питания усилителя, а не на вход/выход стабилизатора. У усилителя нету регулятора громкости на входе (регулирование громкости только на источнике ВТ (смартфон)), так что ставим сдвоенный переменный резистор (лучше на 100 Ом или меньше, у меня на 1 кОм, но он практически сразу вырубает громкость) на выходе, если есть необходимость.  Индикационный светодиод на 3 В припаивается к светодиоду на усилителе. 

Боковины печатаются хитрым способом: Они состоят из двух частей: сама боковина (печатается как вам угодно) и круглая вставка.  Я печатал в Simplify3D. Вставка располагается ровно в пазу боковины по тем же координатам. Печатается отдельным процессом с такими настройками: 

Т.е. 3 периметра, без верхнего и нижнего заполнения, вид и плотность внутреннего заполнения выбирайте сами.

Получается что две детали печатаются вместе, и одна "впечатывается" в другую.

Соответственно боковины и прижимные рамки надо по две штуки. Они симметричны (верх/низ). Право/лево смотрите по отверстиям.

Задняя панель прикручена простыми болтами с "+" шлицом.

Ссылка на модель: https://3dtoday.ru/3d-models/gadgets/music/bluetooth-kolonka

Очень жду ваши комменты!

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

24
Комментарии к статье

Комментарии

29.10.2019 в 15:50
2

Пассивные мембраны кладутся в пазы боковин и притягиваются боковыми рамками. При необходимости можно приклеить, но они итак крепко держатся

Такого рода элементы вклеиваются не для того, что бы "не вывалились", а что бы воздух от акустического давления не гулял куда не надо. Это так-же актуально для других элементов каждой акустической камеры.

В общем, очень много всяких нюансов.

29.10.2019 в 15:59
0

Там рассчитано так, что рамка очень плотно прижимает её. Паз 0,4мм, а толщина края мембраны 0,5мм.

29.10.2019 в 16:50
0

Да и опять же, неприклеянные части легче заменять. Я практически всё продумал.

29.10.2019 в 16:53
1

Кстати, в загрузку модели скинул файл skp. Кто в теме, жмите 👍.

29.10.2019 в 19:07
0

Спасибо! однозначно лайк, уважаю когда люди пытаются сами что то создать) забираю в копилку)

29.10.2019 в 23:03
1

Я редко печатаю что-либо из и-нета. Чаще нужно что-то чисто под свои конкретные цели. Если делаю для других, то оптимизирую модель. И во всех моих моделях полигонов как можно меньше. Чай не ювелирку делаю... )))

29.10.2019 в 20:12
0

И ещё, толщина стенок сделана такой, чтобы была жёсткость как у фанеры, чтобы звук не уходил в "болтанку". Заполнение делал 75-80%. Мне кажется, этого хватит. Чем больше, тем лучше.

31.10.2019 в 04:19
0

Можно добавить рёбра жесткости. Внутри полезно рабочего объёма они могут быть даже полезны, будут гасить отражения и, соответственно, стоячие волны. Объём считали? У меня при расчётах для похожих динамиков получался объём камеры 0,15 л (на каждый динамик). 

31.10.2019 в 23:29
0

С рёбрами согласен. Но они там вроде и не нужны. Там по краю на некоторых частях есть рёбра 0,8мм, но они сделаны для ограничения, чтобы стыковочная часть не проваливалась. А на счёт объёма, честно, не знаю, какое он к акустике имеет отношение. Мы такое в школе не проходили... )))

02.11.2019 в 20:35
0

В современных динамиках используется воздужный подвес. То есть упругость воздуха внутри корпуса складывается с упругостью собственного подвеса динамика. Маленький объём приводит к повышению резонансной частоты динамика, и он воспроизводит меньше баса.

Стенки корпуса дрлжны быть максимально жесткими. Идеальным вариантом считается бетон, из него делают дорогущие колонки) Поэтому стоит добавить рёбер на стенки, чтобы они не гнулись от слова совсем. 

29.10.2019 в 23:49
1

Не буду спорить, что все сделанное руками это круто, и себе любимому, такое на радость! Но когда пытаешься "одарить своими чудными мыслями", надо немного и реальности просчитать. Давайте посмотрим

 Она в 2 раза мощнее, чем JBL charge 3, работает в 2 раза дольше, басистее и стоит в 3 раза дешевле, чем оригинал!

Она в 2 раза мощнее, чем JBL charge 3 - вы сравнивали? Хотя бы на слух (не говоря уж о аппаратуре)? Там те же 20вт да еще и их инженеры и коробку рассчитывали, и герметику делали. Я лично им больше доверяю.

работает в 2 раза дольше - ну тут вы просто высосали из пальца, у них стоит 2 аккумулятора, а у вас 4. Еще два в их воткнуть тоже можно.

 басистее - тоже субъективно. Ни тестов, ни даже видео для сравнения.

и стоит в 3 раза дешевле, чем оригинал!  - Ну а тут вообще миф. Во первых сам JBL charge 3 легко покупается за Авито от 2000 до 3000р, множество предложений. В эти же деньги можно купить JBL charge 4, которая МОЩНЕЕ.

