Принтер "Нумбер Ту"

Andrey2970
Идет загрузка
Загрузка
06.03.2020
3396
27
печатает на RepRap
Личные дневники

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

10

Несколько лет назад, насмотревшись Ютубиков, загорелся идеей собрать себе 3Д-принтер. В итоге на свет родился Монструозный дрыгостол, способный печтать на скоростях до 200мм/сек. Кинематика позволяет и быстрее, но Хотенд не успевал греть такой обьём пластика. Недостатки дрыгостола известны всем завсегдатаям данного ресурса, столкнулся с ними и Ваш покорный слуга... Да и творческий зуд, будь он неладен, не давал покоя... Поэтому было решено собрать еще один принтер, но уже на кинематике CORE XY на 8мм валах. (на оси Z валы 12 мм)

Не мудрствуя лукаво, раму решено варить, т.к. технология отработана и не требует денег на конструкционный профиль и фурнитуру. Область печати увеличивать смысла не увидел, и изначально она планировалась 240*240*240 мм. К сожалению, смартфон, на который делались фото движения проекта, внезапно почил в бозе, поэтому предлагаю на суд публики уже готовый принтер.

Ввиду того, что при проектировании были использованы только пара-тройка эскизов, и на них не учел пару нюансов, реальная область печати вышла 210*240*250мм,  рама-куб имеет размеры 380*380*480, при габаритах устройства 380*460*500мм, без учета петли из проводов на головку и трубки боуден-подачи.

На текущий момент принтер шевелит всеми осями, греет стол, давит пластик. Печатать пока нечем - есть лишь короткие огрызки прутка.

Изначально предполагалось, что моторы Х-У и ролики будут крепиться к раме и друг к другу посредством напечатанных кронштейнов, а ось Z практически вся из ПЛА, начиная от крепления мотора, редуктора и заканчивая консолью стола. Ось Z меня не разочаровала, чего не скажешь о Х-У.  Жескости печатных кронштейнов катастрофически не хватало, и от печатных деталей пришлось отказаться в пользу листовой стали, толщиной 4мм. Дребезг и перекосы моментально ушли. В итоге, печатными остались только ось Z и  каретка головы.

Кроме этого, был "затык", отсрочивий запуск практически на полгода. Заключался он в несовместимости связки Вин10+МЕГА(CH340)+RepRapDiscount_SmartController(четырехстрочный дисплей). Все перипетии борьбы с этой троицей описывать не стану, скажу лишь что при запуске принтера, спустя пару минут работы, Винда вылетала в синий экран с жалобами на драйвер СН340. На экране при этом рисовались кракозябры. Частично побелить проблему получилось заменой Меги на такую-же китайскую, но подороже, с оригинальным чипом-ковертером USB. Частично потому, что "кракозябры" с экрана при работе не пропали, но теперь принтерне вешает Винду.

Далее фото и пояснения:

Вид сбоку

Вид спереди

Ось Х, Хотэнд, оптический датчик Х

Бутерброд стола (снизу вверх) напечатанная консоль с подшипниками и ходовой гайкой, алюминиевое основание, усиленное уголком 15*15мм, утеплитель, силиконовая грелка 220В*250Вт, магниевая пластина 7мм

Вид сверху

Ось Z, верх. Оптический датчик оси Z, вдали виднеется такой-же датчик по оси У

Редукторный экструдер (Боуден-подача).

Подвал с электроникой. Слева-направо, снизу-вверх : БП 24В, 150Вт, Самодельное "твердотельное реле" нагрева стола, экран, Ардуино+РАМПС под вентилятором, DC-DC конвертер 24В-5В 5А, двигатель оси ZНапечатанная коносоль оси Z с 4 подшипниками LM12 м ходовой гайкой.

Прошу прощения за качество фото, телефон наверное умеет и лучше, только я не фотограф.

Если есть вопросы, - буду рад ответить в комментариях.

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

10
Комментарии к статье

Комментарии

06.03.2020 в 11:16
1

Это не из расплава от Т800 сделано было? Принтер из серии есть много свободного времени, руки, инструмент и пункт приема металолома, но нет денег на электронику. Интересно глянуть на печать.  Плюс за реализацию)

06.03.2020 в 11:37
0

Немного не угадали)

Свободного времени на работе, увы немного (но есть). Проекту больше года, с момента начала.

Про деньги на электронику не совсем понял. Электроника стандартная - Мега+РАМПС1.4+экран. Экран не графический, а текстовый не из экономии денег, а ради экономии ресурсов процессора. Тяжеловато Меге шевелить моторами и отрисовывать картинки на графическом дисплее. Я это заметил на своем первом принтере.

Внимательный читатель заметит полоски оргстекла поверх рамы. Буду закрывать корпус стенками на магнитах

Также в планах переделать привод экструдера на более мощный двигатель. В этой реализации "всплыл" косяк - ретракт занимает слишком много времени. Доли секунд, но на это время хотэнд встает и ждет окончания ретракта. Визуально хорошо видно. Ну и по шагам мотора на 1 мм пластика тоже цифра большая. Точно не помню, в районе 4000 шагов на мм. Ось Z еще более медленная, там ок. 20000шагов на мм, но к ней и нет требований по скорости .

06.03.2020 в 21:18
1

Просто чем тратится на мегу и рампс, потом докупать еще одну мегу, можно сразу взять ту же skr 1.3 или sbase и собрать на этой базе принтер, которому пк вообще не нужен. И печатать с карты памяти. Это очень удобно, комп нужен только для подготовки g кода. Не надо жить в каменном веке.

06.03.2020 в 22:07
1

хм...

Вполне норм связка, умирает либо то либо это. А не так.

