Чемодан без ручки и как добавить ручку для Prusa i4

arelav
Идет загрузка
Загрузка
17.09.2019
2427
24
печатает на Prusa i4
Техничка

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

10
Статья относится к принтерам:
Prusa i4

Этот грустный рассказ посвящается всем тем, кто купил эту модель принтера и теперь в раздумьях что с ним делать или покупать новый... Я вот тоже несколько лет назад наступил на эти грабли, но скажем так, что на тот момент этот принтер привлекал кажущейся надежностью и сборкой по сравнению с другими предложениями и конечно же мой выбор пал на него.

По приезду все было как бы хорошо, тем более на взгляд человека, который до этого не имел никакого опыта в 3Д печати, и несколько месяцев танцев с бубном вокруг сего устройства списывались на неопытность в принципе в работе с пластиком. Но сейчас я прекрасно понимаю, что оно и не могло быть иначе, ведь данный принтер был только внешне привлекателен, но никак не аппаратно, начиная от механики заканчивая электрикой и косолапо подключенной электроники. Конечно же как и всем, невзирая на наполовину собранный по приезду принтер, его пришлось несколько раз пересобирать, исправляя проводку, клемы и вообще там был жуткий бардак, да и многие коммуникации также были совершенно не продуманы, тот же кабель от экструдера - это был просто жгут проводов. 

Некоторые доработки я провел сразу, в течение первых месяцев его эксплуатации, последующие, которые будут описаны ниже - в последний месяц сего года, спустя почти три года его эксплуатации. ну печатал он кое-как, ну и так и работал. должен также добавить, что некоторые доработки были не обязательными, но снимать их я уже не стал, не мешают и то хорошо. И так по порядку: 

Активно-пассивное  охлаждение

Как я уже говорил, что не имел опыта с подобными девайсами ранее, а многократно разбирать принтер для замеров температуры не очень-то хотелось, поэтому радиаторами обклеил все, что только можно было , включая и сам контроллер, так , на всякий случай :) . Ну драйверы - то понятно - они греются, а как в закрытой коробке чувствуют себя мосфеты и контроллер я понятия не имел, поэтому они все заимели по собственной железяке сверху, а также активный обдув сверху. Для этого была создана такая вот арматура для вентилятора под данный контроллер.Все ссылки на модели будут под каждым разделом, как этот, там эе и подробные описания, и если необходимо - сопутствующие материалы, соответственно со ссылками, где и что найти.

STL: https://www.thingiverse.com/thing:3782490

Укладка шлейфов

Одной из мелочей было сделано зажимы для укладки шлейфов, их я сделал недавно, ранее приходилось их клеить на двустороннюю липкую ленту.

STL: https://www.thingiverse.com/thing:3780942

Рельсы У

Про стол говорить можно много. Первое - он тяжелый, второе - в теории регулировка по трем точкам самое идеальное решение, НО! это только в теории. На практике для этой конструкции выровнять его нет возможности в принципе, к тому же при постоянном нагреве алюминиевый лист деформируется изрядно. Но речь в данном разделе не об этом... Рельса... Так же в теории должна работать идеально, НО! опять таки если качественная, и конечно же не про наш случай :) Ну какой уважающий себя китаец поставит сюда HiWin !? Да и даже в случае с последним, рельсы и их каретки без пары будут в любом случае иметь люфт. По приезду люфт в левой части стола был примерно 5-7 мм, если пошатать его вверх-вниз. Выход был бы хорошим - купить вторую рельсу, но у меня были валы и длинные подшипники LM8UU... Впрочем пару лет он работал на рельсе и одном валу с латунным подшипником скольжения с графитовыми вставками и только недавно я заменил просто на валы. 

Этот вариант не является лучшим решением, две рельсы было бы лучше, но результат , скажем так : хороший, намного лучше чем на одной рельсе.

