Простой способ сделать лоуполи модель более приятной для 3д печати
Здравствуйте, уважаемые читатели портала 3D Today.
Сегодня мне захотелось поделится способом, как, не имея навыков в 3д моделировании, сделать фигурку из игры более приятной для печати (без регистрации и СМС).
Наверняка каждый, кто хотел распечатать любимого персонажа сталкивался с тем, что хорошей и детализированной 3д модели на просторах сети просто не существует. А то что есть взято в лучшем случае из исходников игры. Отсюда часто возникают 3 проблемы:
1) Неправильный масштаб;
2) Низкая полигональность;
3) Поза 'Руки в раскоряку'.
С 1-й и 2-й проблемой можно справится очень быстро. Разберём случай на примере одной из фигурок, которую меня попросили распечатать. Это персонаж Антимаг из Доты 2. Модель приемлемого качества была найдена здесь:
Как видим, эта модель искажена, причём достаточно сильно по осям X и Y (очень уж толстый, кто видел арты или играл в Доту 2, тот поймёт).
Это легко исправляется в самом слайсере, масштабируя нашу модель на глаз. Но масштаб слйасера не изменит нашу модель, поэтому запоминаем нужных масштаб и преобразуем нашу модель в программе Netfabb. Там же и отделяем её от ножей, которые шли в комплекте с фигуркой.
Теперь гораздо лучше:
Модель очень угловатая и низкополигональная, в размере 15 см она будет выглядеть некрасиво и придётся упорно и долго сошлифовывать все грубые грани. Поэтому загружаем модель в Blender (потому что он бесплатный) File - import - .STL . А затем выбираем нашу модель (для удобства можно поставить setpoint to center mass) и применяем модификатор Add Modifier - Subdivision surface.
Этот модификатор увеличивает количество полигонов и сглаживает модель.
Самыми главными параметрами являются уровень разделения, который имеет 2 ползунка - вид (View) и рендер (Render).
Вид позволяет визуально оценить степень подразделения, а рендер проводит разделение уже в реальности. В данном случае я применил 2-й уровень рендера для самого антимага и 1-й уровень для его оружия. Больше 2 уровня я выбирать не советую, т.к. результат не сильно отличается, а весить модель будет гораздо больше. Также стоит отметить, что в некоторых местах такое сглаживание будет неуместно, тогда придётся разделять нашу модель на зоны полигонов и применять сабдивижн только к ним. Но мы пока разбираем самый быстрый и простой способ.
Вот что получилось:
Если сравнить с базовым STL файлом - разница очевидна!
Также из значка Доты в блендере я сделал тематическую подставку с названием Антимага :
Затем экспортируем наши модельки как STL и загружаем в нетфаб, где пролечиваем нашу модель т.к. в файлах из игры очень часто тело одежда и прочие аксессуары выполнены как отдельные оболочки, которые некорректно отразятся при слайсинге. Затем благополучно разрезаем модель для экономии пластика.
Получилась модель, которая теперь требует гораздо меньшей постобработки.
После небольшого шкурения:
После 'ацетонинга':
А вот что в итоге получилось (покрасить Антимага человек захотел сам):
Надеюсь данный совет поможет вам создавать более интересные и качественные фигурки.
Еще больше интересных статей
Вычисление радиуса скругления для прямоугольника
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Поднимаем модель с изображения.
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Часто натыкаясь в объявлениях о просьбе замоделить что-то простое...
NetFABB: Кручу-верчу, порезать хочу!
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Сегодня я хотел бы рассказать о программе NetFABB B...
Комментарии и вопросы
Добрый день. Мне тоже можете с...
в целом если размер принтера п...
Спасибо за конструктив.Перед к...
Люди добрые помогите, не знаем...
Как правильно подключается, вы...
Механизм для подачи пластика н...
Подскажите в чем может быть пр...