Применение PLA пластика в ювелирном литье

akuji
Идет загрузка
Загрузка
02.04.2017
10177
59
печатает на MC5
Применение

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

65
Статья относится к принтерам:
MC5
Я работаю ювелиром. Нередко приходится выполнять индивидуальные заказы по эскизам заказчика. Недавно получил заказ на изготовление печатки из серебра, морской тематики, с изображением якоря. Клиент принес фотографию для образца.
Модель не сложная, но повторять один в один чужой дизайн неприлично, поэтому пришлось немного изменить якорь.
Для такой работы я обычно использую фрезеровку по модельному воску. Мой не самый навороченный 3-х осевой фрезер обычно справляется с большинством моделей. Хотя, конечно, во многих случаях приходится модель разбивать на части и резать по отдельности. В данном случае тоже пришлось делить модель на части. Без применения четвёртой оси не получится фрезеровать заготовку по кругу, кроме того, для экономии веса печатку решено было сделать с внутренней пустотностью.
Верхушку с якорем я решил вырезать отдельно, как обычно на фрезере. Что касается шинки, то для того, чтобы вырезать именно такую форму, ее пришлось бы тоже делить на две части.
Я решил попробовать напечатать шинку на 3D принтере. Хотя точность моего РУБОТа (он же ДРОВА), оставляет желать лучшего, но в данном случае особая точность и не нужна, поправлю напильником в металле. Для печати выбрал PLA, так как читал об успешных опытах его применения для литья. Особенность литья по выплавляемым моделям заключается в том, что у выжигаемого материала должна быть очень низкая зольность. То есть он должен выгорать полностью, без остатка, в идеале без золы. Опишу вкратце технологию литья. Изделие с припаянным литником заливается специальным гипсом, затем полученная форма высушивается, прокаливается в муфельной печи до температуры выгорания модельного материала. Затем через литниковое отверстие внутрь заливается металл. В данном случае максимальная температура цикла прокаливания была 740 градусов, что вполне хватило для полного выгорания пластика.

К сожалению, я забыл сфотографировать напечатанную модель, так что остаётся довольствоваться фотографиями отливки.
После того, как спаял и обработал.
После полировки.
Подводя итог, могу сказать, что PLA пластик вполне можно применять для ювелирного литья, ограничения налагает только качество печати.

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

65
Комментарии к статье

Комментарии

02.04.2017 в 19:59
1

Ну можно было бы и получше напечатать, меньше напильником пришлось бы работать. А так работа хорошая, поздравляю.:)

03.04.2017 в 03:28
1

Спасибо! Буду стараться :D

02.04.2017 в 21:00
1

Хм, а зольность у PLA неплохая - http://3dtoday.ru/blogs/rec/materials-for-3d-printing-rec-trial-by-fire/
Как я понимаю нужно брать 'натуральный' цвет, для уменьшения количества примесей.

ZAV
03.04.2017 в 03:32
1

Да, зольность конечно есть. Это видно даже по отливкам. Верхушка, которую резал из воска, практически белая после литья, а шинка из PLA черная. Я больше боялся, что будут раковины от невыгоревшего пластика. Но обошлось. Ну в общем, для этого и эксперимент, чтобы узнать :)

03.04.2017 в 14:49
0

А если перекесью водорода её? Или гигроскопичная форма? Неужели печь прийдётся покупать... нормальная практика с PLA...

06.04.2017 в 15:04
1

отличная идея - плеснуть перекисью в нагретую до 740 граудсов песчаную опоку!

02.04.2017 в 21:06
2

спасибо познавательно, да и работа понравилась!

03.04.2017 в 07:40
1

Спасибо! Рад что вам понравилось :D

02.04.2017 в 21:07
1

Отличная работа. Хотелось бы узнать как делали сам якорь! :)

02.04.2017 в 23:34
1

Находите в картинках якорь и звезду, выдавливаете альфами на плоскостях эти рисунки в ZBrush. Можно в любом каде обвести и вытянуть.

03.04.2017 в 08:16
1

Я имею ввиду на картинку а отливку.
Обычный гипс для формы подойдёт?

03.04.2017 в 08:58
3

неа, крошится при 300-350 градусах. нужен жаростойкий. ну или высокопрочный перемешанный с терракотовой крошкой или песком. например ГВВС-16. Есть специализированные гипсы, но у них цена не маленькая, но за качество надо платить. По нищебродски можно обмакивать в жидкое стекло и обваливать в песке. Просушивать так несколько слоев, финальный раз сушить в среде углекислого газа.

