Подключаем моторы последовательно без пайки

Aahz
Идет загрузка
Загрузка
18.12.2016
10340
39
печатает на Prusa i3
Техничка

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

7
Я думаю большинство читателей сайта знакомы с платой RAMPS. Для моторов оси Z на плате сделано 2 разъема, что дает возможность без проблем подключить 2 шаговика параллельно. Такое подключение допустимо, но, как показывает практика, последовательное соединение работает лучше.

Традиционно моторы спаиваются вместе. Было решено сделать подобное подключение разъемным.
Итак, для подключения использованы:

Разъем PBS на 4 контакта

Планка штыревая на 4 контакта. Берем с контактами подлиннее.

Если есть детали на большее количество контактов, лишнее отрезаем/отламываем.

Итоговая конструкция в сборе выглядит так:
С другой стороны:
Провода скручены парами по обмоткам.

Слева подключаем RAMPS, справа - второй мотор.
Если второй мотор не нужен, ставим джамперы
Позже была сделана переработанная версия разъема. Отличается меньшей длиной, выводы под второй мотор смещены в сторону.
С другой стороны
Конструкция получилась простая в исполнении и компактная.

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

7
Комментарии к статье

Комментарии

18.12.2016 в 14:41
7

колхоз

18.12.2016 в 14:55
1

Спасибо что оценили пост.

18.12.2016 в 14:56
10

Кто-то звездит как дышит.

Подключаем моторы последовательно без пайки
и тут же паяные разъемы. Смотри и учись!
[IMG]https://dl2.pushbulletusercontent.com/fHAaAcVibvDfAJe6R9YInQMwhqKKdZca/IMG_20161218_145217.jpg[/IMG]

18.12.2016 в 14:57
2

Где синяя изолента?

Pip
18.12.2016 в 15:05
2

Не стал поззориться... у меня только краясная и зеленая (

18.12.2016 в 15:23
0

Вася, ты мой кумир!)))))

18.12.2016 в 15:29
1

Я к этому привык )

18.12.2016 в 15:52
2

Бред параллельности! Кем доказано не понятно!? Я не замарачиваюсь с этими параллельностями и проблем не было с пропусками за 6 лет!!! Бред полный. Это по собственному опыту. Кто-то ляпнул и понеслась........

18.12.2016 в 16:00
0

собака лает - ветер носит))) тут только грубить умеют. ;)

18.12.2016 в 16:05
2

Если провода ШД не равной длины и сечения то пропуски [agow гарантированы, это тоже по собственному опыту.
Вообще надо Z ставить под 1 ШД  и использовать то что давно придумал Саша Линуксбаш...
http://www.thingiverse.com/thing:151229

18.12.2016 в 16:32
0

Прикольно!!!

18.12.2016 в 20:16
0

Я считай так же сделал. И воблинга нет и хоть 10кг вешай )

18.12.2016 в 20:24
0

Видел фотки монструоза. :)

Кста. Про мой вариант антивоблинга не думал?

19.12.2016 в 05:10
0

Много потеряю в высоте.

19.12.2016 в 14:18
0

Если грамотно расположить, то ничего не потеряется.

06.10.2018 в 11:36
0

А вот у меня один червяк крововат, если я его с обоих концов зафиксирую то будет воблин ((
А так идея очень интересная.

18.12.2016 в 17:26
1

Элементарные знания электротехники и закона Ома подсказывают, что при параллельном включении шаговиков их характеристики должны почти идеально совпасть. Наверняка вам повезло. Остальным, покупающим китаищину, рекомендуется подключать последовательно. На обеих будет протекать такой же ток, следовательно, вероятность рассинхрона будет куда меньше.

18.12.2016 в 20:16
0

Они умнее. Ни чего не поделать...

20.12.2016 в 07:26
0

под характеристиками, это вы имеете ввиду сопротивление обмоток в движках?

18.12.2016 в 16:08
1

Мне не надо, но я бы тоже включил последовательно.
Драйвера ШД генерируют ток, положено конкретному движку ампер, вот каждый при последовательном подключении по своему амперу и получит, а при параллельном пришлось бы драйверу два давать :)
А у ТС - колхоз однозначно.

18.12.2016 в 16:10
3

ТС, чтоб мы без тебя делали... ;) Ждем пост, 'как присоединить муфту к валу двигателя'.

18.12.2016 в 16:22
1

Если я сделаю муфту, которая будет лучше, чем то что я встречал до этого, то почему бы и нет ;)

18.12.2016 в 16:28
2

мозг голову не жмет?

18.12.2016 в 16:40
1

Вас смущает мысль что какую-то деталь можно сделать лучше?

18.12.2016 в 20:17
0

Не Вами. Вы тут велосипед нагородили...

18.12.2016 в 20:52
3

Вы так много внимания моей статье уделяете. Я польщен. Похоже, Вы такие статьи любите.