Ну и в эти же рамки можно купить на али НОВЫЕ колонки 2500-3000р, рассчитанные инженерами, с хорошей герметикой, множеством фичей, приличным с внешним видом и с такой же мощностей 20-30вт. Например Mifa A20, Tronsmart Mega (40вт), Tronsmart Т6 и куча подобных. А у вас ТОЛЬКО набор стоит 2600 (с двумя аккумуляторами), которые надо собрать по всем магазинам, доставкам, собрать и распечатать.

В общем - для себя, если хочется, то конечно можно, если не просчитывать ничего, а просто "захотеть". Но для предложения другим - надо считать, думать, тестировать и доказывать, что это разумное решение.

30.10.2019 в 10:05
0

Сделанное собственными руками БЕСЦЕННО!!! :)

30.10.2019 в 11:43
0

За 3000 можно купить только подделку с говёными динамиками и аккумуляторами. А на счёт сравнения, у моего друга оригинальный JBL charge 3. И мы вместе сравнивали и звук, и продолжительность работы. Видео, извините, не снимали. Да и на микрофон смартфона не запишешь нормальный звук, чтобы услышать разницу.

30.10.2019 в 13:46
0

Вы читатель или только критик? Прочтите- продают ОРИГИНАЛЬНЫЕ и их продают МНОГО! Ну а если посмотрите видео на ютубе, увидите и динамики КАК У ВАС. Ну а КОЛИЧЕСТВО аккумуляторов у вас- это ПЛОХО, потому что ТЯЖЕЛО для МОБИЛЬНОЙ колонки. А если у вас НЕ МОБИЛЬНАЯ, тогда вообще не понятно для чего. Везде должно быть разумное зерно.

Но я писал это не для вас! А для тех, кто захочет повторить, но ПОДУМАЕТ до покупки запчастей. А у вас и так ОТЛИЧНАЯ, для Вас, колонка!

31.10.2019 в 23:28
0

>Прочтите- продают ОРИГИНАЛЬНЫЕ и их продают МНОГО!

Тут из серии "на заборе тоже .... написано, а там дрова". Средняя стоимость charge 4 ~ 8000р. Какой дурак их будет продавать по 3000 и много? Да и 3шки примерно до 2000 (уж новые, так точно) на том же Авито - палево (чтобы там продаваны не писали). Держал я такую в руках. Очень похожа. Но звук - полное - г.

31.10.2019 в 23:46
0

Ок, я не прав- charge 4 и 3 г. и стоят как мерседес! Но статья то не об этом? Если я не прав, а вы правы, как и автор- соберите этот набор, и столкните их лбами с

например Mifa A20, Tronsmart Mega (40вт), Tronsmart Т6 и куча подобных.

Но только с тестами и видео примерами. Вот тогда и вы и автор ДОКАЖИТЕ, что вы правы а я мимо шел. Или это треп....

п.с. а без тестов и примеров- может charge 4 и 3, даже фейковые, не хуже этого набора.

31.10.2019 в 23:59
0

Я только утверждал, что фирменные (читай: хорошо звучащие JBL) стоят не тех денег. И то, что фэйковые - откровенное г. Колонка автора может звучать и плохо и хорошо, но по крайней мере собрать хорошую из китайских компонентов можно. А вот как можно ТАК испортить звук, как в паленых колонках JBL за ~1000 я не знаю. Это надо специально стараться.

Нужны доказательства - купите и сравните. Кстати, специально глянул на Авито первую страницу результатов по JBL Charge, НИКТО из продавцов дешевых (паленых) колонок не пишет, что это ОРИГИНАЛ. Видимо уже попадали и научены жизнью. А если написано "оригинал", то ценник уже совсем другой.

02.11.2019 в 23:18
0

Я в ютубе разборку смотрел оригинала и фейка. Там у оригинала как раз подобные динамики, как у меня. Т.е. не обычный магнит, а редкоземельный. И это в качестве звучания имеет очень большое значение.

30.10.2019 в 15:57
1

Либо идём в Ленту и берём блютуз-караоке с радиво и светомузыкой за 2k.

30.10.2019 в 12:58
0

Мне нравится, интересная вещь.

Но рекомендую не наступать на те же грабли, на которые наступал я — пользоваться SketchUp. Я пользовался этим недоразумением больше полугода. А перейдя на Inventor плакал, видя как можно буквально за 2 клика делать в нём вещи, на которые в SketchUp уходит куча времени. Плюс куча полезнейших вещей которые в SketchUp делать невозможно в принципе. А Fusion 360 ещё и бесплатен для домашнего использования.

30.10.2019 в 16:00
0

DIY — это весело и интересно, но в списке не хватает зарядника для лития на 4S. И жирный минус за рекомендацию контрафактной литокалы.

Лучшее у этого продавана взять нужное кол-во 18650-26F.

30.10.2019 в 17:08
0

но в списке не хватает зарядника для лития на 4S

Написано же:

Стабилизатор заряда Li-ion: Обновленная 4S 40A литий-ионная литиевая батарея 18650 зарядное устройство PCB плата защиты BMS с балансом для электродвигателя 14,8 V 16,8 V Lipo

И почему это контрафактная Литокала?