03.04.2017 в 11:54
1

Верхушку вырезал из ювелирного воска Ferris, зеленого на фрезере Roland MDX-15. Конечно гораздо лучше качество получается, чем на принтере.
Что касается формомассы, то предлагаю прочитать статью Литьё по моделям напечатанным на 3D принтере 
Там подробно описан альтернативный способ

06.04.2017 в 14:10
2

пол царства и пол коня за туториал изготовления всей печатки в 3д, вижу что не блендер а кад какой то, а тут еще и зебра, хочу полный тутор 8)
плюсуй братва

06.04.2017 в 15:31
1

...

06.04.2017 в 19:58
0

http://3dtoday.ru/questions/khochu-zapilit-post-nakidyvayte-v-kakom-stile-zapilit-model/

03.04.2017 в 03:33
1

Спасибо! Якорь делал в Арткаме, а остальную модель в Рино

02.04.2017 в 21:08
1

А что за металл?

02.04.2017 в 23:37
1

Недавно получил заказ на изготовление печатки из серебра, морской тематики, с изображением якоря

02.04.2017 в 23:40
1

Спасибо за идею выжигания ПЛА, надо будет попробовать.

03.04.2017 в 01:38
1

Хм, а не проще было бы обработать не металлическую отливку, а заготовку из PLA?
А перстень отлично смотрится.

03.04.2017 в 03:36
1

Честно говоря побоялся обрабатывать пластик, Думал, что может в руках развалиться или геометрия верней части нарушиться. Там толщина всего два слоя... Мне уж привычнее в металле, взял напильник и вперед :D

03.04.2017 в 05:45
1

ни разу не ювелир, но положил статью в закладки. на всякий случай ;)

скажите, а почему именно выжигание? с восковкой это оправдано, но тут же пластик, почему бы не растворять его в том же дихлорметане?

03.04.2017 в 07:26
2

Не думаю что получится растворить форму, полностью залитую гипсом. Формовки выглядят примерно так:

Там остаётся только маленькое отверстие внизу, для последующей заливки металла. Мне кажется, что дихлорметан испортит формомассу (гипс). Тем более,что формы всё равно надо прокаливать в печи для придания гипсу необходимой твёрдости.

03.04.2017 в 09:58
1

понял, спасибо.
могу ошибаться, но по идее - гипс с органическими растворителями, не загрязненными водой, не должен взаимодействовать никак

07.04.2017 в 01:07
0

А нельзя сначала выжечь, потом продуть сжатым воздухом и только потом заливать?

07.04.2017 в 02:05
0

Конечно можно, обычно так и делаем :)

03.04.2017 в 06:00
1

прекрасная работа!
Для лучшего качества модели на выходе с принтера ставьте поменьше сопло, скажем 0,2 - 0,3 и уменьшайте высоту слоя, например 0,1.
Я печатал на 0,05 с соплом 0,3, так слоев было не видно вообще, только ногтем ощущались.

03.04.2017 в 07:31
1

Спасибо! :) Я пробовал печатать слоем 0.1, но к сожаленю это не сильно улучшило качество. Мой принтер подходит скорее для обучения, а не для ювелирной печати. Планирую собрать что нибудь типа H-Bot или CoreXY из алюминиевого профиля и на рельсах. Думаю тогда можно будет добиться приемлемого качества.

07.04.2017 в 01:12
0

Скоро начнутся продажи https://www.ono3d.net/

03.04.2017 в 10:34
1

лил в центрифуге?

ARR
03.04.2017 в 11:48
1

Нет, центрифуги нету, льём в вакуумке

03.04.2017 в 11:34
1

Как 'тест' пойдёт... но представляю, какие потери и сколько стружки....
Я сам практически только и занимаюсь тем, что делаю изделия, которые хотят заказчики по принесённым/присланным ими фотографиям. И вопрос технологичности стоит очень остро.

03.04.2017 в 11:47
1

Ну насчет потерь, то в угар вложился. Опилок гораздо больше получается при обточке цепей. К тому же всё равно их (опилки) снова переплавляем...

03.04.2017 в 13:50
2

Вы все равно скопировали один в один. Так хоть пропорции повторите. У вас толщина внутренней окружности должна быть меньше, а у якоря кольцо и ствол толще. Выглядит неуклюже. Дьявол в мелочах.