18.12.2016 в 16:40
0

Ну так-то согласен. :)

18.12.2016 в 17:15
4

Ждем пост, 'как присоединить муфту к валу двигателя'.
Чисто ради справедливости, когда придумали вкладывать шарик в пружинную муфту - это был прорыв в качестве :)

18.12.2016 в 22:32
1

Aahz,
мне - понравилось, Спасибо!

Единственное, что я не понял - зачем Вы паяли/подпаивали первый двигатель, если у него наверняка тоже колодка была (и - да, я - в курсе, что шаговики бывают - разными...).

Очень грамотная по наглядности реализация с перемычками. Поддерживаю.

Может, сделаете версию (в залитом компаундом корпусе) -
просто с тремя коннекторами/разъёмами?

Предлагаемые подписи на ярлыках коннекторов:
1. Z-RAMPS (4п.мама)
2. Z-MOTOR-L (4п.левый-папа)
3. Z-MOTOR-R (4п.правый-папа)

Какое применение всего этого?

Когда нужно протестировать массу разных кинематик, а 'бутерброд'MEGARAMPS - всего один,
то проще всего-навсего поиграться коммутацией, чем паяльником.

Классный переходничок получился.
Пожалуй, спаяю себе такой.
Прототипировать буду коннекторами WAGO :D :D :D,
чтоб - не ошибиться...

+ в версии 'De Luxe' - можно ещё пометить контакты обмоток в обозначениях RAMPS -
- '2B,2A,1A,1B' ...

+ у некоторых Мэйкеров есть потребность сувать по два мотора на X и на Y... так что перспективы переходничка я вижу большие ! Не у всех есть вот такая плата RAMPS v.1.4.2 :

ski
18.12.2016 в 23:37
1

1)

зачем Вы паяли/подпаивали первый двигатель, если у него наверняка тоже колодка была
В моем случае колодки изначально не было. В любом случае провода на один двигатель надо было удлинять, так что так даже проще было.

2)
Может, сделаете версию (в залитом компаундом корпусе) -
просто с тремя коннекторами/разъёмами?
Неплохая идея.

3)
проще всего-навсего поиграться коммутацией, чем паяльником.
Именно из этой идеи исходил. Сейчас можно снять один двигатель без проблем. Поменять направление вращения любого двигателя - запросто. Если подключать традиционно, вытянуть проложенные провода проблематично.

4)
Прототипировать буду коннекторами WAGO
WAGO хороши. У меня сейчас стол через них подключен, а то в моем городе клеммников на 20+А не найти.

19.12.2016 в 00:00
1

осталось дело за малым..... убедиться в долговечности надежности контакта! а в остальном хоть и колхоз но как ни странно иногда получается и так запустить :),

19.12.2016 в 09:56
1

Конструкции почти год. При хорошей пайке все держится нормально - внешние пины обеспечивают жесткость креплению. Внутренние контакты разнесены в пространстве во избежание короткого замыкания.

19.12.2016 в 01:11
1

А я думал что б без пайки сделать, три грёбенки на макетку припаять и несколько проводков перекинуть что б такое же соединение было. В один этаж, удобней, как по мне, но так и не добрались руки пока что...

28.07.2017 в 11:41
0

Скажите плиз, а что даёт возможность ставить два движка на ось Z?

28.07.2017 в 15:45
0

С одним движком и одним винтом второй конец балки будет 'гулять'. Самый простой способ - поставить с другой стороны второй мотор и винт. Это наиболее традиционный подход. 
Есть альтернативный подход: соединить шпильки через зубчатый ремень и обойтись одним мотором. Он немного сложнее в реализации, зато уходит проблема рассинхронизации.

11.08.2017 в 17:09
0

Никаких ссылок откуда инфа или примеров технического характера автор не привел кроме фразы 'как показала практика', которую он не подкрепил ничем. 

Мне было интересно узнать, в чем же разница и как она влияет на результат. Не узнал.

Автор, не надо так =(

21.08.2017 в 12:21
0

Данный колхоз является плодом собственных изысканий автора. При параллельном включении пропуски шагов были, при последовательном нет. 

как она влияет на результат. Не узнал.
Не стесняйтесь читать комментарии ;)

30.03.2018 в 22:02
0

Принтеру исполнился год. Сегодня наблюдаю рассинхрон в 1 мм на 100 мм.
Замена движка положения не исправила, заказал еще один, жду. 
На али недавно видел коннектор для подключения 2х моторов Anet без пайки, жаль, не положил в желания (.
Вдруг кому попадется, прошу кинуть сюда ссылку.
Спасибо! 

30.06.2019 в 10:18
0

Вот этот? Только тут, если не ошибаюсь, параллельное подключение. Можно дорожки перерезать и перепаять на последовательное, если нужно)

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

Разные мысли...

Почти окончательный личный выбор адгезива для стола для ВСЕХ популярных пластиков

Тензодатчик усилия подачи филамента экструдером

Scara - Home`s 3Dprinter. Настройка.

Адаптер для skr 1.3 на Predator

Циклон Гигант