Особенности установки ремней на ось Z

тошa
Идет загрузка
Загрузка
14.09.2022
2349
12
Техничка

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

7
Статья относится к принтерам:
TEVO Tornado

Всем привет!

Я тут в последнее время экспериментирую с установкой ремней на ось з и спешу поделиться опытом с вами:"

Всего на свою огромную Торнаду  я ставил 3 разные версии, каждые из которых дают хороший результат, если выставить параллельность между осями

Особенности установки ремней на ось ZВ первой версии я мучался только с выбором подключения шд и выставлением этой самой параллельности (да, этого я не сразу догадался(про первую версию можно почитать в предыдущих постах)).. остальные две направлены на повышение жёсткости, конструкция кареток более массивная, а все шкивы закреплены с двух сторон, а не консольно, чтобы их уж точно не подкусывало.. хотя мне кажется что это уже перебор и можно было просто доработать лёгкую версию, которая вообще была из PETG, правда стресс-тестов для неё я не устраивал (поднятие оси при откате, сетка кривизны стола). А вот усиленная версия справилась с ними на отлично)

Следующим шагом стала установка на ось шаговиков с редукторами 5.18 к 1, тк без них ось после отключения немного опускалась и в целом стремилась упасть вниз, что усложняло замену пластика и ТО, таким образом я один раз сбил параллельность... Да и в целом я рассматриваю возможность установки рельсы на Х, тк ролики за 3.5 года успели продавить профиль и чувствуется как по середине балки они ходят свободнееОсобенности установки ремней на ось ZИ тут возникает проблема с параллельностью двух кареток с новой силой, видимо потому что прошлые версии под своим весом сами выбирали люфт, а редукторы по устойчивости сравнимы с винтовой осью, они даже сильнее, тк у меня сделана ременная система 1 к 2 (что с редукторами уже излишне, слишком длинный ремень получается)... Так вот, не выставленная параллельность на разных версиях выглядит так:

Особенности установки ремней на ось ZКаждые примерно 5 мм видны покусывания явно/не явно, в зависимости от того, на сколько плохо выставлена параллельность.. так же подкусывания могут немного двоить на своём участке

Путей решения может быть два:1) Выставить параллельность с помощью телефона с угломером, но дело в том, что на каждые 0.1 градуса помещается 3-5 оборотов шкива, тут получается как повезёт тогда, или на ощупь доводить, или тестами выводить подкусыванияЗанимает многовато времени и тревоги, но кст вполне рабочее, если ось после этого не беспокоить и вести себя с ней очень аккуратно хд

2) Оставить только две точки крепления кареток к балке, по одной с каждой стороны. Плюс ещё надо затягивать балку только после того, как каретки будут стоять на одном уровне друг к другу, желательно с чей-нибудь помощью:"Особенности установки ремней на ось ZСоседние потайные винты полностью ослаблены, чтобы не мешать (мне лень вытаскивать Т-гайки, даа)

Резы:Особенности установки ремней на ось ZВинтовая ось просто старый пример печати на KP3S... В целом кубик очень гладкий на ощупь, для художки качество более чем хорошее. Если не высвечивать слои, кубик красивый

Особенности установки ремней на ось ZВ планах ещё экспериментировать с ременными осями на з, только уже на других принтерахТеперь у меня остаётся один вопрос, эти покусывания от невыставленной параллельности на винтовых осях выражаются также? Или ремни такое могут выдавать?.

У воронов и у принтеров с авто-уровнем стола по 3-4 точкам крепеж к кареткам, вероятно, устроен так, чтобы избегать таких подкусываний?.. надо бы изучить эту тему

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

7
Комментарии к статье
Кремень КБ1 Реклама
Кремень КМ1 Реклама