03.04.2017 в 14:01
1

На вкус и цвет...  Главное заказчик доволен

03.04.2017 в 14:11
1

Какой может быть вкус у уродства?

03.04.2017 в 14:54
0

Вот именно - он в мелочях, а так как у автора - чистить кольцо легче, нафига мне, допустим, вечно грязное но ПРАВИЛЬНОЕ- не уродливое кольцо.
И вообще тема не о дизайне.

03.04.2017 в 18:09
1

Согласен, оправданий можно придумать сотню, но не стремиться к совершенству.

03.04.2017 в 14:52
0

А форма для литья из чего? Может золу перекисью вымывать можно? Хотя вряд-ли..

03.04.2017 в 15:03
2

Форма для литья делается из специального гипса. Она одноразовая, неразборная, так что отмыть вряд-ли получится. Да и золы там честно говоря очень мало :)

03.04.2017 в 18:25
0

Но вы её продуваете ведь?

04.04.2017 в 09:51
1

SUN натуральный пробовали? 

Забавный материал - твердый, но ножом режется хорошо, усадки практически нет, на изгиб не гнется, а сразу трескается, в воде не тонет, горит легко и быстро и сгорает почти без остатка.  Температуру печати нужно задрать до предела, на упомянутых в характеристиках 230 градусах слипание слабенькое, я бы скорее порекомендовал печать на 240-250. Стол был 120 и с лаком - отодрать без потерь не удалось ни на горячем, ни на холодном. Скорее всего, учитывая отсутствие усадки, стоит печатать на голое стекло с небольшим бримом.
Обработку после печати можно сделать этилацетатом, сглаживаются слои и получается хорошая прозрачность.

04.04.2017 в 12:16
1

Нет, не пробовал, было бы интересно. Где такой можно купить и сколько стоит, если не секрет?

04.04.2017 в 12:26
1

личка

05.04.2017 в 01:48
1

Подскажите какой режим прокалки опоки использовали ( время , температура ) ? Какая формомасса?

05.04.2017 в 07:23
1

Опока маленькая, по этому использовал ускоренный режим:
20 мин. 150С
20 мин. 280С
20 мин. 540С
40 мин. 740С
температура опоки при отливке 490С
Формомасса Kerr SatinCast20
 

13.03.2018 в 18:35
0

А при выжигании пластика запах сильный был?

13.03.2018 в 18:46
0

Запах конечно есть, но у меня печь с принудительной вытяжкой, так что почти не чувствуется.:)  Без вытяжки КАТЕГОРИЧЕСКИ не советую выжигать в помещении

06.04.2017 в 14:56
1

Хорошая работа . Друг купите  RR - 1  и он даст прекрасный результат за сравнительно небольшие денги .

06.04.2017 в 16:14
1

Спасибо! А что такое RR - 1?

06.04.2017 в 16:55
1

Я купил  3D принтер . Парень с Питера делает , хороший принтер ,прекрасное сопровождение , решает все вопросы ,очень отзывчивый человек ,как для меня чайника - это очень важно . . Зовут  его Сергей . очень рекомендую .  Вот ссылка на этом форуме http://3dtoday.ru/3d-printers/rk-3d/rk-1/

06.04.2017 в 17:16
0

Спасибо за совет! В принципе мне всегда были интересны SLA принтеры, но что то я в его блоге не нашел самого главного - цены )))

06.04.2017 в 18:03
0

Звони ему ,у него будет дешевле у перекупов дороже  . Если надо я дам его телефон .  я в своё время брал за 114 000 рублей .

06.04.2017 в 15:33
1

Классно сделано! (я про испонение) :)

06.04.2017 в 16:14
1

Спасибо :)

07.12.2017 в 10:26
0

Вам бы фотополимерный принтер, при ваших размерах и требовании к качеству.

07.12.2017 в 12:48
0

Да я всё приглядываюсь к Wanhao Duplicator 7. Статьи читаю, не хочется покупать кота в мешке...

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

Обзор TPU SolidFilament

Растворимые поддержки для ABS и Лимонен (D-Limonene).

Рука

Технологии аддитивного построения (3D-печати), применяемые к литью металлов

Как я заказывал у REC пробник FormaX и что из этого вышло

Печатаем люминофорные светящиеся изделия