STL: https://www.thingiverse.com/thing:3782761

Организация кабель-провода от экструдера

Это было сделано сразу, и меня вполне устраивает по сей день. Ра эти годы по этому узлу вопросов не возникало. Не идеально конечно , но вполне рабочий вариант.

STL: https://www.thingiverse.com/thing:3782929

Также кольцо на улитку-вентилятор создает более холодный поток воздуха, для скептиков: попробуйте поэкспериментировать с пылесосом, подзакрыв ему всасывающий шланг.

STL: https://www.thingiverse.com/thing:2125794

3D Touch это аналог BL Touch только от производителя материнской платы MKS

Это пожалуй одна из самых нужных модификаций, после которых реально пропадают танцы с бубном при печати первого слоя. Иногда включаю печать и ухожу не глядя на результат. Всегда идет без проблем, при условии, что после смены сопла все откалибровал :) да, в Китае теперь кто только не производит эти датчики, и многие уде получили дурную славу, но не этот. Работает безглючно и точно. Ранее я использовал емкостный датчик, который как бы должен работать хорошо, но вот сним реально были глюки, иногда он не видел базу и ось Z давила стол конкретно, если прозеваешь.

STL: https://www.thingiverse.com/thing:3762471

Свет

Свет теперь  регулируемый и разделен на верхний и подсветку экструдера. Подробнее будет ниже в описании прошивки. В пока что сами модели светильников:

STL: https://www.thingiverse.com/thing:3824526

STL: https://www.thingiverse.com/thing:3819318

Прошивка Marlin 1.1.9

В базовой прошивке, которая идет с принтером было отключено все, что только можно. Вначале я попросту добавил из другой прошивки часть кода для сканирования и выравнивания стола, но сейчас полностью подогнал под принтер новую прошивку. И кстати выяснилось, что параметры с завода по филаменту совершенно не калиброваны были. Как я печатал - понятия не имею :)

Хотел также управлять освещением прямо их прошивки, но так и не нащупал свободный пин м ШИМ. Получалось лишь включать и выключать свет. После чего установил раздельное освещение не завязанное на контроллере. Теперь можно включить верхний свет и подсветку экструдера, при этом с регулировкой яркости, но это отдельный девайс и разговор.На пин 12 я установил реле, которое через заданное время по окончании печати отключает вентиляторы, что оказалось очень удобно. Это сделано благодаря настойчивым уговорам моего нового приятеля, также имеющего такой же чемодан без ручки :)

Архив с прошивкой: https://yadi.sk/d/5DnbEeZul5Bc9w

Катушкодержатель

На этот раз я его повесил слева, да это для меня удобнее чем было ранее сверху, про базовый вариант вообще молчу...

STL: https://www.thingiverse.com/thing:3778539

Датчик окончания филамента

Многие сразу скажут - сия приблуда лишняя... Но у меня свое мнение по этому поводу. Во-первых, я часто экспериментирую с образцами пластика, моточки небольшие, э этот датчик выручает. Во-вторых в нем есть кнопка для ручного управления. Это позволяет спокойно снизить скорость печати, нажать кнопку в момент печати заполнения и сменить цвет филамента приспокойно. Испоьзуя штатное управление из меню - качественно не сделать. Впрочем есть и другие сценарии использования, установив - сами придумаете :)

Это вторая версия, первая чуток не так как надо вышла :) Бывает...

STL: https://www.thingiverse.com/thing:3857824

Стабилизатор оси Х

Пожалуй наиполезнейшая модификация. Полностью устранен люфт каретки , теперь нет грохота при мелком заполнении. нет вибраций - печать идет ровно. 

STL: https://www.thingiverse.com/thing:3846105

Есть еще и другие плюшки, но их при желании можно найти среди моих работ там же, где будете скачивать предыдущие модели (если будете :) ).