07.03.2020 в 16:15
0

Да, там повеселился, но чип был собствнноручно перепаян и прошит. Повысил свой скилл. Работает). Спалить можно что угодно и это не сильно и сложно. 

06.03.2020 в 12:12
0

Спасибо за то, что поделились своим опытом. Отличный принтер получился.

Собираюсь также варить раму будущего принтера из труб. Хотел узнать - не резонируют ли они при работе шаговых двигателей?

Валы для осей X и Y заказывали или использовали от другой техники?

06.03.2020 в 12:20
0

Если раму после сварки негде отпустить, то я-б не рекомендовал варить. Я отпускал раму в закалочной муфельной печке, после чего правил диагонали на винтовом прессе. В противном случае, конструкция может "гулять"... Сварные швы, как известно, источники напряжения конструкции. Резонансов не заметил, труба 25*25*2мм дает жесткость, которой этому роботу "за глаза" хватает.

Все валы от старых принтеров, ксероксов, сканеров и прочей оргтехники

06.03.2020 в 13:50
1

Монументально , слов нет. Думаю 3 принтер будет еще лучше, рядом производство, "целый" завод. )  От графопостроителей что то еще можно найти, каретки и направляющии....

Блин, фото глаза "режет", шкафы и инструментальная тумба... родной завод.....)))) 

Жаль, убили, особенно ЧПУ микро ....((((   

06.03.2020 в 14:19
0

От графопостроителей давно уже ничего не видел, увы(

Третий принтер если и будет, то на Дельте, и, наверное, очень не скоро))

06.03.2020 в 15:41
0

От графопостроителей давно уже ничего не видел, увы(

)) В конце января, брал источник (БП) и направляющии. Так что еще есть...)) Вот моторы там, шести проводные...  

06.03.2020 в 16:19
0

Ну значит мы ходим разными тропами ))

А шестиногий мотор эт не страшно. Там, по-моему, тупо отвод от середин катушек. Вызвонить Цэшкой, и отрубить под сурепицу ))

06.03.2020 в 20:20
0

Не знаю... может... старые склады еще забиты.... всякой всячиной....)))))

Не все так просто, потеря в мощи и даже очень, при быстрых шагах, потеря шага......((( У меня стоят на первом принтере... Мотор от первых японцев.

06.03.2020 в 22:10
0

хм...

Жду когда мну передадут наконец пятифазники, с драйверами...

06.03.2020 в 13:59
0

расскажите методу установки валов.

Для меня установить 2 вала параллельно и в 1 плоскости - только на стекле и клее, даже попытка сделать опоры валов на лазерной резке исключив тем самым "люфт в суставах верхних конечностей" упёрся в отсутствие плоскошлифа для торцов опор.

2 удачные попытки :

2х осевой эксцентрик, по штуке на вал и уйма времени. в итоге разболталась. 

опора из pla и термофен, при этом оси лежали на шайбах регулировки клапанов и стекле для плоскости, а параллельность -:движением каретки. Но при этом изуродована плоскость опор и каретки.

ps я не фанатею о сотках, лишь бы не клинило на 400мм

06.03.2020 в 14:15
0

расскажите методу установки валов.

Да, собственно, метода никакого и нет. Если считать, что рама ровная, все углы 90градусов и все диагонали одинаковы, то как обычно - базовый угол, базовая плоскость, слесарная линейка, штангель, керн, сверло. Правда, вместо сверлильного станка фрезерный. У него жесткость повыше и есть шкалы перемещения с точностью до 0,1мм. На нем все и сверлил. Валы оси У вообще жестко закреплены в калиброванном отверстии 8мм гайками М8 с двух сторон.

Ниже не принтер, а разрывная машинка самодельная (для производства). Линейные направляющие 500мм, никаких проблем с перекосами, заклиниванием или заеданием. Очень ровный ход. (картинка из инструкции))))


06.03.2020 в 20:26
0

Ха-ха... на заводе было аж 3 разрывных машины... 


Регулятор усилий - это наверно ускорение?

14.04.2020 в 15:54
0

Регулятор усилий - это наверно ускорение?

Это регулятор напряжения на мотор-редуктор. Он постоянного тока, 24В.

14.04.2020 в 17:23
0

Тогда, да, усилие...

14.04.2020 в 17:26
0

Где Вы там сидите? А то был как то... ужассс , одни заборы...))) Кердык заводу...))))))

14.04.2020 в 22:43
0

Бывшая литейка, как говорят старожилы). Склад ГСМ и откатные ворота с ИТР - тоже наши владения

15.04.2020 в 10:03
0

Не понял???  Желтый круг- это.

15.04.2020 в 13:06
0


15.04.2020 в 17:41
0

)) Понял..)) за "столовой" и СП.   Бывший 11 цех.. литейка в середине была.. да, давно было, забыл.))

06.03.2020 в 15:28
0

Третий принтер будет уже из гранитной плиты я чувствую 

06.03.2020 в 16:21
0

Скорее из армированного вибробетона. Непременно с закладными.)))

06.03.2020 в 22:17
0

хм...

Очень даже, меня всё напряжения металла напрягают. Плитку алюминия вот выправляю под статичной, мож спасёт...

06.03.2020 в 22:53
0

 

В итоге на свет родился Монструозный дрыгостол, способный печтать на скоростях до 200мм/сек. 

Вот это да, фантастика, премию шнобеля в студию...

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

Небольшой обзор sbs пластика от www.my3d.art

Решение проблем с температурой стола привели к замене прошивки на Anycubic 4MAX Pro. Все заработало.

Подробный обзор 3D принтера Picaso Designer XL PRO от 3Dtool. Флагманская модель PICASO 3D - 2020 года.

CR-6 SE, или $1000000 меньше чем за 2 дня.

Новое пополнение в семействе FLEX - Harzlab FLEX Hard

Теперь меч стоит как надо.