30.10.2019 в 17:17
0

BMS плата не является зарядником, а только лишь защита от переразряда\перезаряда и опционально балансировка.


Зарядник втыкается в розетку и превращает переменку в нужное количество вольтамперов постоянки по законам CC/CV.

30.10.2019 в 17:20
0

А, ну зарядник это уж кто какой найдёт. У меня вообще от шурика на 12 В 400 мА. Лучше на 16 В 1,5 А.

30.10.2019 в 17:22
1

> ну зарядник это уж кто какой найдёт. У меня вообще от шурика на 12 В 400 мА. Лучше на 16 В 1,5 А.

Не какой попало, а литиевый для четырёх банок на 16.8 В. Лучше на 2 А.

30.10.2019 в 23:08
0

У меня есть зарядник от ноута на 19В 1,6А, так он нихрена не заряжал. За сутки на половину зарядил и всё, дальше зарядка не двигалась. А он как раз для лития. А БП от шурика за пол дня зарядил до конца. Плата стабилизации для чего, для того чтобы зарядка шла на все банки равномерно, и отключала зарядку уже заряженных банок. Так что БП особой роли не играет. Но лучше близкий к нужным параметрам, как ты скинул скрин.

01.11.2019 в 03:14
1

"зарядник от ноута" никаким боком не зарядник а обычный блок питания со стабилизацией напряжения, а для зарядки нужен блок со стабилизацией тока. Наполовину он зарядил потому что работал в старт/стоп режиме, из-за отсутствия стабилизации тока при включении он уходит в защиту от превышения рабочего тока и перезапускается, и так по кругу... А зарядка в ноутбуке осуществляется контроллером заряда на материнской плате, внешний блок только выдает напряжение несколько выше напряжения полностью заряженного аккумулятора. А бп от дешевого шуруповерта заряжал потому, что его трансформатор сделан с падающей характеристикой, т.е он просаживается при подключении нагрузки, тем самым ограничивая ток заряда, но не прерывает его как импульсный блок, поэтому медленно и печально, но им можно зарядить, в отличие от ноутбучного блока. От простого блока питания можно зарядить, если между блоком питания и BMS поставить резистор или, например, лампочку, которая ограничит ток на уровне ниже выходного тока блока питания, тогда блок не будет уходить в защиту. Но правильнее использовать CC/CV модуль на XL4015, настроенный на 16,8 вольта и необходимый ток, а его уже питать блоком от ноута или любым другим на 18-30 Вольт.

31.10.2019 в 10:40
0

контрафактной литокалы

А можно по-подробнее? Уже несколько лет закупаю у них аккумы и пока никаких проблем не обнаружил.

07.11.2019 в 12:46
0

Насколько я знаю, у литокал максимальные токи в характеристиках завышены. При этом емкость соответствует номинальной. Если большие токи не нужны, то за свою цену можно брать.

31.10.2019 в 10:41
0

Вот все хорошо, только "болты" вместо установленных у вас там винтов прямо глаза режут)

А, и еще вопрос: как вы соединяли банки проводами, имеется в виду припаивали или как?

31.10.2019 в 13:32
0

Если есть чем приварить ленту, почему бы и нет, если нечем, почему бы и не припаять провод? Главное чтоб мощности паяльника хватило сделать это быстро, а не греть пол часа на одном месте. Судя по проводам у автора они припаяны.

31.10.2019 в 23:39
0

Изначально провода приварены на заводе. Но из-за большого количества манипуляций с батареями, они отломались на двух аккумах. пришлось паять. Там просто приваренная пластина тонковата, не предназначена для множественного сгибания.

А болты можно и покрасить. Мне нравятся шестигранники, поэтому я их выделил. А так, у кого какой вкус. Можно и заглушки сделать.

Дизайнерскую мысль ещё никто не отменял.

01.11.2019 в 06:26
0

люблю колонки беззаветно

первая, которую тоже хочется напечатать

спасибо

04.11.2019 в 20:26
1

Bluetooth-колонка - вещь полезная, интересный проект. В конце лета хотел что-то подобное сделать. Но в итоге решил, что просто колонки мне мало, и запилил полноценный мультиформатный "мафон" :) Началось все с найденных на даче у отца автомобильных колонок, закончилось вот таким телефункеном )))


Речь о компактности не шла, хотелось на дачу что-то оригинальное сделать. Правда, 3D печати по минимуму - только крепежные уголки внутри корпуса и соединительные уголки снаружи. С точки зрения эстетики выбор был в пользу лазерной резки листового полистирола.

05.11.2019 в 14:42
0

 а какую вы схему ( цип ) взяли для блютуз колонки 

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

Уменьшаем проблемы с фторопластовой трубкой

Кастомный 3D принтер с ToolChanger

SolidFilament или как я попал под раздачу.

"Путешествие из Екатеринбурга в Москву" или "каков твой мэссэдж, человек?"

Лоток для яиц для холодильника Whirlpool.

Photon S и его приключения