Итого

Да, принтер теперь печатает хорошо, ну скажем на твердую четверочку, но я бы не советовал покупать данный агрегат (это для тех кто еще не вляпался в эту историю, но посматривает в эту сторону)... На фото тестовый кубик соплом 0,4. И мелкие огрехи на нем - это уже дело техники настроек а не железа. И да, он имеет потенциал печатать на пятерочку, но при этом еще сто баксов съест на доработку :)  

Что осталось без внимания в данном материале: 1. добавлены натяжители гаек осей  Z, добавлены сальники на валы в виде синтетического фетра, они позволяют держать винты в смазке и без пыли, а смазываю я все маслом ATF. 

2. Сегодня приехало стекло Ультрабаза. Приклеил на 4 точки термосиликоном. Печатать еще не пробовал, завтра... (сохнет долго силикон)

....надеюсь, кому-то прыгадыцца данный материал...

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

10
Комментарии к статье

Комментарии

17.09.2019 в 21:33
2

Стабилизатор увидел в первый раз.

Зачёт.

С Уважением,

Ski.

ski
17.09.2019 в 21:36
0

в каком смысле "в первый раз"? все нормальные принтеры имеют пару опор, а этот на одной рельсе дребезжал. ему давно пора было поставить опорную рельсу или вал. все руки не доходили, но это реально сработало.

18.09.2019 в 14:57
1

Слежу за вами на thing-e, много интересных идей генерируете, это гуд.

Сейчас уже ЗАВ, а этот стоит на полке, пока не решил восстановить его или нет, или что то другое собрать из него..

Вот стабилизатор икса это тема.

18.09.2019 в 16:42
0

да, пожалуй эта доработка самая лучшая из всего списка, ну разве что 3Д тач тоже :) Но по иску теперь идеально. И все эти приблуды не панацея, как я сказал в конце - этот агрегат чтоб работал идеально, его кардинально надо менять, но подумав,.. легче сменить его самого. так что пока оставлю как есть.

...и да, я приношу извинения за опечатки, у меня второй день мой кот Феликс на руках раненый, его хищная птица за кролика приняла, слава Богу выжил, так что не до опечаток и красноречия... написал как смог...

20.09.2019 в 23:15
0

Согласен, его проще заменить чем переделывать. ну в 2017 принтак был среди остальных поделок из китая вполне себе, но технология очень шустро скакнула в развитии, он очень быстро устарел. Теперь оглядываешься и ужасаешься :)

Будете следующий собирать или опять готовый?

..вашему повезло, моего в начале лета собаки убили, я с детьми на пару рыдал..

21.09.2019 в 00:10
0

Искренне сочувствую утрате, это ужасно.

А по принтеру ... пока что особой необходимости нет в нем, хотя и хочется что-то другое. Для хоббийных проектов, что я публикую, этого принтера хватает, ну с натяжкой конечно же,.. а для прототипирования коммерческих моделей - есть Фотон, да и то иногда просто заказываем в Китае на заводе на фрезерном чпу прототип для окончательного анализа конструкции. Да, это очень дорого, но когда большой последующий тираж - то как бы уже не важно. 


18.09.2019 в 09:04
0

Отличный материал для меня, как нуба. Столько б/у принтеров сейчас просматриваю. Не хочется вляпаться. А китайцы обязаны писать Prusa или они на это право имеют?

18.09.2019 в 09:42
0

для Китая по авторству законов нет. Джозеф Пруша (чех) - автор сего механизма, его принтеры по сей день продаются от 800 евро и выше... От первоисточника пошло много разновидностей, тот же анет и ему подобные. Да и пруша и4 только по кинематике имеет схожую конструкцию с первоисточником, оригинальные пруши тоже откровенное оно... но популярность видимо заимели из-за самого принципа "доработай сам", что многим нравится в принципе. Но мне бы хотелось просто купить и печатать как тот же Фотон, реально включаешь - и печатаешь и без танцев с бубном. И настроек почти нет :).

Недавно скачивая последнюю куру прочел в рекламе продукта одну фразу "400 настроек" ... но для новичка звучит антирекламно , ведь еще столько же нюансов по механике :) Конечно же заимев опыт иначе смотришь на это, действительно понимая что и зачем, воспринимаешь уже как положительное явление :) 

18.09.2019 в 16:39
2

Оригинальный Prusa i3 MK3 как раз популярен благодаря своей простоте, надежности и работе из коробки. 

Никаких Prusa i4 Йозеф Прюша не выпускал, это все китайская отсебятина из дешевых комплектующих со случайным качеством =) 

18.09.2019 в 16:45
0

я и не связывал этот принтер с авторством Джозефа Пруши :) прочтите внимательнее, я ведь человеку именно это и ответил, что китайцам плевать на авторство. есть раскрученное имя и вперед... 

Я имел ввиду кинематика - она уже получила имя нарицательное. 

18.09.2019 в 09:25
0

Prusa - это торговая марка. В нормальной стране китайцы бы уже по миру пошли. А так, китайский суд имел все бренды в виду.

18.09.2019 в 16:25
0

и без этих приблуд у меня печатает также, хотя конечно направляющие для стола выглядят интересно

18.09.2019 в 16:35
0

Так еще полтора года назад сказал Соркин, что это ужасный принтер.

18.09.2019 в 21:02
2

Являюсь владельцем пруши четвёртой. На ютубе есть два видео похожих, обсёра этого принтера одно из них Сёркина. Он меня и до этого бесил, а после не смотрю его вообще,  это не тот человек к которому можно прислушиваться, верить тому о чём он говорит. Несут они ахинею, всё что было и не было . Просто у людей была задача обосрать принтер. Может принтер и не удачный, хотя он у меня он первый и единственный и сравнивать мне не с чем.  Мучился я ровно до тех пор пока не поменял слайсер на Simplify 3d и он запечатал. Единственный серьёзный косяк это не откалибрована температура сопла, пришлось лесть в прошивку и калибровать. На стол стекло не ложу клею наклейки, может и кривоват но не критично. Печатал большие детали, маленькие расположенные по всему столу, всё печатает нормально. Я не думаю что китайские принтера того времени и за эти деньги не надо допиливать напильником и столы у всех кривые просто не кто просто на столе не печатает, ложится стекло. Серьёзных апгрейдов не делал, для моих нужд за глаза. Думал о покупке нового принтера только тогда когда печатал много поддержек. Два экструдера для принтера желательно. Хотя тонкие настройки Simplify 3d и поддержки отлитают сами почти не оставляя следов. 

18.09.2019 в 21:40
1

Было бы, чего обсирать.

Рельсы, к которым надо добавлять валы, чтобы башка не болталась - это.......

Оно и есть, короче.

20.09.2019 в 23:33
0

Тоже старый принтер i4, сейчас уже не печатаю им, но отчасти согласен, решение конструкции головы на этом принтере так себе. Башка жуть какая тяжелая, китайрельсы по иксу быстро приходят в негодность.
Рельсы там дерьмовые изначально, из-за этого все основные косяки и лезут.

Соркин его обосрал не в соответствии со временем когда он был актуален. Это то же что сейчас сравнивать 10тку и весту, только временные промежутки у 3Dтех-скачка другие.

Я после этого его и перестал смотреть, ибо чел решил хайпануть на старичке.

Но в защиту i4 скажу, в конце 2016 года он был среди всего остального общего китайдерьма, вполне рабочей лошадкой и имел на тот момент некие преимущества.


18.09.2019 в 16:46
0

Алюминиевый стол и индукционный датчик + правильные настройки роляют и конечно же авто уровень. Всё. Вообще не заморачиваюсь. Печатать сможет даже ребёнок.

19.09.2019 в 12:29
0

То же являюсь владельцем этого принтера, по механике особо ничего не менял, кроме как заменил экструдер на титан, печатает на уровне д-бота на рельсах, и уже достаточно долгое время, так что касаемо качества комплектующих на этом принтере кому как повезло, я заказывал его когда он ток появился. Есть мысль переделать его в кубик, по сути база у него хороша, докупить придется только 4 палки профиля и 1 рельсу)

19.09.2019 в 13:11
2

Так ведь и я его не вчера купил :)  

Что до базовой сборки - тут печалька :) Ну а рельсы - как минимум нужны другие, те что продают с принтером не очень хорошего качества да и впрочем любые должны работать парой, иначе люфт неизбежен. Стол также менять надо на более облегченный, и тут только начало замен :) ... Вес головы практически килограмм!!! Это два мотора и кронштейны... Про скорость можно просто забыть. Да, он печатает... И мой печатает, иначе я бы его не дорабатывал... 

Когда будете менять рельсы - также обратите внимание на чем крепится та самая рельса стола... Даже в этом месте про жесткость говорить не приходится ... Между столом и кареткой сантиметровый кусок акрила... Если уж вкладываться в рельсы - то и про их крепление к столу не забудьте, а лучше совсем иной облегченный стол поставить, благо сейчас огромный выбор. Ну то такое...  


Это было давно, в первые месяцы его эксплуатации. Почему это произошло?! - я вкратце сказал - такая вот сборка по электрике. И даже если клемы есть - не факт что в них зажат весь пучек проводов, там встречаются по три волоска под клемой. Люверсы нагревателя имели плохую проклепку, позже они стали припаивать провода, а первый коврик выгорел конкретно.  

Как я уже говорил - перебрал его полностью и не раз... 

И еще совет в догонку: делайте ХОРОШУЮ термоизоляцию стола - избавит от лишней температуры внизу... У меня сейчас многослойный пирог толщиной в 1 см. При температуре самого стола 90-100 градусов, под ним примерно 45-50. 

В общем , если кому- то показалось, что статья чтобы оговорить принтер - сами посудите, я же на нем работаю :) И стал бы я его доделывать!?

19.09.2019 в 19:28
0

Я знал о его косяках еще перед покупкой, поэтому когда собирал, переобжал все провода, на счет стола, да, это слабое место, по этой причине уже давно лежит и ждет своего часа грелка на 220В )

Стол также менять надо на более облегченный, и тут только начало замен :) ... Вес головы практически килограмм!!! Это два мотора и кронштейны... Про скорость можно просто забыть. Да, он печатает... И мой печатает, иначе я бы его не дорабатывал...

Вот собственно поэтому и хочу его в кубик переделать на coreXY, облегченная голова уже стоит, но из-за тяжелого стола это бессмысленно, ну а если перейти на другую кинематику, то и стол не нужно будет трогать;)

19.09.2019 в 19:37
0

но в след за такими глобальными изменениями и сам контроллер тогда уж сменить надо... в итоге что в остатке!? - новый принтер :) Кстати шаговики и драйверы здесь тоже не айс :) ... И ремни еще... забыл добавить :)

В общем невзирая на то, что на раме есть ручка (физически), а суть сего агрегата - как я и назвал заголовок сего материала , он таки чемодан без ручки :) И  выбросить жалко и толку от него мало, ну если есть требования к печати конечно... Я то встречал людей, которые не понимают разницы между "печатает" и "печатает" :) Вроде бы одно слово, но результат бывает радикально разным :)

20.09.2019 в 23:38
0

ремни вообще GT2.5 :) Я в свое время с трудом нашел на али их, уж не знаю как сейчас.

Вот и я не пойму что со старичком сделать, толком ничего из него не вынуть..

была мысля лазерный гравер забабахать.

20.09.2019 в 12:52
0


Сегодня запустил "маленькую" детальку с Ультрабазой...

Одним словом: нравится! Вторым - рекомендую  :)

Брал здесь http://ali.pub/3slhg7

01.10.2019 в 00:48
0

Пример печати на Ультрабазе 


Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

Лампа- Ночник

Магнитная палочка для труднодоступных мест )

Игрушки для детей

Эксклюзивный кальян на принтере - да легко!))

Спасение настольной лампы Globo Famous

Восстановление сопел для 3d принтера